Файл: Практическая работа Часть 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо Автор работы Жмакина Мария Александровна, учитель математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 741

Скачиваний: 157

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1. Часть 1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Автор работы: Жмакина Мария Александровна, учитель математики



Критерий сравнения

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2021

  1. Требования к структуре программы основного общего образования

ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.


Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.



Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, - 30% от общего объема программы основного общего образования Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой содержательный организационный.

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: Целевой (структура без изменений) содержательный (структура без изменений) организационный (структура без изменений)

18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.

Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования; принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику программы основного общего образования.

18.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны: 1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки: - рабочих программ учебных предметов, учебных курсов … учебному модулю; - рабочей программы воспитания; - программы формирования универсальных учебных действий обучающихся; - системы оценки качества освоения обучающимися; в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации



18.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, … 2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов …, 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся; 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, …, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и системы образования разного уровня. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна:  отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;  обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;  предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, …, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;  предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;  обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; оценки проектной деятельности обучающихся

18.2. Содержательный раздел ООП ООО 18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.


32. Содержательный раздел программы ООО, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:  рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;  рабочую программу воспитания;  программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ).

32.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы основного общего образования. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания

18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий

32.2. Программа формирования универсальных учебных действий

18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества….

32.3. Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования

18.2.4 Программа коррекционной работы (далее - Программа) должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

32.4. Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

18.3. Организационный раздел основной образовательной программы:  учебный план;  план внеурочной деятельности;  календарный учебный график; план внеурочной деятельности

33. Организационный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включать:  учебный план;

 план внеурочной деятельности;

 календарный учебный график;

 календарный план воспитательной работы;

 характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС

18.3.1. Учебный план русский язык и литература (русский язык, литература); родной язык и родная литература (родной язык, родная литература); иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

33.1. Учебный план программы основного общего образования: ОТЛИЧИЯ: 1. В названии предметов, курсов Математика учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика". История включает в себя учебные курсы "История России" и "Всеобщая история", 2. Углубленное изучение предметов: математика, информатика, физика, химия, биология 3. Учебные модули по предметам: «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы духовно- нравственной культуры народов России» 4. Организация вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей по предметам


Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549академических часов .Нижняя граница нагрузки на 209 ч. уменьшилась, а верхняя уменьшилась на 471 час.

18.3.1_2. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

33.2. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации. При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В целях реализации плана внеурочной деятельности Организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации.

18.3.1_1. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года

33.3. Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы)


  1. Требования к условиям реализации программы основного общего образования

. 19. Требования к условиям реализации ООП ООО характеризуют:  кадровые,  финансовые,  материально-технические  и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

34. Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают:  общесистемные требования;  требования к материально-техническому, учебнометодическому обеспечению;  требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

35.2. В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ



35.3. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационнообразовательной среде Организации … …

Доступ к информационным ресурсам информационнообразовательной среды Организации обеспечивается в том числе посредством сети Интернет.


Информационное обеспечение реализации ООП ООО должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)

35.4. В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационнообразовательная среда). Далее: условия функционирования и требования к электронной среде Организации



35.5. При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы

36. Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

36.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с учебным планом.


26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационнообразовательной среде

37.1. Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационнообразовательной средой (далее подробно условия) … Эффективное использование информационнообразовательной среды предполагает компетентность работников Организации в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ организуется учредителем Организации

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: укомплектованность учебниками, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным предметам

37.3. Организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, …., на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю , входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений.


Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО должны обеспечивать:  преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;  вариативность направлений психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциации и индивидуализации обучения;  мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;  психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);  диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).


38. Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечивать: 1) преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального образования, основного общего и среднего общего образования; 2) социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям Организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде; 3) формирование и развитие психологопедагогической компетентности работников Организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; 5) психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами участников образовательных отношений:… 6) индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений…

22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:  соответствие уровня квалификации… устанавливается при их аттестации.  непрерывность профессионального развития работников организации,… не реже чем один раз в три года.

39. Требования к кадровым условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

39.1. Реализация программы основного общего образования обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. …

39.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы основного общего образования, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ основного общего образования

  1. Требования к результатам освоения программы основного общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

 личностным, …

 метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

 предметным

41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1) личностным 2) метапредметным 3) предметным Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности. Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм.. 2) формирование ответственного отношения к учению,… 3) формирование целостного мировоззрения и т.д….



1) личностным, включающим:  осознание российской гражданской идентичности;

 готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;  ценность самостоятельности и инициативы;  наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;  сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания Патриотического воспитания

Духовно-нравственного воспитания Эстетического воспитания




Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудового воспитания

Экологического воспитания

Ценности научного познания Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения.. планировать… соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности…и т.д.



2) метапредметным, включающим: - освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); - способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, - к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории; Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными




познавательными действиями: 1) базовые логические действия: 2) базовые исследовательские действия: 3) работа с информацией: Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: 2) совместная деятельность Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация 2) самоконтроль 3) эмоциональный интеллект 4) принятие себя и других Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования. ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам.



3) предметным, включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета  научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

- предпосылки научного типа мышления;  виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования.

Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях на основе их преемственности и единства их содержания обеспечивают возможность изучения учебных предметов  углубленного уровня,  в том числе по индивидуальным учебным планам,  с использованием сетевой формы реализации образовательных программ,  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,  в том числе в целях эффективного освоения обучающимися иных учебных предметов базового уровня, включая формирование у обучающихся способности знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства и признаки, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (далее - свободно оперировать понятиями), решать задачи более высокого уровня сложности

перечень предметных результатов по предметным областям и предметам, в том числе по уровням обучения





Критерий сравнения

ФГОС ООО 2012

ФГОС СОО 2022

  1. Структура основной образовательной программы, объем аудиторной нагрузки.

Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения. Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Предусмотрены обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом или углубленном уровне, учебные предметы по выбору 2 из обязательных предметных областей, дополнительные учебные предметы, курсы по выбору.

Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебных планов различных профилей обучения. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов – максимальный объем сокращен (не более 37 часов в неделю).

  1. Обязательные учебные предметы.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать минимум 11 предметов, максимум 12 учебных предметов.

8 обязательных учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия).
Во ФГОС СОО 2012 должно было изучаться 3-4 профильных предмета на углубленном уровне по профилю обучения.
В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, ОБЖ. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися не менее 2 учебных проектов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области или смежной с ней предметной области.
Изменения 2022 года предусматривают изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне по профилю обучения.

  1. Изменение состава учебных предметов.

Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни). Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – отдельные предметы.

Нет пояснения для физической культуры для учебных планов АООП.

Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы: алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и статистика; «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Астрономия в полном объеме вошла в учебный предмет «физика», все образовательные результаты по астрономии включены в состав предметных результатов по физике на базовом и углубленном уровнях.

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – не отдельные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физика, обществознание, биология, химия.

Предмет «Физическая культура» или «Адаптированная физическая культура» для учебных планов АООП.

  1. Условия использования электронной информационно - образовательной среды.

Требований к условию использования электронной информационно - образовательной среды нет.

Условия использования электронной информационно = образовательной среды Дополнена формулировка: необходимо обеспечивать безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы соответствует прежним ФГОС 2 поколения, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся не конкретизированы.

 Конкретизированы требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Системно деятельностный подход является основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся. Личностные результаты уточнены

 В требованиях к личностным результатам выделены гражданская идентичность и патриотизм. Определены 8 направлений личностных результатов: гражданское; патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое; трудовое; экологическое; ценность научного познания.

Уточнены формулировки требований к метапредметным результатам.

Метапредметные результаты конкретизированы по 3 направлениям: овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.  Требования к предметным результатам устанавливаются на базовом и углубленном уровнях.