ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Курская Яна Алексеевна |
Место работы | Государственное Учреждение Луганской Народной Республики «Луганская общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №38 имени К.Е. Ворошилова» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 1 |
Тема урока | Линейная функция и ее график |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: уметь самостоятельно выбирать основания и критерии для схематического построения графика линейной функции (область определения функции, множество ее значений, расположение графика функции от знака коэффициента к, и значения коэффициента в), уметь применять, создавать и преобразовывать символы линейной функции для построения графиков (познавательные УДД) | |
Метапредметные: уметь планировать последовательность анализа свойств линейной функции для построения ее графика и его чтения, оценивать учебную деятельность как свою, так и одноклассников (регулятивные УУД); уметь работать в группе при обсуждении ситуативных задач на исследование функций и при построении их графиков (коммуникативные УУД). | |
Предметные: знать определение линейной функции; *знать свойства линейной функции и уметь строить ее график; *иметь представление о расположении графика функции в зависимости от знака коэффициента к и значений в, х и у; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): линейная функция, график, прямая, коэффициент К, независимая переменная Х, зависимая переменная или функция У | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Межпредметные связи: физика, информатика и ВТ (система команд Чертежника) Ресурсы: основные: учебник Алгебра 7, Ш.А.Алимов, технологическая карта урока дополнительные: презентация, приложения №1- №4 |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы любите разгадывать ребусы! Прошу! №1 ¸ ¸ ¸ ¸ Т=Н (переменная) №2 И Ь 321 ¸ (зависимость) №3 Н=К (график) №4 Я (прямая) А К какой теме относятся эти понятия? С какой функцией мы уже знакомы? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Проверим домашнее задание: тест на тему «Функция у = кх» Тест 1)Графиком функции у = кх является … 2) Х называется … … 3) У называется … … или … 4)Для построения графика функции у = кх необходимо взять … точки 5)Выражение у =кх называют … … … 6)Число к называют … … 7)Выражение у = к/х называют … … 8)Все графики функции у = кх проходят через … …. 9)Из перечисленных функций у = - 4х; у = 3/х ; у = 3,8х; у = - х; у = - 1/х; у = -1/3 х выберите функции, которые относятся А) к прямой пропорциональной зависимости; Б) к обратной пропорциональной зависимости Выяснение проблем в знаниях и умениях Итог теста, тема урока |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Показываю на системе координат слово «МИР» (приложение №2) Как я смогла написать это прекрасное слово «МИР», о котором мечтают все здравомыслящие люди планеты Земля, и что за формулы? Графики на системе координат похожи на графики функции у = кх? А отрезок – это часть чего? Значит, какую функцию мы будем изучать? Да, зависимость прямая, а функция называется … открыли учебники на стр. 138, прочтите определение |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Установить соответствие между функциями и значениями К, В, Х и У. Распределите по группам в соответствии с таблицей у = - 2,5х - 1; у = 3; у = 0,8х + 2; у = -5/2 х + 0,4; у = 0,8х ; у = - 1; х = 1,5; у = -1/2 х ; х = - 4. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Задание в учебнике №579 (Устно.) Является ли линейной функция, заданная формулой: 1) у = - х – 2; 2) у =2х²+3; 3) у = ; 4) у = 250; 5) у = +1? №580 Дана линейная функция у(х) =3х-1. 1)Найти у(0), у(1), у(2). 2)Найти значение х, если у(х) = -4; у(х) =8; у(х) =0. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
№581(1,3,5) Построить график функции: 1)у=2х+1; 3)у=3х-4; 5)у= х – 2.Задание в учебнике №587 Построить график функции, найти точки пересечения его с осями координат |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание в учебнике №585(1;3) Не выполняя построения графика функции у = 2х - , выяснить, проходит ли он через точку: 1)(0; - ); 3)( ; ). №592 (задача) №595 (1) |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Работа с приложением №2 Установить соответствие между функциями и графиками Даю домашнее задание. На карточках оценить свою деятельность на первом уроке |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
№601,602 |