Файл: Программа профессиональной переподготовки (дистанционная форма обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание
Дата | | код | ||
201__г. | | | ||
| | | ||
Дисциплина | ||||
Поведенческая экономика | ||||
| | | ||
Программа профессиональной переподготовки | ||||
(дистанционная форма обучения) |
ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Положительные стороны работы: Недостатки работы: Оценка ________баллов Преподаватель _____________________________________________ |
|
ФИО, группа ДО-
Описание задания
Выполните задания, используя материалы видео-лекций и собственный жизненный опыт.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий – 100.
Максимальное количество баллов за задания:
Задания к теме №1 - 10
Задания к теме №2 - 5
Задания к теме №3 - 10
Задания к теме №4 - 10
Задания к теме №5 – 5
Задания к теме №6 - 10
Задания к теме №7 - 10
Задания к теме №8 - 10
Задания к теме №9 - 10
Задания к теме №10 – 5
Задания к теме №11 – 5
Задания к теме №12 – 10
Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название:
ККЗ_ПЭ_ФамилияИО_номер группы.
Занятие 1. Введение в курс «Поведенческая экономика». Аксиомы рациональности
Задание 1. Вам предлагают деньги в размере 1 000 рублей сегодня или 1 020 рублей завтра. Какой вариант вы выбираете?
А теперь вам предлагают ту же сумму, но только через 30 дней или через 31. Что вы выберете?
Задание 2. Вы инвестировали в фондовый рынок 100 000 рублей. На 50 000 купили акции Сбербанка, которые сильно подорожали с тех пор. Еще на 50 000 вы купили акции Лукойла, которые существенно подешевели. Вам неожиданно срочно понадобились деньги (чуть меньше 50 000 рублей). Вы вынуждены высвободить часть средств из своего инвестиционного портфеля. Какие акции вы продадите и почему?
Задание 3. Вы истец и требуете возмещения крупного ущерба. Вероятность выиграть 95 %. Что вы выберете:
- отказ от иска и получение 90 % его суммы
- продолжение дела и получение 100 % суммы с вероятностью 95 %.
А теперь вы ответчик.
Что вы выберете:
- выплата 90 % суммы без суда
- суд и вероятность выплатить всю сумму с вероятностью 95 %.
Занятие 2. Теория эффективных рынков
Задание 1. Найдите в сети Интернет три-четыре аналитических статьи, объясняющих события, произошедшие на российском финансовом рынке в конце 2014 года. Проанализируйте их на предмет соответствия теории информационной эффективности.
Задание 2. Напишите эссе на тему “Причины образования спекулятивных пузырей на финансовых рынках”.
Занятие 3. Теория рациональных ожиданий
Задание 1. Проанализируйте какое-либо управленческое решение, принятое в вашей организации, с точки зрения теории рациональных ожиданий.
Задание 2. Объясните причины застоя в российской экономике в посткризисный период с точки зрения теории рациональных ожиданий.
Занятие 4. Теория выбора Канемана и Тверски – описание теории, полезность выигрыши и проигрыша
Задание 1. В вашем городе свирепствует эпидемия нового вида гриппа. Смертность составляет 30 %. Ученые изобрели прививку от этого заболевания. По их подсчетам, ее использование приведет к следующему результату:
- 700 человек из каждой тысячи привитых сможет избежать заражения.
- 300 человек умрут от непредвиденных последствий прививки.
Согласитесь ли сделать прививку?
Изменится ли ваше решение, если выдут следующие данные о результатах прививки:
- 70 % привитых людей выживут.
Задание 2. Как соотносятся две вероятности: 1)
в этом году вы попадете в 1 % самых богатых людей страны и 2) вы останетесь в этом списке в ближайшие 10 лет
Задание 3. Исследования распространения рака почки показали, что уровень этого заболевания значительно ниже в малонаселенных сельскохозяйственных районах. Почему?
Занятие 5. Теория выбора Канемана и Тверски – принцип снижения чувствительности, фон для принятия решений, разочарования в решениях
Задание 1. Вспомните и опишите три ситуации за последние дни, когда вы приняли решение под влиянием эмоций.
Задание 2. Приведите три примера из истории бизнеса, когда были приняты эмоциональные решения, которые впоследствии:
-оказались провальными
- оказались эффективными
Занятие 6. Теория выбора Канемана и Тверски – сравнительная ценность потерь и выигрыша
Задание 1. (по темам 5-6). Вспомните и опишите примеры из личного опыта, когда вы принимали решение в условиях перекошенности рисков и результатов. Дайте ответы на следующие вопросы:
- Какое решение вы приняли (рисковать или нет)?
- Какое решение вы считаете рациональным
- Изменили бы вы свое решение, если бы его пришлось принимать сегодня?
Задание 2. Вы владелец сети магазинов и ваша задача спрогнозировать продажи на будущий год. Все магазины вашей сети сходны по размеру и ассортименту, но объем продаж у них разный. В таблице вы видите объемы продаж каждого магазина за 2015. Эксперты-экономисты считают, что в следующем году рост продаж в целом составит 10 %. Как вы заполните таблицу?
№ магазина | Объем продаж в 2015 году (млн. рублей) | Прогноз на 2016 год (млн. рублей) |
1 | 10 | |
2 | 4 | |
3 | 3 | |
4 | 2 | |
5 | 1 | |
Итого | 20 | 22 |
Занятие 7. Принципы принятия правильных управленческих решений
Задание 1. Приведете пример из личного опыта, когда вы отказались от рисковых действий и совершили ошибку бездействия.
Задание 2. Напишите эссе на тему “Мой стартап проект”. Раскройте в нем следующие моменты:
- на каких рынках вы намерены сосредоточится
- насколько быструю обратную связь вы планируете получать
- насколько рискованными будут ваши решений
- как часто вы будете менять стратегию
- как вы будете реагировать на ошибки и провалы
Задание 3. Сформулируйте по пять вопросов, ответы на которые помогут вам принять решение, какой вид ошибок допустим в данной ситуации – ошибки действий или ошибки бездействия.
Занятие 8. Информационная перегрузка, простые и сложные системы
Задание 1. Проанализируйте Прогноз экономического развития до 2035 года, подготовленный Правительством РФ.
- Оцените его информационную полезность.
- Насколько он полезен вам при принятии управленческих решений.
- Внесли ли вы коррективы в Стратегию развития вашей организации в связи с данным прогнозом.
Задание 2. Найдите в сети Интернет и прокомментируйте с точки зрения информационной ценности три прогноза конъюнктуры мирового или российского финансовых рынков. Дайте свою оценку этим прогнозам.
Занятие 9. Дофаминовая зависимость, роль эмоций в принятии решений
Задание 1. Напишите эссе на тему “Роль эмоций в принятии решений” (1-2 страницы).
Задание 2. Познакомьтесь с трудами Д. Канемана и А. Тверски и опишите минимум 10 эмоциональных, социальных или когнитивных факторов, которые вносят существенные искажения в принимаемые решения.
Занятие 10. Принятие решений на финансовых рынках, факторы появления финансовых пузырей
Задание 1. Опишите роль СМИ в развертывании мирового кризиса 2008 года.
Занятие 11. Факторы появления финансовых пузырей (продолжение)
Задание 1. Проанализируйте текущую ситуацию на рынке криптовалют. Дайте ответы на следующие вопросы:
- какие факторы в данный момент влияют на динамику криптовалют
- можно ли говорить о надувании спекулятивного пузыря на рынке криптовалют и почему?
- дайте ваш прогноз будущего рынка криптовалют
Задание 2 (по темам 10-11). Напишите эссе на тему “Почему нельзя принимать решения на финансовых рынках на основе новостей СМИ” (1-2 страницы).
Занятие 12. Теория экономического поведения Д. Ариэлли
Задание 1. Опишите 5 систематических ошибок, которые совершают люди при принятии решений.
Задание 2. Приведите примеры (минимум 3), каким образом вы можете использовать методы “подталкивания к решению”, чтобы добиться нужной вами модели поведения от подчиненных или коллег.