Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области Иркутский региональный колледж педагогического образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Иркутский региональный колледж

педагогического образования»

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Специальность

49.02.01Физическая культура
Профессиональный модуль 02.

Организация и проведение внеурочной работы

и занятий по программам дополнительного

образования в области физической культуры


СТУДЕНТА ___________КУРСА __________________ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

МЕТОДИСТ__________________________________
ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ_____________________

20 /20 учебный год


Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Разработчик (и): Теплых В.В.. - преподаватель спортивных дисциплин ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования».

Цели практики

Учебная практика по профессиональному модулю является важнейшей составной частью профессиональной подготовки студента и проводится с целью овладения обучающимися видом профессиональной деятельности: Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, а также части соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

  2. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

  3. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной физкультурно-спортивной деятельности.

Задачи практики

Задачами учебной практики «Наблюдение внеурочной деятельности школьников в области физической культуры. Ознакомительная практика» по модулю «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» является приобретение обучающимся опыта учебно-практической деятельности:

  • анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию; определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;


уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

  • проводить анализ различных методов и форм организации внеурочных мероприятий и занятий, построения их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

  • анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

знать:

  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий; приемы, способы страховки и самостраховки;

  • формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

  • логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре; виды документации, требования к ее оформлению.


Отчетные материалы практики

По итогам учебной практики студенты оформляют документы:

- схему системы внеурочной работы образовательного учреждения или учреждения дополнительного образования в области физической культуры;

- описание педагогической задачи, в которой проявился педагогический такт или бестактность педагога на основе наблюдения/личного опыта;

- сценарий внеурочного мероприятия в соответствии с типом, условиями проведения, возрастными особенностями участников;


Образец плана сценария внеурочного мероприятия
План-сценарий проведения спортивного праздника

«Наш веселый звонкий мяч», посвященного памяти Нелли

Николаевны Носковой – преподавателю колледжа,

учителю базовой школы ИГПК№1, «Почетного работника

среднего профессионального образования»,

«Отличника физической культуры»

Праздник проводится в спортивном зале ИРКПО

Участники: команда 10 человек: 5 девочек и 5 мальчиков.

2 ведущих, 2 судьи на линии старта и финиша, 10 помощников судей, жюри 5 чел.

Инвентарь: 15 мячей для метания, 5 футбольных мячей, 5 волейбольных мячей, 5клюшек, 10 баскетбольных мячей, 5 резиновых мячей, 5 обручей – «корзин».

Команды выходят в спортивный зал за девушками несущими таблички с названиями команд участников (под музыку). Выстраиваются для приветствия

Выходят ведущие: В 1, В 2:

В 1: «Приветствуем участников, болельщиков, гостей на нашем традиционном спортивном празднике посвященного памяти Нелли Николаевны Носковой- преподавателю педагогического колледжа, учителю базовой школы, «Почетного работника среднего профессионального образования», «Отличника физической культуры».

Звучит музыка, просмотр слайдов, посвященные Н.Н.Носковой

Перестроение команд в колоны для участия в соревнования

В 2: В соревнованиях принимают участие следующие команды: …

В 1. Команда Ленинского округа – МОУ СОШ №57

В 2. Команда Свердловского округа - МОУ СОШ №2

В 1. Команда Правобережного округа - МОУ СОШ №17

В 2. Команда Октябрьского округа - МОУ СОШ №14

В 1. Команда Базовой школы ИГПК№1

В 2.и В1Представление жюри: Представление тематики праздника (Выступление студентов и школьников)

В 1. «Он круглый, он гладкий,

Он ловко скачет

Что это? Конечно МЯЧИК!

В 2 1. Эстафета «Перекати поле». Первый участник руками перекатывает одновременно два мяча до обруча и оставляет их, возвращается обратно бегом, второй участник возвращает таким же способом мячи обратно.

(Зв.муз.)

В 1. Муз. Номер 1………………………

В 2. «Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут»

В1.2. Эстафета «Хоккей + баскетбол».
Первый участник ведет баскетбольный мяч клюшкой до кегли и там оставляет клюшку, обратно ведет мяч по прямой, передает эстафету следующему участнику.

(Зв.муз.)

В 1. Муз. Номер………………

«Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал»

В 2. 3. Эстафета «Попади в цель». Два участника держа в руках «корзину» ловят мячи, которые поочередно остальные участники команды забрасывают в нее. (Зв.муз.)

В 2. Муз. Номер 2.....................................

В 1. Жюри объявляют результаты прошедших конкурсов

В 2. 4. Эстафета «Футбол + волейбол». Мальчики - «футболисты»: первый участник ведет мяч до обруча, второй возвращает его обратно. Девочки - «волейболистки»: первая участница удерживает мяч на ладони вытянутой вперед руки, оставляет его в обруче, вторая возвращает его обратно.

В 1. Муз. Номер 3…………………

В 2. 5. Эстафета «Переноска большого мяча». Участники поочередно парами, лицом друг к другу, держа мяч на вытянутых руках, оставляют его в обруче; назад – бегом. Следующая пара возвращает его команде.

(Зв. муз.)

В 1. Муз. Номер 4……………………

Жюри объявляют результаты прошедших конкурсов

В 2. В каждой команде есть человек находчивый, смелый, которому доверяет команда и верит в его успех! Кто это? (дети отвечают «Капитан»)

В 1 6. Конкурс капитанов: игра «Мяч капитану» («Передал – присядь!»)

Зв. муз.)

В 2. Муз. Номер 5………………

В 1 7. Смешанная эстафета:

1-й участник перекатывает одновременно два мяча до обруча и оставляет их, возвращается обратно бегом;

2-й участник зажимает мяч между колен, передвигается прыжками до обруча и оставляет его, возвращается обратно бегом;

3-й участник из обруча приносит три мяча обратно;

4-й и 5-й участники переносят большой мяч, держа его на вытянутых вперед руках, оставляют в обруче;

6-й участник катит большой мяч обратно;

7-й участник ловит мячи обручем -«корзиной» в которую 8, 9, 10 участники поочередно бросают мячи.

В 1. Муз. номер 6……

В 2. Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы благодарны нашему Учителю – Нелли Николаевне, замечательному человеку, обаятельной женщине, мудрому педагогу. Звучит песня «Да разве сердце позабудет...» (Слайды, посвященные Н.Н.Носковой)


В 2. Команды построиться на награждение Внимание, слово предоставляется жюри. Объявляются итоги соревнований, награждение команд.

В 1. Команды и гости приглашаются в столовую колледжа на чаепитие.

В 2. Первой выходит из спортивного зала команда- победитель, затем поочередно все команды. Мы желаем всем мира, счастья, здоровья.

Всего вам доброго! (Звучит музыка).