ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный проект «Школьный пресс-центр»
Возраст детей: 10-17 лет
Срок реализации: 3 года
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время личностно развивающее, личностно ориентированное обучение требует создания условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. В большинстве школ действует школьное самоуправление, куда выбираются президент и его министры. Но этого недостаточно для создания условий формирования полноценной, всесторонне развитой личности.
Таким образом, выбор темы нашего проекта вполне оправдан.
Актуальность избранного проекта определяется следующими факторами:
-
пресс-центры действуют не во всех общеобразовательных учреждениях; -
назрела острая необходимость создания пресс-центров как одного из основных видов школьного самоуправления.
С помощью пресс-центра обучающиеся могут влиять на окружающую их социальную среду, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа в пресс-центре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия.
Основной целью проекта является:
информационная поддержка образовательного процесса.
В связи с этим предполагается решить следующие задачи:
1) стать органом самоуправления и совместного общения учащихся, учителей и родителей;
2) стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов;
3) отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем;
4) способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения: выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа над телепередачами;
5) подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.
План реализации проекта:
-
создание «Школьного Пресс-центра»; -
разработка и принятие Устава «Школьного Пресс-центра»; -
разработка и принятие плана работы; -
формирование Совета центра; -
выявление способных детей, желающих заниматься журналистской работой; -
составление образовательных программ: «Журналистика в школе», «Не очень взрослое радио», «Школа News»; -
изучение основ газетного дела, радио-, теле-, фотожурналистики; -
выпуск школьной газеты, радио- и телепередач; -
организация фото- и видеосъёмок; -
участие в профильных фестивалях, конкурсах различного уровня и в общественно-полезном труде; -
создание фотоархива, фоно- и видеотеки.
Реализация данного проекта возможна при изучении основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности. Именно практическая деятельность предполагает развитие интереса к газетному делу, фото-, радио- и тележурналистике. Каждый обучающийся должен свободно выбирать вид деятельности в школьном самоуправлении через образовательные программы, а также освоить знания, умения и навыки информационно-компьютерных технологий.
Механизм реализации проекта
Редакция газеты «ЗВОНОКЪ» через газету информирует всех субъектов образовательного процесса о деятельности школы, готовит материалы для освещения в городских СМИ. Включает в себя следующие рубрики:
-
«Наш авангард» - победители олимпиад, конкурсов, отличники учёбы -
«Первые шаги в науку» - о работе научного общества школьников, итоги конференций, публикация лучших работ -
«Быстрее! Выше! Сильнее!» - спорт, туризм, пропаганда здорового образа жизни -
«Наши интересные дела» - новости классов, внеклассные мероприятия -
«Малая моя родина…» - творческие работы о посёлке, городе (патриотическое направление, краеведение)
Газета выходит не менее 1 раза в четверть, тиражом 30 экземпляров, объемом не менее 4 полос формата А-4 или в виде стенной газеты (стенд). Возможен выпуск тематических номеров.
Классные редколлегии – выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию газеты о важных событиях класса.
Информационный отдел – выпускает бюллетень, оформляет тематические выставки, информационные альбомы.
Телевидение – готовит видеоролики и презентации к мероприятиям, ведет видеосъемку мероприятий, создаёт видео архив.
Радио (в перспективе) – освещение знаменательных дат, поздравления, объявления, музыкальное оформление.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Данный проект рассчитан на три года:
-
Подготовительный – 2023 - 2024г. -
Практический – 2024 – 2025г. -
Завершающий – 2025 – 2026г.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность министерства печати и СМИ.
Редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты.
Корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати.
Фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями.
Члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса.
Редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение блога школы оперативной информацией.
Ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме.
Ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме.
Редактор радиопрограмм, видео линеек – компонует радиопрограммы, видео линейки, несет ответственность за их своевременный выпуск.
Ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.
Продюсер ТВ – несет ответственность за своевременный выпуск видео линеек.
Сценарист – ответственный за подготовку сценария программы.
Режиссер – ответственный за подготовку программы и работу с актерами.
Оператор – ответственный за подготовку видеоматериалов и презентаций.
Актеры, ведущие – исполнители ролей согласно сценарию программы.
КЛАССНЫЕ РЕДКОЛЛЕГИИ
Члены классных редколлегий выпускают праздничные стенные газеты к следующим праздникам:
-
День учителя; -
День защиты животных; -
День матери; -
День энергетика; -
Новый год; -
День всех влюбленных; -
День защитника Отечества; -
Международный женский день; -
День космонавтики; -
Последний звонок (11-е классы)
а также газеты в рамках различных акций, например, «Не переступи черту» (профилактика асоциального поведения), «Спасти и сохранить» (экология), «Безопасность дорожного движения».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
-
выпуск бюллетеней (по необходимости); -
оформление информационных стендов:
№ п\п | Название стенда | Месяц выпуска |
1. | «День учителя» | Октябрь |
2. | «День Матери» | Ноябрь |
3. | «Новый год» | Декабрь |
4. | Только ею, только любовью держится мир… (Ко дню всех влюбленных) | Февраль |
5. | «Год космонавтики» | Март |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Эффективность поделанной работы в ходе реализации проекта можно определить следующими критериями:
-
повышение уровня информированности субъектов образовательного процесса; -
улучшение качества выпускаемого материала; -
рост уровня активности учащихся в работе пресс-центра; -
накопление информационных материалов.
Оценить качество проводимых мероприятий и уровень сформированности того или иного качества у учащихся можно следующими методами:
-
социологическими опросами, исследованиями; -
наблюдением; -
уровнем эмоционального состояния и заинтересованности учащихся и педагогов.
Данный проект реализуется при наличии:
1) соответствующей материально-технической базы ( компьютера, сканера, принтера, цифровой камеры и т.д.);
2) аудиовизуальных средств;
Критерии оценки эффективности проекта
Эффективность проекта «Пресс-центр как один из видов школьного самоуправления» оценивается через качественное информационное освещение образовательного процесса. Издание собственной газеты, выпуск радиопередач и работа телевидения позволяют ощутить ребятам ответственность за порученное дело, наглядно увидеть результативность своей работы, реализовать свои творческие возможности, окажут существенную помощь в решении насущных проблем сверстников и молодежи.
Рекомендуются следующие формы контроля:
- опрос;
- тестирование;
- анкетирование;
- рефлексия
Критериями оценки эффективности проекта служат:
1) учёт достижений учеников;
2) рейтинг;
3) создание портфолио проекта.
Предполагаемые конечные результаты:
1) развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу школьного пресс-центра;
2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
3) создание атмосферы сотрудничества;
4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;
5) развитие креативного мышления и речевой культуры;
6) подготовка обучающихся к профессиональному и жизненному самоопредению, выбору профессии.
Финансово-экономическое обоснование проекта.
Бюджет проекта
Предложенный проект может быть успешно реализован в среднем образовательном учреждении при финансово-экономической поддержке со стороны соответствующих структур.
Финансовый план: Закупка технического оборудования: | Цена | Кол-во | Конечная стоимость |
Цифровая видеокамера Цифровой фотоаппарат Диктофон Принтер EPSON Радиоузел Телепанели Аудиосистема Студия видеозаписи: Компьютер Оборудование помещения Световое оборудование | 70 000 21000 3000 12 000 90 000 140 000 70 000 70 000 30 000 20 000 | 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 | 70 000 21000 3000 12 000 90 000 140 000 70 000 70 000 30 000 20 000 |
Итого: 526 000 руб.
Информационная карта
социального проекта
| «Школьный пресс-центр» |
| учащиеся средней общеобразовательной школы, учителя, администрация школы |
| Актуальность избранного проекта определяется следующими факторами: - пресс-центры действуют не во всех общеобразовательных учреждениях; - назрела острая необходимость создания пресс-центров как одного из основных видов школьного самоуправления. С помощью пресс-центра обучающиеся могут влиять на окружающую их социальную среду, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в своем жизненном и профессиональном развитии. Работа в пресс-центре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. |
| Основной целью проекта является: информационная поддержка образовательного процесса. В связи с этим предполагается решить следующие задачи: 1) стать органом самоуправления и совместного общения учащихся, учителей и родителей; 2) стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов; 3) отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем; 4) способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения: выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа в телестудии; 5) подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии. |
| Краткое содержание проекта: Данный проект предполагает создание Пресс-центра в средней общеобразовательной школе с целью поднятия внутренней мотивации подростков к учению. Пресс-центр является одним из эффективных видов школьного самоуправления, стимулирует развитие ребёнка, создавая ситуацию успеха деятельности. В него входят школьная газета, радио и телевидение. Зона действия – школа и школьное сообщество. Участники – обучающиеся, родители и педколлектив. |
| Данный проект рассчитан на три года: Подготовительный – 2023 – 2024 г. Практический – 2024 – и 2025 г. Завершающий – 2025 – 2026 г. |
| Районная газета «Вперед» |
| 526 000 руб. |