ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного планирования: Глобализация современного мира | Школа: Зеленоборская ШГ | ||||||
Дата: 5.05.2020 | ФИО учителя: Шарафутдинов Р.Г. | ||||||
Класс: 9(8) | Участвовали: | Не участвовали: | |||||
Тема урока | Каковы основные особенности глобализации (1 час) | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 9.1.2.3 прослеживать социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развития общества; 9.1.2.4 определять роль средств массовой информации в формировании общественного сознания | ||||||
Цель урока | Учащиеся научатся:
| ||||||
Исторический концепт | Причина и следствие. Интерпретация. | ||||||
Критерии оценивания | Обучающийся: перечисляет социальные изменения в связи с процессом глобализации в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция), интерпретирует возможный сценарий исторического развития общества; характеризует роль средств массовой информации в формировании общественного сознания | ||||||
Языковые задачи |
| ||||||
Воспитание ценностей | Патриотический Акт «Мәңгілік ел». Воспитание патриотизма, формирование гражданственности. | ||||||
Межпредметная связь | Обществознание | ||||||
Предыдущие знания | Развитие мировой экономики во второй половине ХХ века |
Ход урока
Время / этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Способы дифференциации | | |
Начало урока (5 минут) |
| | | | | |
ПСМ. «Мозговой штурм»: учащимся предлагается высказаться по одному предложению на тему глобализация.
Цель: Актуализация знаний Выход на тему урока и ЦО | Уч-ся ищут, вспоминают, отвечают на вопросы. Предполагают тему, формулируют свою цель обучения. | Прием «Светофор». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (знаю-зеленый, не совсем - желтый, не знаю-красный). | Тем учащимся, у которых не получилось высказать свое мнение оказывается диалог и поддержка. | | ||
Объявление темы и цели урока | | | | | ||
Основная часть (30 минут) | Задание: Подготовьте ответы на следующие вопросы: 1.Что такое экономика? 2. Как развивается мировая экономика? 3. Какие процессы характерны для мировой экономики? Задание: прочитайте текст учебника 9 класса, и подготовьте ответ на вопрос: как называется процесс возрастания и концентрации капитала? Как это влияет на формирование единой всемирной экономики? | Уч-ся рассуждают, аргументируют, отвечают на вопросы и делают вывод о процессах, характерных для мировой экономики. Уч-ся анализируют проблему, и заполняют схему «Фишбоун», выявляя существенные признаки процесса глобализации. | «Сигнальные карточки». У каждого уч-ся имеются карточки трех цветов (усвоил - зеленый, не совсем - желтый, не усвоил-красный). КО Обучающийся: характеризует процесс возрастания и концентрации капитала и прослеживает социальные изменения в современном мире. Дескриптор: Заполняет схему, выявляя причины и последствия процесса глобализации в современном мире. 1.Заполняют верхние ребра (причины). 2. Заполняют нижние ребра (последствия). 3. Заполняют верхние и нижние ребра. 4. Делают вывод. | Индивидуальная и парная работа. Более сильные уч-ся окажут помощь менее мотивированным ученикам. Задание для более мотивированных учащихся. Схема - все, большинство - вывод, некоторые - делают прогноз на развитие мировой экономики, при условии, что не было бы процесса глобализации. Дифференциация по темпу выполнения задания. Задание для более мотивированных учащихся. | | |
Конец урока (5 минут) |
Задание: Подготовьте ответы на следующие вопросы: Какая связь между процессом глобализации и социальными изменениями в современном мире (трудовая миграция, социальная интеграция)? военной науки и техники и военной стратегией? Смоделируйте возможный сценарий исторического развития нашего общества в будущем. Использовать активные методы рефлексии: Прием «А у меня есть что сказать…» Учащимся предлагается ответить на вопросы: Насколько вы усвоили новый материал? Что не получилось и почему? Что надо будет сделать на будущее? | Уч-ся отвечают на вопросы учителя, закрепляя пройденный материал | Взаимооценивание -+ | Дифференциация по выводам. | | |
Рефлексия учителя по проведенному уроку | |