Файл: Протокол 3 от 29. 03. 2016 О. Н. Обоимова Приказ 28 от 29. 03. 2016 положение о классном руководстве.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, родителей, учащихся, других педагогов.
6. Формы работы классного руководителя.

6.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • групповые (творческие группы, органы ученического самоуправления и др.);

  • коллективные (общественно-значимые дела, конкурсы, спектакли, концерты, слеты, фестивали, соревнования, походы, турниры и др.).

6..2. При выборе форм работы необходимо руководствоваться:

  • определением содержания и основных видов деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • принципами организации образовательного процесса, возможностями, интересами и потребностями обучающихся, внешними условиями;

  • обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся.


7. Организация деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

7.1 Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

  • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

  • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

7.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

  • проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

  • организует работу классного актива;

  • организует работу с родителями (по ситуации);

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

7.3 Классный руководитель ежемесячно:

  • получает консультации у психолога и отдельных учителей;

  • организует заседание родительского комитета класса.

7.4. Классный руководитель в течение учебного периода:

  • оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за отчётный период;


7.5 Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

  • составляет план воспитательной работы в классе;

  • собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1,



8. Взаимоотношения и связи по должности

Классный руководитель:

8.1. Под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе планирует свою работу, свой план работы представляет на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

8.2. Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию образовательного учреждения и большую учебную нагрузку школьного учителя как преподавателя учебных дисциплин, педагогический коллектив самостоятельно определяет режим работы классного руководителя, исходя из конкретных обстоятельств и условий жизни школы, планах общей работы школы и установленных традициях жизнедеятельности школы.

8.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный анализ результативности воспитательной работы с классом (раз в год)

8.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

8.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, социальным педагогом, психологом, педагогами дополнительного образования, библиотекарем, медицинским работником и заместителями директора школы.

8.6. Исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы.

8.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах непосредственно после ее получения.

8.8. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
9. Документация классного руководителя

9.1 Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:

Международные документы;

Федеральные законы;

Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ;

Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня;



Методические письма Министерства образования и науки РФ;

Методические письма Министерства образования Московской области;

Методические письма Управления образования Клинского муниципального района.

9.2 Классный руководитель ведет следующую документацию:

Классный журнал;

Папку классного руководителя;

Личные дела учащихся;

Характеристики учащихся;

Дневники учащихся;

Документацию по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Оказывает педагогическую помощь в ведении протоколов родительских собраний.
10. Критерии оценки работы классного руководителя

10.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на

основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

10.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

10.3 Критерии деятельности оценивают реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

10.4 Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается Педагогическим советом образовательного учреждения.

10.5. Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.
11. Ответственность классного руководителя

За невыполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора школы, должностных обязанностей, педагогический работник несет дисциплинарную ответственность.