ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Реферат на тему:
Метание мяча

Яковлев Егор


Метание мяча. 

      Метание мяча выполняется из различных положений - ­стоя, с колена, лежа. Метание мяча делится на фазы: разбег, финаль­ное усилие (бросок),  торможение. 

 Техника хвата и выпуска  снаряда

       Мяч удерживают фалангами пальцев метающей руки, три пальца размещены как рычаг сзади мяча, а мизинец и большой поддерживает сбоку. 

 Методика обучения

·                     Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.

·                     Бросок мяча вперед в цель.

·                    Стоя в шаге, рука с гранатой (мячом) отведена назад-вверх.

Упражнения с малыми мячами

·                      Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, лов­ля двумя руками. То же, ловля одной рукой.

·                     Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Пос­ле удара мяча об пол поймать его: 

        а) двумя руками;

        б) снизу правой (левой) рукой;

·                   Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.

·                     Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.

·                    То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.

·                   Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хло­пок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча пра­вой (левой) рукой. То же, но хлопок после удара мяча  об пол.

·                    Передача мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.

·                   Бросок мяча вверх. Поворот кругом через левое (правое) плечо и ловля мяча:

        а) двумя руками;

       б) одной
То же, но вместо броска сильный удар мячом о пол

·                   Учащиеся выстраиваются в шеренгу на расстоянии 2 – 3 м от стенки. Мяч в правой (левой), бросок из-за головы в стену  и ловля двумя руками. То же, но после отскока мяча от пола.

·                      Перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3 - 4 м из-за головы одной рукой и ловля двумя   снизу. То же, но расстояние между партнерами увеличивается.

·                    Бросок мяча в стену из-за головы с расстояния 4 - 6 м и ловля одной рукой после отскока.

·                      То же, но перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, присесть, выпрямиться, повернуться кругом.

Методические указания

    Рука с мячом над плечом на уровне головы
, ноги врозь; затем в шаге, левая впереди. При броске локоть с мячом находится близко к голове и не опускается ниже уха, финальное движение кистью долж­но быть ускоренным. Выполнить метание гранаты с места из-за головы, заканчивая кистью и вращением гранаты в вертикальной плоскости.

Техника финального усилия (броска)

      Стоя левым боком в направлении метания, ноги «в шаге» тяжесть тела не правой ноге, носок которой развернут «в шаге» под углом 30°, левая нога впереди, носком внутрь. Рука с мячом отведена назад на уровне плеча, плечи незначительно повернуты направо, левая рука перед грудью, согнута в лок­те. 

    Движение начинается с разгибания правой ноги вперед - вверх, поворачивая пятку наружу, подает вперед правую сто­рону таза с плечом и переносит вес тела на левую ногу. Одновременно правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, «берет на себя» снаряд, проходя через положение «натянутого лука». Быстрым движением плеч и руки вперед-вверх метатель выполняет бросок. После броска сделать шаг пра­вой ногой вперед - с поворотом носка внутрь и сгибанием но­ги в коленном суставе.

Методика

·                      «Стоя в шаге»,  левая нога   впереди, рука с мячом над  плечом

·                     То же, выполняя бросок слитно

·                    Стоя левым боком, левая   нога приподнята,  правая рука с мячом отведена назад, левая согнута перед грудью 

·                  Метание мяча в цель и на дальность.

Методические указания

    На счет «раз» - рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище   закручивается и наклоняется вправо,  на   счет «два»-  поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя   правую ногу и   поднимая руку   с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» - бросок.

   Бросок выполнять через плечо с последующим прохо­дом вперед правым боком, обратить внимание на рывок ле­вой рукой назад. 

      С активной постановкой левой ноги выполнить метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед. 



   Следить за работой  рук, метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10 человек.

Техника скрестного шага

     Скрестный шаг начинается энергичным отталкиванием левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед ставится с пятки   развернутым носком наружу. В этот туловище отклоняется в сторону, противоположную разбегу, а плечи поворачиваются направо. Левая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки носком по направлению метания. Скрестный шаг служит для плавного перехода от разбега к броску.

Методика

·                      Стоя левым боком.

·                   Стоя не левой ноге с поднятой правой ногой скрестно перед левой.

·                 Стоя левым боком.

·                   То же, но левая нога приподнята.

·                   То же, слитно.

Методические указания

·                      Тяжесть тела на правой ноге, на счет «раз» - перенося тяжесть тела на левую ногу и оставляя   плечи сзади, выпол­нить скрестный шаг правой, на «два» И. П.

·                 Скрестно перед левой, выполнить  легкий прыжок с левой ноги на правую.

·                   На счет «раз»  -  шаг правой с пятки вперед и отведение и с мячом назад, на счет «два» - шаг левой в упор.

·                      На счет «раз»  -  шаг (скачком) левой с отведением правой руки с мячом от плеча прямо назад, на «два»  -  шаг правой впереди левой, на «три» - левая вперед в упор.

·                    То же на счет «четыре» выполнить бросок.

Техника разбега

      Разбег состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки (15 - 20 м); от контрольной отметки до планки (7 - 9 м). В первой части разбега метатель набирает скорость, во второй части выполняет обгон снаряда и бросок. Разбег начинается медленным бегом с постепенным ускорением. На контрольную отметку метатель попадает левой ногой (при метании правой рукой), после чего начинает отведение и обгон снаряда. 

     Шаги с этой части принято называть «бросковыми». Их может быть два, четыре, шесть. Отведение сна­ряда назад выполняют двумя способами: дугой вперед-вниз-назад или прямо назад. К моменту окончания постановки ле­вой ноги на контрольную отметку рука со снарядом полностью выпрямляется. Третий бросковый шаг принято называть скрестным. Заканчивая четвертый шаг, метатель принимает исход­ное положение для выполнения финального усилия (броска).


Методика

·                    Метание мяча с небольшого предварительного разбега.

·                   Метание с постепенным увеличением разбега. 

·                   Установление индивидуальной длины и ритма полного разбега.

·                  Метание с полного разбега.

Методические указания

     От линии отсчитывать два или четыре бросковых шага, пробегая, проверить точность попадания на отметку левой ногой, следить за отведением руки с мячом и ритмом шагов.

     Следить за обгоном снаряда, быстрым и широким вы­полнением скрестного шага (3 - 4). Заканчивая бросок, погасить скорость, перейти с ле­вой ноги на правую.

 

Заключение.

 

Нередко можно слышать, что легкоатлетические упражнения просты и доступны для выучивания. Это не так. Действительно, основой легкоатлетических упражнений служат ходьба, бег, прыжки и метания. Однако внимательное изучение техники этих движений в легкоатлетических видах указывает на то, что они доведены до высочайшей степени усовершенствования. В технике движений копьеметателя (и других метателей) существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук.

Метания относятся к военно-прикладным умениям и навыкам. Они составляют важную часть подготовки молодых людей к службе в армии.