Файл: Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для практической работы по модулю Государственная символика Российской Федерации
Задание 1. На основе изученных материалов сконструируйте фрагмент занятия с использование государственной символики Российской Федерации
Инструкция. Вам предлагается разработать фрагмент занятия с использованием государственной символики. Формат занятия вы можете определить самостоятельно (урочная, внеурочная деятельность). Вы может выбрать любой возраст учащихся с 5 по 10 класс, в зависимости от конкретных условий в вашей школе.
Методическая подсказка
При выполнении задания предлагаем ориентироваться на следующие особенности конструирования занятия
-
Продумайте цель/ цели использования государственной символики на занятии. Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии; -
Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать; -
Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность); -
Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели; -
Продумайте форму в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра, работа в группах, экскурсия, классный час); -
Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению материала; -
Продумайте в каких формах вы будете диагностировать достигнутые в ходе занятия результаты.
Критерии оценивания
-
Цель фрагмента является конкретной и проверяемой; -
Содержание урока соответствует требованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней; -
Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач; -
Оцените предложенные вами задания для учащихся с точки зрения реализации целей; -
Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей; -
Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения.
Класс: 5 а
Цель:
Образовательная - Познакомиться с символами российского государства и их историей; Развивающая - Способствовать развитию памяти, аналитического и творческого мышления; Воспитательная - Воспитывать чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа “главной песни страны”.
Содержание урока
1) Организационный момент
2) Актуальность. Государственный флаг. Герб
3) Основная часть. Самостоятельная работа Перед вами тексты государственных гимнов ХХ века и современности. Каждый из них отражает определенную историческую эпоху в истории нашей страны: империя, революция, СССР, период политических исканий 90-х годов, современное российское государство. Прочтите их. Прослушайте музыкальные отрывки и расположите тексты гимнов в порядке соответствия музыке и хронологии (работа 5 минут).
Материалы к уроку: флаг, иллюстрации гербов русских в виде презентации, фонограммы гимнов России XX–XXI вв., тексты гимнов, элементы аппликации современного герба России.
Форма деятельности: комбинированная с элементом групповой исследовательской работы. Безоценочная.
Анализ результатов деятельности (диагностирование). слушаем выступление представителей команд. Звучит 1 куплет гимна. Можно его исполнить
Нас двадцать миллионов.
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.
А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.
Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.
Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.
И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.
Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.
Как на медалях, после нас отлитых,
Мы все перед Отечеством равны
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Где в облаках зияет шрам наскальный,
В любом часу от солнца до луны
Бьет колокол над нами поминальный
И гул венчальный льется с вышины.
И хоть списали нас военкоматы,
Но недругу придется взять в расчет,
Что в бой пойдут и мертвые солдаты,
Когда живых тревога призовет.
Будь отвратима, адова година.
Но мы готовы на передовой,
Воскреснув,
вновь погибнуть до едина,
Чтоб не погиб там ни один живой.
И вы должны, о многом беспокоясь,
Пред злом ни шагу не подавшись вспять,
На нашу незапятнанную совесть
Достойное равнение держать.
Живите долго, праведно живите,
Стремясь весь мир к собратству
сопричесть,
И никакой из наций не хулите,
Храня в зените собственную честь.
Каких имен нет на могильных плитах!
Их всех племен оставили сыны.
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Падучих звезд мерцает зов сигнальный,
А ветки ив плакучих склонены.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.
Я не хочу войны:
Дню минувшему замена
Новый день.
Я с ним дружна.
Как зовут меня?
«Зарема!»
Кто я?
«Девочка одна!»
Там, где Каспий непокладист,
Я расту, как все растут.
И меня еще покамест
Люди «маленькой» зовут.
Я мала и, вероятно,
Потому мне непонятно,
Отчего вдруг надо мной
Месяц сделался луной.
На рисунок в книжке глядя,
Не возьму порою в толк:
Это тетя или дядя,
Это телка или волк?
Я у папы как-то раз
Стала спрашивать про это.
Папа думал целый час,
Но не смог мне дать ответа.
Двое мальчиков вчера
Подрались среди двора.
Если вспыхнула вражда —
То услуга за услугу.
И носы они друг другу
Рассадили без труда.
Мигом дворник наш, однако,
Тут их за уши схватил:
«Это что еще за драка!»
И мальчишек помирил.
Даль затянута туманом,
И луна глядит в окно,
И, хоть мне запрещено,
Я сижу перед экраном,
Про войну смотрю кино.
Вся дрожу я от испуга:
Люди, взрослые вполне,
Не дерутся,
а друг друга
Убивают на войне.
Пригляделись к обстановке
И палят без остановки.
Вот бы за уши их взять,
Отобрать у них винтовки,
Пушки тоже отобрать.
Я хочу, чтобы детей
Были взрослые достойны.
Став дружнее, став умней,
Не вели друг с другом войны.
Я хочу, чтоб люди слыли
Добрыми во все года,
Чтобы добрым людям злые
Не мешали никогда.
Слышат реки, слышат горы —
Над землей гудят моторы.
То летит не кто-нибудь —
Это на переговоры
Дипломаты держат путь.
Я хочу, чтоб вместе с ними
Куклы речь держать могли,
Чьих хозяек в Освенциме
В печках нелюди сожгли.
Я хочу, чтобы над ними
Затрубили журавли
И напомнить им могли
О погибших в Хиросиме.
И о страшной туче белой,
Грибовидной, кочевой,
Что болезни лучевой
Мечет гибельные стрелы.
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать.
А журавликов-то малость
Сделать девочке осталось…
Для больной нелегок труд,
Все ей, бедненькой, казалось —
Журавли ее спасут.
Журавли спасти не могут —
Это ясно даже мне.
Людям люди пусть помогут,
Преградив пути войне.
Если горцы в старину
Сталь из ножен вырывали
И кровавую войну
Меж собою затевали,
Между горцами тогда
Мать с ребенком появлялась.
И оружье опускалось,
Гасла пылкая вражда.
Каждый день тревожны вести,
Снова мир вооружен.
Может,
встать мне с мамой вместе
Меж враждующих сторон?