Файл: Формы и методы формирования профессиональных и общих компетенций у техников технологов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Формы и методы формирования профессиональных и общих компетенций у техников -технологов»
Т.В. Назарова
Профессиональные качества специалиста очень важны. Они формируют у будущего специалиста положительное отношение к своей профессии и людям, с которыми он работает. Стремление к личностному росту, профессиональному совершенствованию, позволяет решать те производственные задачи, которые ставит перед ним работодатель Компетенции формируются в результате осознанной деятельности. Приобретение компетенций зависит от активности обучаемых. Для того чтобы научить работать, нужно работать. | Слайд №1 |
Например: для того, чтобы выпускник был готов к виду профессиональной деятельности «Ведение технологических процессов производства органических веществ» ему необходимо освоить профессиональную компетенцию ПК.2.1 Подготавливать исходное сырье и материалы и овладеть общими компетенциями (ОК). Овладение компетенциями позволяет решать самые различные проблемы в повседневной, профессиональной, социальной жизни. Они обеспечивают гибкое поведение выпускника на рынке труда. | Слайд№2 |
Одним из показателей освоения компетенции является «Применение знаний теоретических основ химико-технологических процессов для практической реализации процесса, с целью получения органических веществ», который можно оценить по следующим критериям «оценка знаний способов подготовки сырья, вспомогательных материалов и обоснование их выбора» и «оценка логичности и правильности выполнения технологических схем». Формирование соответствующих знаний и умений происходит при выполнении практических работ, комплексных домашних заданий, а также на учебной и производственной практике. При этом происходит овладение как профессиональной, так и общими компетенциями | Слайд№3 |
На практических занятиях используются разные методы и формы обучения, в зависимости от поставленных задач, но все она направлены на развитие личностного, социального, интеллектуального потенциала обучающегося, его профессионально важных качеств, позволяющих в дальнейшем в соответствии с возрастающими требованиями работодателей, оценить и освоить новое содержание профессиональной деятельности | Слайд№4 |
При выполнении комплексных домашних заданий основной упор делается на составление опорных конспектов по темам и активном использовании видеоматериалов, а также цифровых образовательных ресурсов | Слайд№5 |
Главным условием востребованности выпускников профессиональных учебных заведений стала их конкурентоспособность, а одним из ее составляющих, интеллектуальная компетентность. Именно ее формирование становится основной задачей при прохождении учебной и производственной практик. При постоянстве использования методов обучения, формы усложняются, так как в современном и динамически развивающемся обществе потребность в научных исследованиях неуклонно растет. | Слайд№6 |
В целом, я представила наиболее применяемые формы и методы обучения модель специалиста – техника – технолога Модель специалиста – это описание того, к чему должен быть пригоден специалист, к выполнению каких функций он должен быть подготовлен и какими качествами обладать. При работе над созданием компетентностной модели выпускника (КМВ), который должен обладать качественными характеристиками специалиста, были выявлены, помимо фундаментальных, дополнительные общие компетенции, которыми овладевают обучающиеся с целью обеспечения качественного выполнения кадрового заказа экономики по требования и запросам работодателей. | Слайд№7 |
| |