ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРОЕКТ ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

На тему: Остров.,

разработанный студенткой 3 курса 33А группы

для проведения в ЛОЛ им. А.Матросова

Платоновой Яной Владимировной

Тема: Остров

Тип: отрядное мероприятие

Форма: игра

Цель: создать условия для принятия совместного решения для выхода из трудных ситуаций.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать умение выходить из сложных ситуаций;

  • Формировать умение нахождения компромисса между участниками игры и приходить к общему мнению;

  • Формировать навык управления при стрессовых ситуациях.

  1. Развивающие:

  • Развитие гибкости мышления, познания своих способностей и возможностей;

  • Развитие навыка межличностного общения.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение работать в команде;

  • Воспитывать умение слушать других и прислушиваться к чужому мнению.

Ход мероприятия


  1. Организация начала

Дети собираются в холе, по просьбе вожатых вешают на стену ватман.

  1. Вводная часть

- Ребята, сегодня мы проведем игру под названием «Остров».

Ваш корабль потерпел кораблекрушение. Вы дрейфуете в спасательной шлюпке в южной части Тихого океана. Ваше точное местонахождение неизвестно, но вы находитесь приблизительно в тысяче миль от ближайшей земли. В шлюпке имеются только 15 предметов. Каждый из вас получает их список. Кроме этого, имущество оставшихся в живых — несколько коробков спичек и пять банкнот...

Ваша задача – про ранжировать предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания.

 Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 — у следующего и т.д.

  1. Сектант.

  2. Зеркало для бритья.

  3. Канистра с 25 литрами воды.

  4. Противомоскитная сетка.

  5. Одна коробка с армейским рационом.

  6. Карта Тихого океана.

  7. Надувная плавательная подушка.

  8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.

  9. Маленький транзисторный радиоприемник.

  10. Репеллент, отпугивающий акул.

  11. Два квадратных метра непрозрачной пленки.

  12. Один литр рома крепостью 80 %.

  13. 450 метров нейлонового каната.

  14. Две коробки шоколада;

  15. Рыболовная снасть.


  1. Основная часть

- Представьте, что все мы «чудом» попали на остров, где-то в южных широтах. Когда нас спасут – неизвестно. Перед нами стоят 2 задачи:

1) выжить;

2) остаться цивилизованными людьми.

- За 40 минут мы должны доказать сами себе, что способны решить эти задачи. Я, как старшая из вас, буду руководителем, но я сразу хочу установить в нашем сообществе демократию. Итак, ваши предложения? Что мы должны в первую очередь сделать? (предположения записываются на ватмане)

- Итак, из ваших предположений нам необходима (постройка жилья, организация питания и т.п.)

Выбираются наиболее важные мысли, в ходе обсуждения.

- Для каждой работы нам необходимо некоторое количество сотрудников. Ваши предположения? (в ходе обсуждения приходят к общему мнению, где и сколько человек нужно поставить)

- Далее мы выберем работников на участки (ведущий перечисляет количество, а учащиеся выбирают работников)

- Внимание! Меня поразила неизвестная болезнь, через 3 минуты я умру (за это время учащиеся создают Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание; решается вопрос о количестве Совета, выбор кандидатов).

- Я превращаюсь в злого духа, я абсолютно неуязвима и могу принести немало бед и трудностей для дальнейшего выживания. Дальнейшее выживание организовывает Совет (далее «злой дух» некоторое время не вмешивается в игру).

Совет организовывает дальнейшее выживание (добивается требуемого числа работников, обсуждает предстоящие дела и т.д.)

В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять его работу в виде следующих вмешательств:

-с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников (вызвать необходимость медицинской помощи);

-с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;

-пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно гигиенических объектов (выход на не престижные профессии) и т.д.

Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не потребоваться.



За 5-7 минут до конца урока ведущий объявляет о прекращении игры.

  1. Заключительная часть

- Удалось ли нам выжить?

- Остались ли мы цивилизованными людьми?

Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение. Ведущий может также и сам ответить на эти вопросы.Так как в игре фактически моделируется общество, можно легко перейти к проблемам, характерным для общества. Примечательно, что иногда в игре образуются группы, принципиально не участвующие ни в каких работах.

Согласно мнению «экспертов», потерпевшему кораблекрушение в океане более всего необходимы две категории предметов: служащие для привлечения внимания и помогающие выжить до прибытия спасателей.

Информация, которая приводится далее, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  1. Зеркало для бритья — для сигнализации воздушным и морским спасателям.

  2. Канистра с нефтегазовой смесью — для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой. Будет плыть по воде, привлекая внимание.

  3. Канистра с водой — для утоления жажды.

  4. Коробка с армейским рационом — обеспечит основную пищу.

  5. Непрозрачная пленка — для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.

  6. Коробка шоколада— резервный запас пищи.

  7. Рыболовная снасть — оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица» в руках лучше «журавля» в небе. Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу.

  8. Нейлоновый канат — для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

  9. Плавательная подушка — спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.

  10. Репеллент, отпугивающий акул— назначение очевидно.

  11. Ром крепостью 80 % — содержит достаточно алкоголя для использования в качестве антисептика; в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.

  12. Радиоприемник — имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

  13. Карта Тихого океана — бесполезна без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

  14. Противомоскитная сетка — в Тихом океане нет москитов.

  15. Сектант — без таблиц и хронометра относительно бесполезен.