Файл: Экономическое и политическое положение в России в начале 1920х г г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
История, 10 класс | Экономическое и политическое положение в России в начале 1920-х г.г. | Направляющая | Проблемно-Диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Учебное сотрудничество. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Умение соотносить то, что уже известно и того, что ещё неизвестно. | Групповая, словесная, частично-поисковая, Наглядная | Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать, а в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. В данном случае, принимая во внимание современное требование к образованию, успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько он, ребенок, стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать. Ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию, распределению труда между членами группы; осуществляется взаимообучение и взаимоконтроль. Таким образом, дети приобщаются к важным навыкам жизни: действенному общению, умению слушать, умению соглашаться с точкой зрения другого, умению разрешать конфликты, умению работать сообща для достижения общей цели. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.