Файл: Материалы для подготовки к практическим занятиям раздел нравственноэтические основы службы в органах внутренних дел российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
РАЗДЕЛ 9.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Тема 9.2.1. «Психологическая характеристика профессиональной
служебной деятельности сотрудника органов внутренних дел Российской
Федерации»
1.
Общая психологическая характеристика профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
2.
Профессионально-важные качества сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
3.
Профессионально-психологические требования к личности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
4.
Профессиональная деформация сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, ее основные проявления, профилактика и преодоление.
5.
Общая характеристика экстремальных ситуаций.
Психологические особенности экстремальных ситуаций в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
6.
Психологические особенности девиантного (отклоняющегося) поведения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Анализ психологических зависимостей. Причины и профилактика суицидального поведения сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации.
Тема 9.2.2. «Приемы психологической саморегуляции сотрудника
органов внутренних дел Российской Федерации»
1.
Понятие психологической саморегуляции.
2.
Приемы саморегуляции, связанные с управлением тонусом мышц, движением.
3.
Приемы саморегуляции, связанные с управлением дыханием.
4.
Приемы саморегуляции, основанные на воздействии слова.
5.
Способы саморегуляции, связанные с использованием образов.
6.
«Экспресс» - методы управления психоэмоциональным состоянием.
Тема 9.2.3. «Психологический практикум»
1.
Внимание как познавательный процесс. Виды и свойства внимания.
2.
Память как познавательный процесс. Виды и свойства.
3.
Мышление как познавательный процесс, свойства мышления.
4.
Приемы эффективного запоминания информации.
5.
Психология распознавания лжи и лжесвидетельствования.

11
РАЗДЕЛ 9.3 ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Тема 9.3.1. «Профессиональное общение сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации»
1.
Психологические особенности профессионального общения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
2.
Этапы профессионального общения с учетом применения конкретных приемов общения.
3.
Коммуникативная сторона общения. Особенности процесса передачи информации. Коммуникативные барьеры.
4.
Психотехника построения речи в деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: прием выразительности, прием психологически обоснованной композиции речевого сообщения, прием соблюдения законов и норм формальной логики, прием диалогичности.
Тема 9.3.2. «Условия эффективного общения сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации с гражданами»
1.
Психологический контакт, психологическое содержание контакта между партнерами по общению.
2.
Условия успешного установления психологического контакта.
3.
Качества личности сотрудника органов внутренних дел
Российской Федерации, способствующие эффективному взаимодействию.
4.
Факторы, влияющие на формирование модели поведения партнера по общению.
5.
Ошибки восприятия, возникающие при построении образа другого.
6.
Использование невербальных механизмов в установлении психологического контакта.
Тема 9.3.3. «Вербальные и невербальные средства коммуникации в
профессиональном общении сотрудника органов внутренних дел
Российской Федерации»
1.
Психологическая интерпретация вербального и невербального поведения человека.
2.
Ведущая репрезентативная система партнера по общению
(визуалы, аудиалы, кинестетики).
3.
Приемы активного слушания.
4.
Рекомендации при общении с определенными категориями граждан.
Тема 9.3.4. «Методы
и
приемы
оказания
правомерного
психологического воздействия на граждан»
1.
Психологическое воздействие.


12 2.
Методы и приемы оказания правомерного психологического воздействия на гражданина.
3.
Метод убеждения и метод внушения.
4.
Метод стимулирования и метод «психического заражения»
Тема 9.3.5. «Психотехника познания личностных особенностей
партнеров по общению. Психологическое портретирование»
1.
Партнер по общению как объект профессиональной деятельности и исследования сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
2.
Информативность внешних признаков (мимики, жестов, поз, речи, физического облика, одежды) при визуальной психодиагностике граждан.
3.
Психологический портрет (элементы).
4.
Оценка результатов конкретного акта общения и планирование дальнейших контактов с определенными лицами (правонарушителями, гражданами, сотрудниками правоохранительных органов, руководителями).
Тема 9.3.6. «Конфликты в ситуациях профессионального общения
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации с
гражданами»
1.
Понятие, сущность и причины конфликтов.
2.
Динамика конфликта.
3.
Основные модели поведения личности в конфликте.
4.
Способы и методы разрешения конфликтов: сотрудничество, соперничество, компромисс, уход, приспособление.
5.
Алгоритм действий по разрешению конфликта.