Файл: Урок 19 Класс 8 Предмет физика оу мбоу Средняя общеобразовательная школа 15.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

Часть 1

Дата:

Урок №19

Класс 8

Предмет:физика

ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Учитель: Токарева Галина Александровна

Тема урока:«Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха»

УМК: Физика 8 класс. Пёрышкин А. В.

Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): 1/1

Тип урока:комбинированный урок

Дидактические единицы учебного материала, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке

Дидактические единицы учебного материала, которые ученик изучит на уроке

Представлять, понимать

Знать

Уметь

Определение абсолютной и относительной влажности воздуха; определение точки росы.
Приборы для измерения влажности воздуха: психрометр; волосной гигрометр; конденсационный гигрометр.
Понятие о значении влажности воздуха в погоде, жизнедеятельности человека и в промышленном производстве.
Алгоритм измерения влажности воздуха при помощи психрометра.
Методы (рассуждений, решения задач): закрепит и систематизирует методы анализа и синтеза при решении практических естественно-научных задач

Физическую модель идеального газа; механизм испарения и конденсации; свойства насыщенного и ненасыщенного пара

Определение насыщенного и ненасыщенного пара; понятие динамического равновесия пара и жидкости; определение плотности вещества; понятие процента; понятие температуры и способ её измерения

Находить плотность вещества; работать с таблицами; вычислять отношение двух величин; измерять температуру с помощью термометра; определять цену деления шкалы и снимать показания прибора

Планируемые предметные результаты урока

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Ученик научится представлять и понимать

На 3

На 4

На 5

На 3

На 4

На 5

Определение абсолютной и относительной влажности воздуха

+Алгоритм измерения влажности воздуха с помощью психрометра

+ Определение точки росы; приборы для измерения относительной влажности воздуха и принцип их работы

Вычислять абсолютную и относительную влажность воздуха по формуле; анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

+ Измерять влажность воздуха при помощи психрометра и гигрометра; применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления, связанного с влажностью воздуха

+ уметь решать задачи естественно-научного характера; делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления, связанного с влажностью воздуха

Объяснять принцип действия приборов для измерения влажности воздуха;

выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки;

распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления о влажности воздуха

Метапредметная направленность урока заключается в формировании умения осуществлять познавательную деятельность посредством активной работы на уроке и самостоятельного поиска алгоритма определения влажности воздуха при помощи психрометра

Личностная направленность урока заключается в формировании коммуникативной культуры устной и письменной речи

посредством активного обсуждения решения заданий с учителем и с коллективом, а также посредством грамотных физических записей в тетради

Технология обучения

Форма обучения

Метод обучения

Развивающего обучения

Беседа, практикум

объяснительно-иллюстративный

Источники информации:

  1. для учителя

  1. для обучающихся

Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2020. – 237 с.

Физика. 8 кл. : методическое пособие к учебнику А.В. Пёрышкина / Н.Ф. Филонович. – М. : Дрофа, 2020

Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2020,. – 160 с.

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / О.И. Громцева. – М. : Издательство «Экзамен», 2020. – 128 с.

Физика. 8 класс: учебно-методичекое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2020. – 125 с.

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 271 с.

Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2020. – 237 с.

Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2020,. – 160 с.

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 271 с.

Цель урока:

Задачи урока:

Формировать компетенции естественно-научной грамотности при помощи изучения темы «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» и решения нестандартных задач, имеющих прикладной характер.

  1. Актуализировать ранее изученные знания и мотивировать учащихся на изучение новой темы

  2. Ввести понятие абсолютной и относительной влажности

  3. Выполнить практическую работу по измерению влажности воздуха в кабинете физики

  4. Закрепить полученные знания при решении прикладных задач

  5. Провести самоанализ и самооценку работы на уроке


Часть 2.

Характеристики этапов урока

Этап урока, время

Цели этапа

Предметные учебные действия, формируемые и/или актуализируемые на этапе

Универсальные учебные действия, формируемые и/или актуализированные на этапе

ФОУД

Используемые на этапе СО

Актуализация знаний и целеполагание

10 минут

Проверить понимание и качество выполнения домашней работы; вовлечь в активную работу учащихся; актуализировать понятия, необходимые для успешной работы на уроке; сформулировать цели урока

Определение испарения и конденсации;

Определение насыщенного и ненасыщенного пара;

Определение плотности вещества; Понятие динамического равновесия пара и жидкости

Умение осуществлять познавательную деятельность;

Умение определять цель деятельности;

Планирование работы;

Коммуникативные УУД

ФИ

Электронная презентация; губка и вода

Изучение нового материала

10 минут

Изучить понятие абсолютной и относительной влажности воздуха и способы их измерения; формировать умение применять естественно-научные знания для объяснения физических явлений; формировать умение объяснять принцип работы приборов для измерения влажности воздуха

Определение абсолютной и относительной влажности воздуха;

Определение точки росы;

Приборы для измерения относительной влажности воздуха и принцип их работы


Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления;

Умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления;

Коммуникативные УУД

Ф

И

Учебник; электронная презентация

Практическая работа "Определение относительной влажности в кабинете физики"

5 минут

Формировать умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления; формировать умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; формировать умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

Алгоритм измерения влажности воздуха с помощью психрометра;

Умение работать с психрометрической таблицей

Умение распознавать и формулировать цель данного исследования;

Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;

Коммуникативные УУД

Ф

Г

Учебник; психрометр; влажная тряпка; психрометрическая таблица

Первичное закрепление изученного материала

15 минут

Формировать умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; формировать умение оценивать c научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников

Формула для вычисления относительной влажности воздуха;

Вычисление относительной влажности воздуха по формуле с использованием таблицы плотности насыщенного пара в зависимости от температуры;

Значение относительной влажности воздуха в погоде и жизнедеятельности человека

Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления;

Умение объяснять принцип действия технического устройства или технологии;

Умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

Ф

Г

Электронная презентация; дидактические карточки

Подведение итогов урока

3 минуты

Соотнести полученный результат с намеченной целью урока и дать оценку успешности её достижения; формировать у учащихся умение анализировать свою деятельность, определять положительные и отрицательные моменты деятельности

Определение абсолютной и относительной влажности воздуха;

Формула для вычисления относительной влажности воздуха;

Приборы для измерения относительной влажности воздуха и принцип их работы

Умение вносить необходимые дополнение и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Умение оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД

Ф

Электронная презентация

Рефлексия учебной деятельности

2 минуты

Обеспечить условия для самоанализа и саморегуляции обучающихся




Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Ф

Дидактические карточки



Часть 3

Характеристики этапов урока

Этап урока, время

Деятельность учителя

(с указанием конкретных методов и приемов, техник обучения, средств и форм контроля, учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на данном этапе)

Деятельность учащихся

Продукт деятельности учащихся




Актуализация знаний и целеполагание

10 минут

Учитель:послушайте загадку, и скажите, о каком явлении идёт речь

С неба облако спустилось

И у речки поселилось.

Как причудливо, красиво

Бело-сказочное диво.

Этот утренний обман

Называется…

Ответ учащихся: Речь идёт о тумане.

Учитель: что такое туман?

Туман представляет собой скопления мелких капелек воды.

Туман часто образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, где воздух достаточно влажный, то есть содержит в себе большое количество водяных паров.

Дети, как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Правильно! Сегодня мы будем говорить о влажности воздуха.

Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число… и тему урока «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха».

Учитель: как вам известно, воздух состоит из смеси различных газов и некоторого количества водяных паров. Даже над пустыней воздух никогда не бывает абсолютно сухим.

Проделаем следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Ничего не произошло. Теперь капните на нее из пипетки и сожмите опять. Результат тот же. Положите губку в кювету с водой, подождите чуть – чуть и сожмите снова. Что вы видите? из губки капает вода. Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз.

Как вы думаете, что произойдет, если сейчас поднять губку? (Выслушиваются ответы учащихся).

Проверим. Поднимите губку и посмотрите на дно.

Почему из нее начала капать вода? Попробуйте объяснить данный эксперимент (Выслушиваются ответы учащихся).

Воздух можно сравнить с губкой в том смысле, что оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало однако после того, как губка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения.

Учитель: давайте вспомним:

- Какой пар называется насыщенным?

- Какой пар называется ненасыщенным?

- Что подразумевают под динамическим равновесием между паром и жидкостью?

Мы с вами уже поняли, что влажность воздуха – это физическая величина.

А что мы должны про неё знать?

1. Определение

2. Единицы измерения

3. Приборы для измерения величины

4. Практическое значение величины

Значит, какова цель нашего урока?

– Узнать, что такое влажность воздуха, в каких единицах измеряется, какими приборами измеряют влажность и каково практическое значение этой величины

Отвечают на вопросы учителя;

определяют цель и задачи урока;

планируют деятельность;

делают записи в тетради

Сформулированная цель и задачи урока;

записи в тетради




Изучение нового понятия

10 минут

Если есть какой-нибудь предмет, который представляет интерес для всех, то это, вероятно погода. Говорят, что погода является самым величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера: солнечная радиация, влага и воздух.

Сегодня мы будем говорить о главном природном актере – влажности воздуха, т.к. именно от этой физической величины зависит погода, зависят многие физические явления и процессы:

– процесс испарения;

– конденсации;

– теплообмена;

– количество осадков;

– появление узоров на окнах, запотевание окон, появление тумана, росы, инея, количество разнообразных осадков (снега, града, дождя).

Что же такое ВЛАЖНОСТЬ воздуха?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Начнем наш разговор с того, что из курса географии вам известно, что поверхность Земли покрыта на две трети водой.

Вода занимает около 70,8 % земного шара.

Живые организмы содержат от 50 до 99,7 % воды.

В атмосфере находится около 13-15 тыс. куб. км воды.
С поверхности морей, рек, водоемов самопроизвольно, непрерывно и при любой температуре происходит испарение, вследствие чего в окружающем нас воздухе постоянно находится водяной пар (в среднем в атмосфере содержится 24*10 16м3 водяного пара). Влажность воздуха говорит о наличии водяного пара в атмосфере. Как вы понимаете, чем больше водяного пара будет содержаться в атмосфере при данной температуре, тем больше будет влажность воздуха, тем ближе пар будет к состоянию насыщения.
Учитель: как же определить влажность воздуха?

(выслушиваются предложения, гипотезы учащихся)

При определении содержания влаги в воздухе используют понятия абсолютной и относительной влажности.

Абсолютная влажность ρ показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м3 при данных условиях, т.е. плотность водяного пара, измеряемого в г/м3.

Существуют специальная таблица, в которой для каждого значения температуры и давления приводится значение плотности насыщенного водяного пара. Такая таблица находится в сборниках задач по физике авторов Лукашик и Рымкевич.

Для суждения о степени влажности важно знать, близок или далёк водяной пар, находящийся в воздухе, от состояния насыщения. Для этого вводят понятие относительной влажности

Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности воздуха ρ к плотности ρ0 насыщенного водяного пара при той же температуре. φ выражается в процентах.

Относительную влажность можно определить по формуле:

φ = ρ/ρ0 •100%. (1)

Если влажный воздух охлаждать, то при некоторой температуре пар, находящийся в воздухе, можно довести до насыщения. При дальнейшем охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы. Появляется туман, выпадает роса.

Температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным в процессе охлаждения, называют точкой росы.

По точке росы с помощью специальных таблиц можно определить абсолютную влажность ρ. По заданной температуре воздуха можно определить с помощью этих же таблиц плотность насыщенного пара ρ0, а затем по формуле (1) определяют относительную влажность воздуха.

От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значения для поддержания температуры тела постоянной.

Благоприятная для человека относительная влажность воздуха 40-60%. Такую влажность поддерживают в производственных помещениях, на борту космического корабля.

Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды, т.к. конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты в атмосферу. И наоборот, испарение сопровождается поглощением теплоты.

В ткацком, кондитерском, печатном и других производствах для нормального течения процессов необходима определённая влажность.

Хранение произведений искусства, книг, музыкальных инструментов требует поддержания влажности на необходимом уровне.

Учитель: для измерения относительной влажности используют такие приборы как гигрометр и психрометр.
1. Гигрометры (волосной и конденсационный).Внимательно посмотрите на экран, назовите и покажите основные элементы гигрометра.

Действие волосного гигрометра основано на том, что обезжиренный человеческий волос в условиях большой влажности удлиняется, а при низкой влажности его длина уменьшается. К концу волоса прицеплен груз, при изменении длины он поворачивает блок со стрелкой. Конец стрелки показывает относительную влажность по шкале.В учебнике прочитайте принцип работы конденсационного гигрометра и кратко расскажите об этом.


2. Психрометр

 

Психрометр состоит из двух термометров, шарик одного из них обмотан тканью, нижние концы которой опущены в сосуд с дистиллированной водой. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажный — температуру испаряющейся воды. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам.

По значению относительной влажности мы можем судить о состоянии окружающего нас воздуха.

Учитель: А как измерить влажность воздуха, если нет специального прибора, а только комнатный термометр?


Отвечают на вопросы учителя;

работают с учебником;

формулируют определение абсолютной и относительной влажности воздуха;

объясняют принцип работы психрометра, волосного и конденсационного гигрометра;

формулируют определение точки росы


Записи в тетради;

сформулированное определение абсолютной и относительной влажности воздуха;

сформулированное определение точки росы;

ответы на вопросы учителя




Практическая работа "Определение относительной влажности в кабинете физики"

5 минут

Оборудование:Термометр лабораторный, кювета с водой, кусочек бинта.

Определите самостоятельно относительную влажность воздуха в кабинете, пользуясь термометром. Для этого проделайте следующее:

  1. Измерьте температуру воздуха в классе и запишите в тетради.

  2. Смочите кусочек бинта и оберните им резервуар термометра. Следите за понижением температуры. Как только оно прекратится, запишите показания.

  3. Найдите разность температур сухого и влажного термометра и, пользуясь психометрической таблицей, определите относительную влажность воздуха в кабинете.

Помните, что термометр – стеклянный, с ним нужно обращаться осторожно и бережно. После выполнения задания обязательно положите термометр в футляр. Для более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз.

Измеряют температуру окружающего воздуха;

снимают показания с термометра, обёрнутого влажной тканью;

с помощью психрометрической таблицы определяют относительную влажность воздуха в кабинете физика;

Записи на доске и в тетради;

вывод о соответствии относительной влажности воздуха в кабинете физики рекомендованным значениям




Первичное закрепление изученного материала

15 минут

Для выполнения задания учащиеся делятся на две группы (по рядам).

На экран выводятся задания для первой и для второй групп. 10 минут учащимся отводится на то, чтобы выполнить задания. При этом учащиеся, работающие в паре (соседи по парте), могут обсуждать решение заданий. Ещё 5 минут отводится на проверку результатов деятельности и обсуждение заданий из разных групп.

Задания для первой группы:

Вопрос 1:

Установите соответствие между названием прибора для измерения влажности и его изображением.

Название прибора:

А - плёночный гигрометр Б - конденсационный гигрометр В - волосной гигрометр



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:_А-4,_Б_-_1,_В_–_3_Вопрос_2'>Ответ: А-4, Б - 1, В – 3
Вопрос 2:

Различаются ли и, если различаются, то как, показания термометров (сухого и влажного) психрометра при относительной влажности в 100%? Ответ поясните.

Ответ: показания термометров не различаются. При 100%-ной относительной влажности скорость испарения воды равна скорости её конденсации
Вопрос 3:

Нормой относительной влажности в квартире, где находится ребёнок, считается 50-70%.

Психрометрический гигрометр, размещённый в детской комнате, даёт показания для сухого термометра 22°С. Воспользовавшисьпсихрометрической таблицей, определите при каких показаниях влажного термометра требования к санитарным нормам будут соблюдены?

Психрометрическая таблица


Показания

сухого

термометра,

°С

Разность показаний сухого и влажного термометра, °С

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Относительная влажность, %
















0

100

81

63

45

28

11
















2

100

84

68

51

35

20
















4

100

85

70

56

42

28

14













6

100

86

73

60

47

35

23

10










8

100

87

75

63

51

40

28

18

7







10

100

88

76

65

54

44

34

24

14

5




12

100

89

78

68

57

48

38

29

20

11




14

100

89

79

70

60

51

42

34

25

17

9

16

100

90

81

71

62

54

46

37

30

22

15

18

100

91

82

73

65

56

49

41

34

27

20

20

100

91

83

74

66

59

51

44

37

30

24

22

100

92

83

76

68

61

54

47

40

34

28

24

100

92

84

77

69

62

56

49

43

37

31

26

100

92

85

78

71

64

58

51

46

40

34

28

100

93

85

78

72

65

59

53

48

42

37

30

100

93

86

79

73

67

61

55

50

44

39

A. Примерно от 16 до 18 °С

B. Менее 16 °С

C. Примерно от 14 до 30 °С Д. Более 14 °С


Ответ: А

Вопрос 4:

Согласно существующим требованиям, температура в учебных кабинетах должна поддерживаться в пределах 18-24°С, аотносительная влажность - в пределах 40-60%.

В таблице представлены результаты измерений, проведённых в некоторых школьных кабинетах. Можно ли с полной уверенностью утверждать, что во всех кабинетах соблюдены требования к температуре и влажности, если известно, что погрешность прямого измерения температуры составляет ±1 °С, а абсолютная погрешность измерения относительной влажности составляет ±5%? Ответ поясните.

№ кабинета

Температура, °С

Относительная влажность,

%

1

19

45

2

22

60

3

20

50

4

23

55

Ответ: требования к температуре соблюдены. Относительная влажность

в кабинете N92 может превышать допустимую. С учётом погрешности все результаты измерения температуры попадают в допустимый интервал значений (от 18 до 24 °С). Учитывая погрешность измерения 5%, получаем, что относительная погрешность в кабинете 2 попадает в интервал (60 ± 5) %. Так что есть вероятность, что в кабинете 2 влажность превышает допустимую

Задания для второй группы

Вопрос 1:

Какие факторы могут привести к повышению относительной влажности в помещении? Выберите все верные ответы.

A. Размещение в комнате открытого аквариума

B. Частое опрыскивание или полив комнатных растений

C. Проветривание помещения за счёт открытия окон и балконной двери

Д. Приготовление пищи на плите без использования вытяжки

Е. Использование электронагревательных устройств в помещении

Ответ: А, В, Д
Вопрос 2:

Выберите все верные утверждения о том, как влияет влажность воздуха на человека и жилые помещения.

A. При повышенной влажности страдают мебель, одежда, книги, находящиеся в квартире.

B. При резком понижении влажности воздуха в квартире заводятся пылевые клещи.

C. При слишком сухом воздухе у человека могут возникнуть проблемы с дыханием.

Д. Во влажном воздухе в квартире скапливается статистическое электричество.

Ответ: А, С
Вопрос 3:

На рисунке представлены данные по ощущению человеком комфорта в зависимости от температуры и влажности воздуха.



Какое утверждение соответствует данным диаграммы?

A. Человек чувствует себя некомфортно, когда температура воздуха падает ниже 16 °С.

B. Человек чувствует себя комфортно, когда температура воздуха выше 16°С.

C. Чем выше температура, тем больше относительная влажность необходимая для комфорта человека.

Д. При относительной влажности 60% наиболее комфортно человек себя чувствует при температуре воздуха 20-22 °С.

Ответ: А. Д
Вопрос 4

В течение дня каждые 30 мин. приборы фиксировали значения температуры, относительной влажности и содержания углекислого газа в комнате, в которой находятся люди. Ниже приведены графики изменения этих параметров. Какая из точек на графиках (1 или 2) соответствует ситуации, когда в комнате открыли окно? Ответ

поясните.


Ответ: точка 1. После того, как открыли окно, температура и влажность воздуха в комнате начали снижаться, также начало снижаться повышенное из-за дыхания людей содержание углекислого газа

Выполняют задания, работая в группе;

обсуждают полученный результат;

делают вывод о проделанной работе

Выполненные задания;

приобретённые навыки использования полученных знаний на практике;

записи в тетради



Подведение итогов урока

3 минуты

Учитель: давайте подведём итоги. Какую цель мы поставили в начале урока?

Ответы детей: узнать, что такое влажность воздуха, в каких единицах измеряется, какими приборами измеряют влажность и каково практическое значение этой величины

Учитель: достигли ли мы поставленной цели?

Учитель: что мы узнали на уроке?

Примерные ответы детей:

  1. В воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара.

  2. Плотность водяного пара в данных условиях называют абсолютной влажностью воздуха

  3. В зависимости от температуры воздух может удерживать различное количество водяных паров; чем больше температура воздуха, тем больше водяного пара требуется воздуху для насыщения.

  4. Степень насыщенности воздуха водяными парами называют относительной влажностью, или отношение

  5. Если ненасыщенный воздух охлаждать, то он становится насыщенным при некоторой температуре и начинает конденсироваться – выпадает роса; температура в этом случае называется точкой росы.

*после подведения итогов учитель комментирует оценки учащихся

Домашнее задание: определить относительную влажность воздуха дома и определить, соответствует ли она рекомендуемым значениям.

Слушают учителя;

формулируют выводы о достижении поставленной цели;

участвуют в дискуссии при выставлении оценок

записывают домашнее задание

Вывод о достижении поставленной цели урока;

записи в дневнике и тетради



Рефлексия учебной деятельности

2 минуты

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Заключительная дискуссия с подведением итогов урока, и комментариями по поводу оценок, отвечавших у доски.

Учитель: на столе у каждого из вас есть табличка

Моё настроение на уроке.

 

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое

 

 

 

Хорошее

 

 

 

Отличное

 

 

 

Заполните её, пожалуйста, и положите на стол учителя.

Всем спасибо за работу на уроке! Урок окончен!

Оценивают свою работуна уроке; заполняют карточку обратной связи

Ответы на вопросы учителя;

заполненная таблица обратной связи