Файл: Программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерный недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
(I отделение)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего

I дополнительный

I

II

III

IV

+I допол нительный

-I дополнительный

+I допол нительный

-I дополнительный

Обязательная часть




Филология

Русский язык

-

-

-

4

4

4

12

12

Обучение грамоте

5

4

5

-

-

-

9

5

Литературное чтение

-

-

-

4

4

3

11

11

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

20

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

10

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики.

-

-




-

-

1

1

1

Искусство

Изобразительная деятельность

1

1

1

1

1

1

5

4

Музыка

1

1

1

1

1

1

5

4

Технология

Труд

1

1

1

1

1

1

5

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

15

12

Итого

17

16

17

20

20

20

93

77

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе)

4

5

4

3

3

3

18

13

Предельно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

21

23

23

23

111

90

Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область)


3

3

3

3

3

3

15

12

Коррекционно-развивающая область




Коррекционные курсы

Количество часов в неделю по классам

Всего

I дополнительный

I

II

III

IV

+I допол нительный

-I дополнительный

+I допол нительный

-I дополнительный

Произношение

2

2

2

2







6

4

Развитие речи

2

2

2

2

4

4

14

12

Логопедическая ритмика

1

1

1

1

1

1

5

4

Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа

2

2

2

2

2

2

10

8

Итого (коррекционно-развивающая область)

7

7

7

7

7

7

35

28

Всего (направления внеурочной деятельности)

10

10

10

10

10

10

50

40

Всего к финансированию

31

31

31

33

33

33

161

130


Примерный годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
(
II отделение)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в год по классам

Всего

I

II

III

IV




Обязательная часть


Филология

Русский язык

-

136

136

136

408

Обучение грамоте

165




-

-

165

Литературное чтение

-

136

136

102

374

Иностранный язык

-

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики.

Основы религиозных культур и светской этики.

-

-

-

34

34


Искусство

Изобразительная деятельность

33

34

34

34

135

Музыка

33

34

34

34

135

Технология

Труд

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

99

102

102

68

374

Итого



561

748

748

748

2805

Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений (при 5-дневной учебной неделе)

132

34

34

34

234

Предельно допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

693

782

782

782

3039

Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область)

99

102

102

102

405

Коррекционно-развивающая область


Коррекционные курсы

Количество часов в год по классам

Всего

I

II

III

IV

Произношение

33

34

-

-

67

Развитие речи

66

68

68

68

270

Логопедическая ритмика

66

68

102

102

338

Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа

66

68

68

68

270

Итого (коррекционно-развивающая область)

231

238

238

238

945

Всего (направления внеурочной деятельности)

330

340

340

340

1350

Всего к финансированию

1023

1122

1122

1122

4389


Примерный недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
(II отделение)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего

I

II

III

IV




Обязательная часть



Филология

Русский язык

-

4

4

4

12

Обучение грамоте

5

-

-

-

5

Литературное чтение


-

4

4

4

12

Иностранный язык

-

1

1

1

3

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1


Искусство

Изобразительная деятельность

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд

2

2

2

2

8

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

11

Итого


18

22

22

22

84

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (при 5-дневной неделе)

3

1

1

1

6

Предельно допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Направления внеурочной деятельности (исключая коррекционно-развивающую область)

3

3

3

3

12



















Коррекционно- развивающая область


Коррекционные курсы

Количество часов в неделю по классам

Всего

I

II

III

IV

Произношение

1

1

-

-

2

Развитие речи

2

2

1

1

6

Логопедическая ритмика

2

2

4

4

12

Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа

2

2

2

2

8

Итого (коррекционно-развивающая область)

7

7

7

7

28

Всего (направления внеурочной деятельности)

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

31

33

33

33

130


Особые образовательные потребности обучающихся на II отделении в целом являются сходными с приведенными выше для обучающихся на I отделении.

Неспособность обучающихся к полноценному усвоению отдельных учебных предметов адаптированной основной общеобразовательной программы не должна служить препятствием для продолжения обучения в образовательной организации.

И на I и на II отделениях количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение» и коррекционных курсов «Развитие речи», «Произношение», «Логопедическая ритмика» может варьироваться в рамках отведенных на них часов с учетом психофизических и речевых особенностей обучающихся с ТНР.

В ходе коррекционной работы у части обучающихся нормализуется речевая деятельность, и они могут продолжить свое обучение в общеобразовательной организации. Перевод осуществляется в течение обучения или по окончанию начального образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий и с учетом мнения родителей (законных представителей).

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Учебный план внеурочной деятельности создается с учетом индивидуальных потребностей, интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

В учебном плане внеурочной деятельности возможно предусмотреть занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: «История и культура родного края» и др.), для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: факультатив «Иностранный язык» для обучающихся на I отделении и др. за счет введения в направления внеурочной деятельности).

Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать внеурочную деятельность, определять время, рамки (количество часов на определенный вид), форму и способ ее организации, учитывая психофизическое состояние обучающихся с ТНР.


Учебный план ОГБОУ «Верхопенская СОШ» позволяет осуществлять единство психолого-медико-педагогической и социальной коррекции в учебно-воспитательном процессе. Реализуемое содержание направлено на формирование знаний основ наук, на совершенствование общеучебных, метапредметных, универсальных учебных действий, умений и навыков, на развитие личностных качеств обучающихся, их социализацию, коррекцию речевых расстройств, обеспечивает возможность выпускникам продолжить обучение в общеобразовательной организации.
3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Кадровые условия

Кадровые условия

Учитель-логопед –имеет высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии:

по специальности «Логопедия» с получением квалификации «Учитель-логопед»;

по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;

по направлению «Педагогика», профиль подготовки «Коррекционная педагогика и специальная психология».

Педагогические работники – учитель начальных классов, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.

Руководящие работники (административный персонал) – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.
Финансовые условия

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с ТНР общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ОГБОУ «Верхопенская СОШ» осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП НОО в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.