Файл: Программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерный недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
(I отделение)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Всего | |||||||||||||||
I дополнительный | I | II | III | IV | +I допол нительный | -I дополнительный | ||||||||||||
+I допол нительный | -I дополнительный | |||||||||||||||||
Обязательная часть | | |||||||||||||||||
Филология | Русский язык | - | - | - | 4 | 4 | 4 | 12 | 12 | |||||||||
Обучение грамоте | 5 | 4 | 5 | - | - | - | 9 | 5 | ||||||||||
Литературное чтение | - | - | - | 4 | 4 | 3 | 11 | 11 | ||||||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 16 | |||||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 8 | |||||||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики. | - | - | | - | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Искусство | Изобразительная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | |||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | ||||||||||
Технология | Труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | |||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 12 | |||||||||
Итого | 17 | 16 | 17 | 20 | 20 | 20 | 93 | 77 | ||||||||||
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) | 4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 18 | 13 | ||||||||||
Предельно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 111 | 90 | ||||||||||
Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 12 | ||||||||||
Коррекционно-развивающая область | Коррекционные курсы | Количество часов в неделю по классам | Всего | |||||||||||||||
I дополнительный | I | II | III | IV | +I допол нительный | -I дополнительный | ||||||||||||
+I допол нительный | -I дополнительный | |||||||||||||||||
Произношение | 2 | 2 | 2 | 2 | | | 6 | 4 | ||||||||||
Развитие речи | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | 14 | 12 | ||||||||||
Логопедическая ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | ||||||||||
Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 8 | ||||||||||
Итого (коррекционно-развивающая область) | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 35 | 28 | ||||||||||
Всего (направления внеурочной деятельности) | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 | 40 | ||||||||||
Всего к финансированию | 31 | 31 | 31 | 33 | 33 | 33 | 161 | 130 |
Примерный годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
(II отделение)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год по классам | Всего | ||||||||||||||
I | II | III | IV | | |||||||||||||
Обязательная часть | |||||||||||||||||
Филология | Русский язык | - | 136 | 136 | 136 | 408 | |||||||||||
Обучение грамоте | 165 | | - | - | 165 | ||||||||||||
Литературное чтение | - | 136 | 136 | 102 | 374 | ||||||||||||
Иностранный язык | - | 68 | 68 | 68 | 204 | ||||||||||||
Математика и информатика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | |||||||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |||||||||||
Основы религиозных культур и светской этики. | Основы религиозных культур и светской этики. | - | - | - | 34 | 34 | |||||||||||
Искусство | Изобразительная деятельность | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||||||||
Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||||||||||||
Технология | Труд | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 68 | 374 | |||||||||||
Итого | 561 | 748 | 748 | 748 | 2805 | ||||||||||||
Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе) | 132 | 34 | 34 | 34 | 234 | ||||||||||||
Предельно допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 | ||||||||||||
Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область) | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 | ||||||||||||
Коррекционно-развивающая область | Коррекционные курсы | Количество часов в год по классам | Всего | ||||||||||||||
I | II | III | IV | ||||||||||||||
Произношение | 33 | 34 | - | - | 67 | ||||||||||||
Развитие речи | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||||||||
Логопедическая ритмика | 66 | 68 | 102 | 102 | 338 | ||||||||||||
Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | ||||||||||||
Итого (коррекционно-развивающая область) | 231 | 238 | 238 | 238 | 945 | ||||||||||||
Всего (направления внеурочной деятельности) | 330 | 340 | 340 | 340 | 1350 | ||||||||||||
Всего к финансированию | 1023 | 1122 | 1122 | 1122 | 4389 |
Примерный недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
(II отделение)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | Всего | |||||||||||
I | II | III | IV | | ||||||||||
Обязательная часть | ||||||||||||||
Филология | Русский язык | - | 4 | 4 | 4 | 12 | ||||||||
Обучение грамоте | 5 | - | - | - | 5 | |||||||||
Литературное чтение | - | 4 | 4 | 4 | 12 | |||||||||
Иностранный язык | - | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | ||||||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 1 | 1 | ||||||||
Искусство | Изобразительная деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||||
Технология | Труд | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 11 | ||||||||
Итого | 18 | 22 | 22 | 22 | 84 | |||||||||
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной неделе) | 3 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||||||||
Предельно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | |||||||||
Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область) | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |||||||||
| | | | | | |||||||||
Коррекционно- развивающая область | Коррекционные курсы | Количество часов в неделю по классам | Всего | |||||||||||
I | II | III | IV | |||||||||||
Произношение | 1 | 1 | - | - | 2 | |||||||||
Развитие речи | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | |||||||||
Логопедическая ритмика | 2 | 2 | 4 | 4 | 12 | |||||||||
Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||||||
Итого (коррекционно-развивающая область) | 7 | 7 | 7 | 7 | 28 | |||||||||
Всего (направления внеурочной деятельности) | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 | |||||||||
Всего к финансированию | 31 | 33 | 33 | 33 | 130 |
Особые образовательные потребности обучающихся на II отделении в целом являются сходными с приведенными выше для обучающихся на I отделении.
Неспособность обучающихся к полноценному усвоению отдельных учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы не должна служить препятствием для продолжения обучения в образовательной организации.
И на I и на II отделениях количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение» и коррекционных курсов «Развитие речи», «Произношение», «Логопедическая ритмика» может варьироваться в рамках отведенных на них часов с учетом психофизических и речевых особенностей обучающихся с ТНР.
В ходе коррекционной работы у части обучающихся нормализуется речевая деятельность, и они могут продолжить свое обучение в общеобразовательной организации. Перевод осуществляется в течение обучения или по окончанию начального образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий и с учетом мнения родителей (законных представителей).
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Учебный план внеурочной деятельности создается с учетом индивидуальных потребностей, интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
В учебном плане внеурочной деятельности возможно предусмотреть занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: «История и культура родного края» и др.), для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: факультатив «Иностранный язык» для обучающихся на I отделении и др. за счет введения в направления внеурочной деятельности).
Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать внеурочную деятельность, определять время, рамки (количество часов на определенный вид), форму и способ ее организации, учитывая психофизическое состояние обучающихся с ТНР.
Учебный план ОГБОУ «Верхопенская СОШ» позволяет осуществлять единство психолого-медико-педагогической и социальной коррекции в учебно-воспитательном процессе. Реализуемое содержание направлено на формирование знаний основ наук, на совершенствование общеучебных, метапредметных, универсальных учебных действий, умений и навыков, на развитие личностных качеств обучающихся, их социализацию, коррекцию речевых расстройств, обеспечивает возможность выпускникам продолжить обучение в общеобразовательной организации.
3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Кадровые условия
Кадровые условия
Учитель-логопед –имеет высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии:
по специальности «Логопедия» с получением квалификации «Учитель-логопед»;
по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Коррекционная педагогика и специальная психология».
Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
Руководящие работники (административный персонал) – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
Финансовые условия
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с ТНР общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ОГБОУ «Верхопенская СОШ» осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.