ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОЕКТ ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
На тему: Остров.,
разработанный студенткой 3 курса 33А группы
для проведения в ЛОЛ им. А.Матросова
Платоновой Яной Владимировной
Тема: Остров
Тип: отрядное мероприятие
Форма: игра
Цель: создать условия для принятия совместного решения для выхода из трудных ситуаций.
Задачи:
-
Образовательные:
-
Формировать умение выходить из сложных ситуаций; -
Формировать умение нахождения компромисса между участниками игры и приходить к общему мнению; -
Формировать навык управления при стрессовых ситуациях.
-
Развивающие:
-
Развитие гибкости мышления, познания своих способностей и возможностей; -
Развитие навыка межличностного общения.
-
Воспитательные:
-
Воспитывать в детях умение работать в команде; -
Воспитывать умение слушать других и прислушиваться к чужому мнению.
Ход мероприятия
-
Организация начала
Дети собираются в холе, по просьбе вожатых вешают на стену ватман.
-
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы проведем игру под названием «Остров».
Ваш корабль потерпел кораблекрушение. Вы дрейфуете в спасательной шлюпке в южной части Тихого океана. Ваше точное местонахождение неизвестно, но вы находитесь приблизительно в тысяче миль от ближайшей земли. В шлюпке имеются только 15 предметов. Каждый из вас получает их список. Кроме этого, имущество оставшихся в живых — несколько коробков спичек и пять банкнот...
Ваша задача – про ранжировать предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания.
Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 — у следующего и т.д.
-
Сектант. -
Зеркало для бритья. -
Канистра с 25 литрами воды. -
Противомоскитная сетка. -
Одна коробка с армейским рационом. -
Карта Тихого океана. -
Надувная плавательная подушка. -
Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси. -
Маленький транзисторный радиоприемник. -
Репеллент, отпугивающий акул. -
Два квадратных метра непрозрачной пленки. -
Один литр рома крепостью 80 %. -
450 метров нейлонового каната. -
Две коробки шоколада; -
Рыболовная снасть.
-
Основная часть
- Представьте, что все мы «чудом» попали на остров, где-то в южных широтах. Когда нас спасут – неизвестно. Перед нами стоят 2 задачи:
1) выжить;
2) остаться цивилизованными людьми.
- За 40 минут мы должны доказать сами себе, что способны решить эти задачи. Я, как старшая из вас, буду руководителем, но я сразу хочу установить в нашем сообществе демократию. Итак, ваши предложения? Что мы должны в первую очередь сделать? (предположения записываются на ватмане)
- Итак, из ваших предположений нам необходима (постройка жилья, организация питания и т.п.)
Выбираются наиболее важные мысли, в ходе обсуждения.
- Для каждой работы нам необходимо некоторое количество сотрудников. Ваши предположения? (в ходе обсуждения приходят к общему мнению, где и сколько человек нужно поставить)
- Далее мы выберем работников на участки (ведущий перечисляет количество, а учащиеся выбирают работников)
- Внимание! Меня поразила неизвестная болезнь, через 3 минуты я умру (за это время учащиеся создают Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание; решается вопрос о количестве Совета, выбор кандидатов).
- Я превращаюсь в злого духа, я абсолютно неуязвима и могу принести немало бед и трудностей для дальнейшего выживания. Дальнейшее выживание организовывает Совет (далее «злой дух» некоторое время не вмешивается в игру).
Совет организовывает дальнейшее выживание (добивается требуемого числа работников, обсуждает предстоящие дела и т.д.)
В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять его работу в виде следующих вмешательств:
-с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников (вызвать необходимость медицинской помощи);
-с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;
-пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно гигиенических объектов (выход на не престижные профессии) и т.д.
Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не потребоваться.
За 5-7 минут до конца урока ведущий объявляет о прекращении игры.
-
Заключительная часть
- Удалось ли нам выжить?
- Остались ли мы цивилизованными людьми?
Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение. Ведущий может также и сам ответить на эти вопросы.Так как в игре фактически моделируется общество, можно легко перейти к проблемам, характерным для общества. Примечательно, что иногда в игре образуются группы, принципиально не участвующие ни в каких работах.
Согласно мнению «экспертов», потерпевшему кораблекрушение в океане более всего необходимы две категории предметов: служащие для привлечения внимания и помогающие выжить до прибытия спасателей.
Информация, которая приводится далее, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.
-
Зеркало для бритья — для сигнализации воздушным и морским спасателям. -
Канистра с нефтегазовой смесью — для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой. Будет плыть по воде, привлекая внимание. -
Канистра с водой — для утоления жажды. -
Коробка с армейским рационом — обеспечит основную пищу. -
Непрозрачная пленка — для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды. -
Коробка шоколада— резервный запас пищи. -
Рыболовная снасть — оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу. -
Нейлоновый канат — для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт. -
Плавательная подушка — спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт. -
Репеллент, отпугивающий акул— назначение очевидно. -
Ром крепостью 80 % — содержит достаточно алкоголя для использования в качестве антисептика; в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание. -
Радиоприемник — имеет незначительную ценность, так как нет передатчика. -
Карта Тихого океана — бесполезна без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели. -
Противомоскитная сетка — в Тихом океане нет москитов. -
Сектант — без таблиц и хронометра относительно бесполезен.