Файл: Проблемы и перспективы оказания государственных услуг в режиме Единого окна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемы и перспективы оказания государственных услуг в режиме «Единого окна»

Подготовила студентка

2 курса

группы 02032156

Давыденко И.Л.

Ни для кого не секрет, что взаимодействие с чиновниками и оформление каких-либо документов – процесс не из приятных, проходить который всегда затруднительно и хлопотно. Чтобы освободить граждан от надобности получать справки в различных госучреждениях, были образованы учреждения, работающие по принципу «одного окна».

Режим «одного окна» долгое время применяется в других странах. Например, в Германии. Там сначала была осуществлена административная реформа, в ходе которой увеличили районы. В каждом районе были открыты приемные для обращения граждан, получения необходимых справок и разрешений. Необходимость обивать пороги учреждений была сведена к нулю. Документооборот осуществляется в электронном виде, оплата услуг выполняется через банк.

Подобная система была введена и в России. Начало было положено в Московском регионе. Затем, распространилась и на другие области. В то числе и на Белгородскую. Сначала, осваивли новую схему работы, используя компьютерные технологии, обслуживая физических и юридических лиц. Особенно популярной услугой было обращение граждан по запросам перепланировки жилых помещений.

В настоящее время подобные центры работают во всех российских областях.

МФЦ направлены на то, чтобы помочь людям получать различные госуслуги. В чем заключается принцип «одного окна»? Он предполагает то, что гражданин единожды обратится в учреждение с заявлением, а по прошествии времени получит результат. При этом всю необходимую работу за него выполнят сотрудники МФЦ и прочих госструктур.

Удобство заключается в том, что любому гражданину при заказе услуги не нужно непосредственно посещать инстанции, собирать документы и контактировать с чиновниками. Такая система сводит к минимуму моральные, временные, материальные затраты потребителей госуслуг. По этой причине МФЦ становятся все более популярными.

Этапы развития системы «Единого окна»

Преимущества системы


Система «Единого окна», реализуемая в сформированных центрах, - это результат реформы государственного управления. Это инновация, направленная на то, чтобы упростить жизнь обычному гражданину и бизнесменам.

Работа МФЦ направлена на:

снижение продолжительности оказания госуслуг;

уменьшение очередности;

усиление удовлетворенности граждан от коммуникаций с руководящими органами.

Центры упрощают процедуры оформления документов, объединяют работу различных ведомств, обеспечивают комфорт заявителям при обращении, снижают затраты времени и финансов. В центрах приемом документов занимаются не госслужащие, а специалисты фронт-офисов, занимающиеся запросами услуг любых ведомств. Решение об оказании услуги принимает, как и ранее, государственный орган. Но заявитель не контактирует с чиновником, это за него делает сотрудник офиса. Специалист контактирует с чиновниками на разных уровнях, что значительно повышает комфорт заявителя, а также предотвращает коррупцию.

Законодательство

Реализация принципа «одного окна» и взаимодействие с МФЦ граждан и госорганов регламентируется законодательно. В 2010 году был издан Федеральный закон, регулирующий деятельность МФЦ. В нем прописаны: Нюансы предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна». Список услуг, по которым можно обращаться в учреждения. Правовой потенциал и ответственность МФЦ. Обязательства остальных госструктур перед МФЦ. МФЦ может иметь любую форму организации, которая должна соответствовать правилам законодательства и реализовывать основную идею – принцип «одного окна». В 2012 выпущено постановление правительства, в котором закреплены требования к деятельности МФЦ, а также к материально-техническому оснащению учреждения, к применяемым информационным технологиям, к контактированию с другими государственными структурами. Определены количество окон, площадь заведения, зональность, график работы, месторасположение. Постановление 2011 года регулирует взаимодействие МФЦ с органами власти, местного самоуправления, внебюджетными фондами и определяет перечень вопросов в этой деятельности

, а также список услуг, предоставляемых МФЦ.

Деятельность «Одного окна»

Центры, работающие по принципу «одного окна», осуществляют такие функции:

принимают запросы от граждан на оказание госуслуг;

представляют интересы граждан в различных государственных органах и структурах;

отражают интересы госорганов при общении с заявителями;

сообщают заявителям порядок оказания услуг и консультируют по другим вопросам, относящимся к госуслугам;

контактируют с госструктурами в вопросах обслуживания граждан;

выдают потребителям необходимые документы в итоге оказания услуг;

принимают и обрабатывают информацию госорганов и выдают документы на ее основании

Принцип «одного окна» применяется в схеме оказания услуг в едином месте. Таким образом, МФЦ является устроителем в процессе организации услуг государственных и муниципальных структур

Отличия «Одного окна» от «Единого окна»

В России принцип одного окна реализуется в системе межведомственного электронного взаимодействия, благодаря которой граждане и организации могут получать государственные услуги в многофункциональных центрах и на портале государственных услуг

Термин одно окно отличается от Единого окна. В рамках одного окна объем документов, требуемых федеральными органами исполнительной власти сохраняется без изменения, в то время как для реализации механизма Единого окна создается единый перечень документов и сведений для всех органов государственной власти, гармонизируется состав документов и сведений.

«Единое окно» – это механизм, который позволяет сторонам, участвующим в торговых и транспортных операциях, представлять стандартизованную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита. Если информация имеет электронный формат, то отдельные элементы данных должны представляться только один раз.

Основной целью данного механизма служит – ускорение  и упрощение информационных потоков между участниками внешнеэкономической деятельности и государственными органами.


Применение механизма «единого окна» предоставляет значительные выгоды, как государству, так и участникам внешнеэкономической деятельности, такие как сокращение административных барьеров, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации.

Проблемы «Единого окна»

Известно, что основные направления развития механизма «единого окна» утверждены решением Высшего Евразийского экономического совета еще в 2014 году, в Стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года такое развитие остается приоритетом. Однако до сих пор механизм не заработал в полной мере. Вышесказанное обусловливает актуальность выявления причин, препятствующих развитию «единого окна».