Файл: Урок 19 Класс 8 Предмет физика оу мбоу Средняя общеобразовательная школа 15.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по физике , 8 класс.
Часть 1
Дата: | Урок №19 | Класс 8 | Предмет:физика | ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» Учитель: Токарева Галина Александровна | ||||||||||||
Тема урока:«Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» | УМК: Физика 8 класс. Пёрышкин А. В. | |||||||||||||||
Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): 1/1 | ||||||||||||||||
Тип урока:комбинированный урок | ||||||||||||||||
Дидактические единицы учебного материала, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке | Дидактические единицы учебного материала, которые ученик изучит на уроке | |||||||||||||||
Представлять, понимать | Знать | Уметь | Определение абсолютной и относительной влажности воздуха; определение точки росы. Приборы для измерения влажности воздуха: психрометр; волосной гигрометр; конденсационный гигрометр. Понятие о значении влажности воздуха в погоде, жизнедеятельности человека и в промышленном производстве. Алгоритм измерения влажности воздуха при помощи психрометра. Методы (рассуждений, решения задач): закрепит и систематизирует методы анализа и синтеза при решении практических естественно-научных задач | |||||||||||||
Физическую модель идеального газа; механизм испарения и конденсации; свойства насыщенного и ненасыщенного пара | Определение насыщенного и ненасыщенного пара; понятие динамического равновесия пара и жидкости; определение плотности вещества; понятие процента; понятие температуры и способ её измерения | Находить плотность вещества; работать с таблицами; вычислять отношение двух величин; измерять температуру с помощью термометра; определять цену деления шкалы и снимать показания прибора | ||||||||||||||
Планируемые предметные результаты урока | ||||||||||||||||
Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Ученик научится представлять и понимать | ||||||||||||||
На 3 | На 4 | На 5 | На 3 | На 4 | На 5 | |||||||||||
Определение абсолютной и относительной влажности воздуха | +Алгоритм измерения влажности воздуха с помощью психрометра | + Определение точки росы; приборы для измерения относительной влажности воздуха и принцип их работы | Вычислять абсолютную и относительную влажность воздуха по формуле; анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы | + Измерять влажность воздуха при помощи психрометра и гигрометра; применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления, связанного с влажностью воздуха | + уметь решать задачи естественно-научного характера; делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления, связанного с влажностью воздуха | Объяснять принцип действия приборов для измерения влажности воздуха; выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки; распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления о влажности воздуха | ||||||||||
Метапредметная направленность урока заключается в формировании умения осуществлять познавательную деятельность посредством активной работы на уроке и самостоятельного поиска алгоритма определения влажности воздуха при помощи психрометра | ||||||||||||||||
Личностная направленность урока заключается в формировании коммуникативной культуры устной и письменной речи посредством активного обсуждения решения заданий с учителем и с коллективом, а также посредством грамотных физических записей в тетради | ||||||||||||||||
Технология обучения | Форма обучения | Метод обучения | ||||||||||||||
Развивающего обучения | Беседа, практикум | объяснительно-иллюстративный | ||||||||||||||
Источники информации: | ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2020. – 237 с. Физика. 8 кл. : методическое пособие к учебнику А.В. Пёрышкина / Н.Ф. Филонович. – М. : Дрофа, 2020 Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2020,. – 160 с. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / О.И. Громцева. – М. : Издательство «Экзамен», 2020. – 128 с. Физика. 8 класс: учебно-методичекое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2020. – 125 с. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 271 с. | Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2020. – 237 с. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 8 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2020,. – 160 с. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В. Пёрышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М.: Издательство «Экзамен», 2020. – 271 с. | |||||||||||||||
Цель урока: | Задачи урока: | |||||||||||||||
Формировать компетенции естественно-научной грамотности при помощи изучения темы «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» и решения нестандартных задач, имеющих прикладной характер. |
|
Часть 2.
Характеристики этапов урока | |||||
Этап урока, время | Цели этапа | Предметные учебные действия, формируемые и/или актуализируемые на этапе | Универсальные учебные действия, формируемые и/или актуализированные на этапе | ФОУД | Используемые на этапе СО |
Актуализация знаний и целеполагание 10 минут | Проверить понимание и качество выполнения домашней работы; вовлечь в активную работу учащихся; актуализировать понятия, необходимые для успешной работы на уроке; сформулировать цели урока | Определение испарения и конденсации; Определение насыщенного и ненасыщенного пара; Определение плотности вещества; Понятие динамического равновесия пара и жидкости | Умение осуществлять познавательную деятельность; Умение определять цель деятельности; Планирование работы; Коммуникативные УУД | ФИ | Электронная презентация; губка и вода |
Изучение нового материала 10 минут | Изучить понятие абсолютной и относительной влажности воздуха и способы их измерения; формировать умение применять естественно-научные знания для объяснения физических явлений; формировать умение объяснять принцип работы приборов для измерения влажности воздуха | Определение абсолютной и относительной влажности воздуха; Определение точки росы; Приборы для измерения относительной влажности воздуха и принцип их работы | Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления; Умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; Коммуникативные УУД | Ф И | Учебник; электронная презентация |
Практическая работа "Определение относительной влажности в кабинете физики" 5 минут | Формировать умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления; формировать умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; формировать умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки | Алгоритм измерения влажности воздуха с помощью психрометра; Умение работать с психрометрической таблицей | Умение распознавать и формулировать цель данного исследования; Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы; Коммуникативные УУД | Ф Г | Учебник; психрометр; влажная тряпка; психрометрическая таблица |
Первичное закрепление изученного материала 15 минут | Формировать умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления; формировать умение оценивать c научной точки зрения аргументы и доказательства из различных источников | Формула для вычисления относительной влажности воздуха; Вычисление относительной влажности воздуха по формуле с использованием таблицы плотности насыщенного пара в зависимости от температуры; Значение относительной влажности воздуха в погоде и жизнедеятельности человека | Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления; Умение объяснять принцип действия технического устройства или технологии; Умение выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки | Ф Г | Электронная презентация; дидактические карточки |
Подведение итогов урока 3 минуты | Соотнести полученный результат с намеченной целью урока и дать оценку успешности её достижения; формировать у учащихся умение анализировать свою деятельность, определять положительные и отрицательные моменты деятельности | Определение абсолютной и относительной влажности воздуха; Формула для вычисления относительной влажности воздуха; Приборы для измерения относительной влажности воздуха и принцип их работы | Умение вносить необходимые дополнение и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; Умение оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные УУД | Ф | Электронная презентация |
Рефлексия учебной деятельности 2 минуты | Обеспечить условия для самоанализа и саморегуляции обучающихся | | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Ф | Дидактические карточки |
Часть 3
Характеристики этапов урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока, время | Деятельность учителя (с указанием конкретных методов и приемов, техник обучения, средств и форм контроля, учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на данном этапе) | Деятельность учащихся | Продукт деятельности учащихся | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и целеполагание 10 минут | Учитель:послушайте загадку, и скажите, о каком явлении идёт речь С неба облако спустилось И у речки поселилось. Как причудливо, красиво Бело-сказочное диво. Этот утренний обман Называется… Ответ учащихся: Речь идёт о тумане. Учитель: что такое туман? Туман представляет собой скопления мелких капелек воды. Туман часто образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, где воздух достаточно влажный, то есть содержит в себе большое количество водяных паров. Дети, как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Правильно! Сегодня мы будем говорить о влажности воздуха. Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число… и тему урока «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха». Учитель: как вам известно, воздух состоит из смеси различных газов и некоторого количества водяных паров. Даже над пустыней воздух никогда не бывает абсолютно сухим. Проделаем следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Ничего не произошло. Теперь капните на нее из пипетки и сожмите опять. Результат тот же. Положите губку в кювету с водой, подождите чуть – чуть и сожмите снова. Что вы видите? из губки капает вода. Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз. Как вы думаете, что произойдет, если сейчас поднять губку? (Выслушиваются ответы учащихся). Проверим. Поднимите губку и посмотрите на дно. Почему из нее начала капать вода? Попробуйте объяснить данный эксперимент (Выслушиваются ответы учащихся). Воздух можно сравнить с губкой в том смысле, что оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало однако после того, как губка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения. Учитель: давайте вспомним: - Какой пар называется насыщенным? - Какой пар называется ненасыщенным? - Что подразумевают под динамическим равновесием между паром и жидкостью? Мы с вами уже поняли, что влажность воздуха – это физическая величина. А что мы должны про неё знать? 1. Определение 2. Единицы измерения 3. Приборы для измерения величины 4. Практическое значение величины Значит, какова цель нашего урока? – Узнать, что такое влажность воздуха, в каких единицах измеряется, какими приборами измеряют влажность и каково практическое значение этой величины | Отвечают на вопросы учителя; определяют цель и задачи урока; планируют деятельность; делают записи в тетради | Сформулированная цель и задачи урока; записи в тетради | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового понятия 10 минут | Если есть какой-нибудь предмет, который представляет интерес для всех, то это, вероятно погода. Говорят, что погода является самым величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера: солнечная радиация, влага и воздух. Сегодня мы будем говорить о главном природном актере – влажности воздуха, т.к. именно от этой физической величины зависит погода, зависят многие физические явления и процессы: – процесс испарения; – конденсации; – теплообмена; – количество осадков; – появление узоров на окнах, запотевание окон, появление тумана, росы, инея, количество разнообразных осадков (снега, града, дождя). Что же такое ВЛАЖНОСТЬ воздуха? (Выслушиваются ответы учащихся) Начнем наш разговор с того, что из курса географии вам известно, что поверхность Земли покрыта на две трети водой. Вода занимает около 70,8 % земного шара. Живые организмы содержат от 50 до 99,7 % воды. В атмосфере находится около 13-15 тыс. куб. км воды. С поверхности морей, рек, водоемов самопроизвольно, непрерывно и при любой температуре происходит испарение, вследствие чего в окружающем нас воздухе постоянно находится водяной пар (в среднем в атмосфере содержится 24*10 16м3 водяного пара). Влажность воздуха говорит о наличии водяного пара в атмосфере. Как вы понимаете, чем больше водяного пара будет содержаться в атмосфере при данной температуре, тем больше будет влажность воздуха, тем ближе пар будет к состоянию насыщения. Учитель: как же определить влажность воздуха? (выслушиваются предложения, гипотезы учащихся) При определении содержания влаги в воздухе используют понятия абсолютной и относительной влажности. Абсолютная влажность ρ показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 м3 при данных условиях, т.е. плотность водяного пара, измеряемого в г/м3. Существуют специальная таблица, в которой для каждого значения температуры и давления приводится значение плотности насыщенного водяного пара. Такая таблица находится в сборниках задач по физике авторов Лукашик и Рымкевич. Для суждения о степени влажности важно знать, близок или далёк водяной пар, находящийся в воздухе, от состояния насыщения. Для этого вводят понятие относительной влажности Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности воздуха ρ к плотности ρ0 насыщенного водяного пара при той же температуре. φ выражается в процентах. Относительную влажность можно определить по формуле: φ = ρ/ρ0 •100%. (1) Если влажный воздух охлаждать, то при некоторой температуре пар, находящийся в воздухе, можно довести до насыщения. При дальнейшем охлаждении водяной пар начинает конденсироваться в виде росы. Появляется туман, выпадает роса. Температуру, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным в процессе охлаждения, называют точкой росы. По точке росы с помощью специальных таблиц можно определить абсолютную влажность ρ. По заданной температуре воздуха можно определить с помощью этих же таблиц плотность насыщенного пара ρ0, а затем по формуле (1) определяют относительную влажность воздуха. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значения для поддержания температуры тела постоянной. Благоприятная для человека относительная влажность воздуха 40-60%. Такую влажность поддерживают в производственных помещениях, на борту космического корабля. Большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды, т.к. конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков. При этом выделяется большое количество теплоты в атмосферу. И наоборот, испарение сопровождается поглощением теплоты. В ткацком, кондитерском, печатном и других производствах для нормального течения процессов необходима определённая влажность. Хранение произведений искусства, книг, музыкальных инструментов требует поддержания влажности на необходимом уровне. Учитель: для измерения относительной влажности используют такие приборы как гигрометр и психрометр. 1. Гигрометры (волосной и конденсационный).Внимательно посмотрите на экран, назовите и покажите основные элементы гигрометра. Действие волосного гигрометра основано на том, что обезжиренный человеческий волос в условиях большой влажности удлиняется, а при низкой влажности его длина уменьшается. К концу волоса прицеплен груз, при изменении длины он поворачивает блок со стрелкой. Конец стрелки показывает относительную влажность по шкале.В учебнике прочитайте принцип работы конденсационного гигрометра и кратко расскажите об этом. 2. Психрометр Психрометр состоит из двух термометров, шарик одного из них обмотан тканью, нижние концы которой опущены в сосуд с дистиллированной водой. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажный — температуру испаряющейся воды. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам. По значению относительной влажности мы можем судить о состоянии окружающего нас воздуха. Учитель: А как измерить влажность воздуха, если нет специального прибора, а только комнатный термометр? | Отвечают на вопросы учителя; работают с учебником; формулируют определение абсолютной и относительной влажности воздуха; объясняют принцип работы психрометра, волосного и конденсационного гигрометра; формулируют определение точки росы | Записи в тетради; сформулированное определение абсолютной и относительной влажности воздуха; сформулированное определение точки росы; ответы на вопросы учителя | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа "Определение относительной влажности в кабинете физики" 5 минут | Оборудование:Термометр лабораторный, кювета с водой, кусочек бинта. Определите самостоятельно относительную влажность воздуха в кабинете, пользуясь термометром. Для этого проделайте следующее:
Помните, что термометр – стеклянный, с ним нужно обращаться осторожно и бережно. После выполнения задания обязательно положите термометр в футляр. Для более точного определения температуры расположите термометр так, чтобы столбик термометра оказался на уровне глаз. | Измеряют температуру окружающего воздуха; снимают показания с термометра, обёрнутого влажной тканью; с помощью психрометрической таблицы определяют относительную влажность воздуха в кабинете физика; | Записи на доске и в тетради; вывод о соответствии относительной влажности воздуха в кабинете физики рекомендованным значениям | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление изученного материала 15 минут | Для выполнения задания учащиеся делятся на две группы (по рядам). На экран выводятся задания для первой и для второй групп. 10 минут учащимся отводится на то, чтобы выполнить задания. При этом учащиеся, работающие в паре (соседи по парте), могут обсуждать решение заданий. Ещё 5 минут отводится на проверку результатов деятельности и обсуждение заданий из разных групп. Задания для первой группы: Вопрос 1: Установите соответствие между названием прибора для измерения влажности и его изображением. Название прибора: А - плёночный гигрометр Б - конденсационный гигрометр В - волосной гигрометр Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:_А-4,_Б_-_1,_В_–_3_Вопрос_2'>Ответ: А-4, Б - 1, В – 3 Вопрос 2: Различаются ли и, если различаются, то как, показания термометров (сухого и влажного) психрометра при относительной влажности в 100%? Ответ поясните. Ответ: показания термометров не различаются. При 100%-ной относительной влажности скорость испарения воды равна скорости её конденсации Вопрос 3: Нормой относительной влажности в квартире, где находится ребёнок, считается 50-70%. Психрометрический гигрометр, размещённый в детской комнате, даёт показания для сухого термометра 22°С. Воспользовавшисьпсихрометрической таблицей, определите при каких показаниях влажного термометра требования к санитарным нормам будут соблюдены? Психрометрическая таблица
A. Примерно от 16 до 18 °С B. Менее 16 °С C. Примерно от 14 до 30 °С Д. Более 14 °С |
Ответ: А Вопрос 4: Согласно существующим требованиям, температура в учебных кабинетах должна поддерживаться в пределах 18-24°С, аотносительная влажность - в пределах 40-60%. В таблице представлены результаты измерений, проведённых в некоторых школьных кабинетах. Можно ли с полной уверенностью утверждать, что во всех кабинетах соблюдены требования к температуре и влажности, если известно, что погрешность прямого измерения температуры составляет ±1 °С, а абсолютная погрешность измерения относительной влажности составляет ±5%? Ответ поясните.
Ответ: требования к температуре соблюдены. Относительная влажность в кабинете N92 может превышать допустимую. С учётом погрешности все результаты измерения температуры попадают в допустимый интервал значений (от 18 до 24 °С). Учитывая погрешность измерения 5%, получаем, что относительная погрешность в кабинете 2 попадает в интервал (60 ± 5) %. Так что есть вероятность, что в кабинете 2 влажность превышает допустимую Задания для второй группы Вопрос 1: Какие факторы могут привести к повышению относительной влажности в помещении? Выберите все верные ответы. A. Размещение в комнате открытого аквариума B. Частое опрыскивание или полив комнатных растений C. Проветривание помещения за счёт открытия окон и балконной двери Д. Приготовление пищи на плите без использования вытяжки Е. Использование электронагревательных устройств в помещении Ответ: А, В, Д Вопрос 2: Выберите все верные утверждения о том, как влияет влажность воздуха на человека и жилые помещения. A. При повышенной влажности страдают мебель, одежда, книги, находящиеся в квартире. B. При резком понижении влажности воздуха в квартире заводятся пылевые клещи. C. При слишком сухом воздухе у человека могут возникнуть проблемы с дыханием. Д. Во влажном воздухе в квартире скапливается статистическое электричество. Ответ: А, С Вопрос 3: На рисунке представлены данные по ощущению человеком комфорта в зависимости от температуры и влажности воздуха. Какое утверждение соответствует данным диаграммы? A. Человек чувствует себя некомфортно, когда температура воздуха падает ниже 16 °С. B. Человек чувствует себя комфортно, когда температура воздуха выше 16°С. C. Чем выше температура, тем больше относительная влажность необходимая для комфорта человека. Д. При относительной влажности 60% наиболее комфортно человек себя чувствует при температуре воздуха 20-22 °С. Ответ: А. Д Вопрос 4 В течение дня каждые 30 мин. приборы фиксировали значения температуры, относительной влажности и содержания углекислого газа в комнате, в которой находятся люди. Ниже приведены графики изменения этих параметров. Какая из точек на графиках (1 или 2) соответствует ситуации, когда в комнате открыли окно? Ответ поясните. Ответ: точка 1. После того, как открыли окно, температура и влажность воздуха в комнате начали снижаться, также начало снижаться повышенное из-за дыхания людей содержание углекислого газа | Выполняют задания, работая в группе; обсуждают полученный результат; делают вывод о проделанной работе | Выполненные задания; приобретённые навыки использования полученных знаний на практике; записи в тетради | | |||||||||||||||||
Подведение итогов урока 3 минуты | Учитель: давайте подведём итоги. Какую цель мы поставили в начале урока? Ответы детей: узнать, что такое влажность воздуха, в каких единицах измеряется, какими приборами измеряют влажность и каково практическое значение этой величины Учитель: достигли ли мы поставленной цели? Учитель: что мы узнали на уроке? Примерные ответы детей:
*после подведения итогов учитель комментирует оценки учащихся Домашнее задание: определить относительную влажность воздуха дома и определить, соответствует ли она рекомендуемым значениям. | Слушают учителя; формулируют выводы о достижении поставленной цели; участвуют в дискуссии при выставлении оценок записывают домашнее задание | Вывод о достижении поставленной цели урока; записи в дневнике и тетради | | ||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности 2 минуты | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Заключительная дискуссия с подведением итогов урока, и комментариями по поводу оценок, отвечавших у доски. Учитель: на столе у каждого из вас есть табличка Моё настроение на уроке.
Заполните её, пожалуйста, и положите на стол учителя. Всем спасибо за работу на уроке! Урок окончен! | Оценивают свою работуна уроке; заполняют карточку обратной связи | Ответы на вопросы учителя; заполненная таблица обратной связи | |