Файл: ачинский торговоэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«АЧИНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

О Т Ч Е Т
по производственной практике
ПМ. 02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
выполненный на материалах

_____ИП Паутова магазин «Гном»__

(полное наименование предприятия)

Выполнил:




Руководитель:

студент 3 курса




Преподаватель

специальности 38.02.04




Комиссарова Л.В.

Коммерция (по отраслям)







очной формы обучения







группа 3МП1-9-20







Синкевич Яна Александровна




Оценка __________________

(ФИО)







МП







г. Ачинск, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ





Стр.

Раздел 1. Оформление финансовых документов. Проведение денежных расчетов

3

Раздел 2. Расчет основных налогов ………………………………………………….




Раздел 3. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности …………




Раздел 4. Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………..




Раздел 5. Участие в реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка …………………………………………………………………




Список источников …………………………………………………………………...




Приложения






СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Оформление финансовых документов. Проведение денежных расчетов
В ходе выполнения этого раздела студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

– хозяйственно-юридический статус предприятия, его месторасположение, специализация, форма собственности, степень хозяйственной самостоятельности;

– режим работы предприятия, формы обслуживания покупателей, общая площадь предприятия, в т.ч. торговая;

– составление приходных, расходных документов к товарному отчету;

– оформление товарного отчета;

– оформления акта уценки или списания товара, брака, недостачи;

– проверка подлинности банкнот;

– проведение денежных расчетов с покупателями на кассе;

– подсчет денежной выручки за день.
Раздел 2. Расчет основных налогов
Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:

– составление перечня налогов, уплачиваемых организацией - базой практики;

– расчет основных налогов (примеры расчета налогов, уплачиваемых организацией: НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, единого налога при применении УСН).
Раздел 3. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности
Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:

– проведение анализа товарооборота (табл. 1)
Таблица 1

Анализ товарооборота за 2020-2021 гг.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1. Товарооборот, тыс. руб.













2. Торговая площадь, м2













3. Оборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб.













4. Среднесписочная численность работников всего, чел.













– в т.ч. работников торгово-оперативного персонала, чел.













5. Производительность труда 1 работника всего, тыс. руб.













– в т.ч. 1 работника торгово - оперативного персонала, тыс. руб.













6. Индекс цены

-

1,118

-

-



Расчет факторов, вывод.


– проведения анализа фонда заработной платы (табл. 2)
Таблица 2

Анализ фонда заработной платы за 2020-2021 гг.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1. Товарооборот, тыс. руб.













2. Среднесписочная численность работников, чел.













3. Производительность труда 1 работника, тыс. руб.













4. Фонд заработной платы

– сумма, тыс. руб.













– уровень













5. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.














Расчет факторов, вывод.
– проведение анализа издержек обращения (табл. 3)
Таблица 3

Анализ состава и структуры издержек обращения за 2020-2021 гг.

Статьи издержек обращения

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-) по

Темп роста, %

±∆ИО отн., тыс. руб.

сумма, тыс. руб.

уровень, %

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уровень, %

уд. вес, %

сумме, тыс. руб.

уровню, %

уд. весу, %







1. Транспортные расходы


































2. Расходы на оплату труда


































3. Отчисления на социальные нужды


































4. Расходы на аренду и содержание зданий


































5. Амортизация основных фондов


































6. Расходы на ремонт


































7. Расходы на спецодежду


































8. Расходы на хранение, подработку, сортировку и упаковку


































9. Расходы на тару


































10. Расходы на рекламу


































11. Потери при перевозке, хранении


































12. Прочие расходы


































Итого ИО


































Товарооборот




































Вывод.

– проведение анализа доходов и прибыли (табл. 4)
Таблица 4

Анализ прибыли и рентабельности за 2020-2021 гг.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1. Товарооборот, тыс. руб.













2. Себестоимость продаж, тыс. руб.













3. Валовая прибыль













– сумма, тыс. руб.













– уровень, %













4. Издержки обращения













– сумма, тыс. руб.













– уровень, %













5. Прибыль (убыток) от продаж













– сумма, тыс. руб.













– рентабельность продаж, %













6. Проценты к получению, тыс. руб.













7. Проценты к уплате, тыс. руб.













8. Доходы от участия в других организациях, тыс. руб.













9. Прочие доходы, тыс. руб.













10. Прочие расходы, тыс. руб.













11. Прибыль (убыток) до налогообложения













– сумма, тыс. руб.













– рентабельность предприятия, %













12. Налог на прибыль, тыс. руб.













13. Чистая прибыль (убыток)













– сумма, тыс. руб.













– рентабельность конечной деятельности















Расчет факторов, вывод.
Раздел 4. Участие в проведении рекламных акций и кампаний,

других маркетинговых коммуникаций
Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:

– ознакомление с комплексом применяемых средств маркетинговых коммуникаций на предприятии, обоснование целесообразности их использования;

– участие в проведении маркетинговых коммуникаций;

– разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики предприятия

Выявление потребностей (спроса) на товары:

– ознакомление с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине;

– определение товарных групп и /или категорий товаров, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте;

– определение оптимального типа маркетинга, в зависимости от конкретной ситуации с точки зрения состояния спроса на предприятии;

– разработка мероприятий маркетинга с целью управления спросом (ФОССТИС).

Раздел 5. Участие в реализации маркетинговых мероприятий

в соответствии с конъюнктурой рынка
Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:

– выявление и анализ факторов конъюнктуры рынка на конкурентоспособность предприятия;

– определение ключевых критериев конкурентоспособности предприятия, которые влияют на удовлетворенность и лояльность потребителей;

– проведение оценки конкурентоспособности предприятия, составление многоугольника конкурентоспособности;

– разработка путей реализации маркетинговых мероприятий по улучшению конкурентоспособности.
Раздел 6. Анализ маркетинговой среды организации
Данный раздел предусматривает выполнение студентом следующих видов работ:

– ознакомление с маркетинговой средой предприятия; выявление и анализ факторов маркетинговой среды предприятия на основе матрицы SWOT анализа;

– разработка путей решения возможных проблем, учитывая угрозы (опасности) среды и слабые стороны предприятия.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
Оформление отчета по практике. Отчет по практике выполняется на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги формата А4 210×297мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, интервал между строками – одинарный, абзацы в тексте начинают отступом 1,25 см.