Файл: Лекции и дать им краткое определение ( не менее 10 терминов).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к СРО 8: Заполнить таблицу (задание 5) + выбрать три задания .
-
Выписать основные понятия из лекции и дать им краткое определение (не менее 10 терминов).
-
Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.
Индивид А Г Е
Личность Б Д
А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую. (По Ильиной А. И. и Палею И. М.)
Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью. В. Гражданин М. вступил в политическую партию.
Г. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.
Д. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос. (По В. С. Мерлину.)[5]
-
Какие из приведенных в списке качеств характеризуют экстравертированный и интровертированный психологический тип по К.Г. Юнгу?
1, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14.
1) Инициативность, 2) необщительность, 3) склонность к самоанализу,
4) рефлексия,5) импульсивность, 6) беззаботность, 7) мечтательность,
8) безрассудство, 9) социальная адаптированность, 10) расчетливость,
11) открытость, 12) подвижность, 13) бесцеремонность, 14) смешливость,
15) вдумчивость, 16) застенчивость, 17) стеснительность.
-
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:
1.Человека как индивида характеризуют…
а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе;
д) все ответы верны.
2. Свойства человека, обусловленные биологическим факторами,- это…
а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны.
3. Личностные свойства, обусловленные социально, — это...
а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г)острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны.
4. Человека можно считать сложившейся личностью, если...
а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны.
5. Процесс социализации состоит в следующем:
а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; г) познании действительности (особенно социальной); д) все ответы верны.
-
Заполнить таблицу «Психологические теории личности»
№ | Основные направления | Представители | Основные положения теории |
1 | Бихевиоризм и необихевиоризм | Джон Уотсон | Направление в американской психологии XX века, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. |
2 | Фрейдизм и неофрейдизм | Зигмунд Фрейд | Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием, сколько бессознательным, к которому относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания, либо вытесняются из него, как бы исчезают, забываются, но в реальности остаются в психической жизни человека и стремятся к реализации, побуждая человека к тем или иным поступкам. |
3 | Гуманистическая психология | Г.Оллпорт, Г.А.Мюррей, Г.Мэрфи, К.Роджерс, А.Маслоу | Предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека. Целью такой личности является потребность в самоосуществлении, в самоактуализации, в росте конструктивного начала человеческого «Я». |
4 | Когнитивная психология | Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер, Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл | Когнитивная психология представляет собой психологию познания. Зародилась в 60-е годы двадцатого века. Главная идея заключается втом, что человеквсеполученные знания переиначиваетв шаблоны и пользуется ими по мере необходимости. Благодаря этому каждый раз на одно и то же действие ответ находится быстрее. Но это вовсе не постоянно. Оно непрерывно развивается, так как человек вновь и вновь получает новые знания. |
5 | Гештальтпсихология | Т.Вертгеймер, В.Келер К.Левин. | Учеными была выдвинута идея о создании образа через синтез отдельных элементов. Мир состоит из организованных форм, и восприятие мира тоже организованно. Воспринимается некое организованное целое, а не просто сумма его частей. |