ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по иностранному языку (английский, второй иностранный зык)
в 9 классе
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по иностранному языку (английский, второй иностранный язык) в 9 классах
1. Назначение КИМ
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по предмету «Иностранный язык» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 9 классов. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основная цель работы – выявить уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Иностранный язык».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы разработано на основе
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; -
Примерных программ по иностранным языкам //Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы (Образование в документах и коментариях. М.: Астрель, 2004; -
Планируемых результатов освоения ООП ООО.
Работа составлена на основе следующих контрольных измерительных материалов:
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 5-й год обучения. 9 класс. Рабочая тетрадь.– М.: Дрофа, 2010
-
Характеристика структуры, содержания, уровня сложности КИМ, проверяемых умений и способовдеятельности
Форма проведения работы – аспектная контрольная работа. .
Основная цель работы – выявить соответствие знаний требованиям к уровню подготовки обучающихся, разработанных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного/среднего общего образования по предмету «Иностранный язык». В работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция обучающихся 9 классов. КИМ нацелены на проверку речевых умений обучающихся в аудировании, чтении, письме, а также некоторых языковых навыков. В частности, в работе
проверяются:
Проверяемые умения и навыки | Количество заданий | Тип заданий | Максималь-ный балл | Уровень сложности заданий |
Раздел 1. Аудирование | ||||
Понимание основного содержания прослушанного текста | 1 | КО | 10 | Базовый |
Раздел 1. Чтение | ||||
Понимание структурно - смысловых связей в тексте | 1 | КО | 10 | Базовый |
Раздел 2. Грамматика и лексика | ||||
| | | | Базовый |
Лексико-грамматические навыки | 1 | КО | 34 | |
Раздел 3. Письмо | ||||
Письмо личного характера | 1 | КО | 6 | Базовый |
КО – задания с кратким ответом
В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
-
задание на понимание основного содержания прослушанного текста -
задание на установление и понимание структурно - смысловых связей в тексте; -
задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;
4. Продолжительность аспектнойконтрольной работы по иностранным языкам
Время выполнения работы – 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) – 7 минут;
раздел 2 (задания по чтению) – 7 минут;
раздел 2 (задания по грамматике и лексике) – 27 минут;
раздел 3 (задание по письменной речи) – 4 минуты.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Каждая аудитория для проведения промежуточной аттестации по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию».
-
Система оценивания
Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Аттестуемый получает 2 балла за каждый правильный ответ «Заданиях по аудированию и чтению» и 1 балл в «Лексико-грамматических заданиях» и задании «Письмо». За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Итоговая оценка выставляется по результатам выполнения работы по всем видам речевой деятельности.
«5» - 91 – 100 %
«4» - 75 – 90 %
«3» - 55 – 74 %
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (английский, второй иностранный язык) для проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 классов
Кодификатор составлен на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010; -
Примерных программ по английскому языку;
-
Образовательной программы МБОУ «СШ № 8»; -
Рабочей программы по иностранному языку (английский, второй иностранный язык) в 9 классах.
Кодификатор имеет содержательно-деятельностный характер, что отражает особенности оценивания освоения учебного содержания курса английского языка обучающимися 9 класса, связанные с тем, что изучение этого учебного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется только на основе оценивания продуктов речевой деятельности обучающихся на иностранном
языке.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Код блока | Код контроли- руемого элемента | Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации | ||
2 | | Аудирование | ||
| 2.1 | Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов | ||
3 | | Чтение | ||
| 3.2 | Понимание структурно-смысловых связей в тексте | ||
4 | | Письмо | ||
| 4.3 | Написание личного письма по образцу | ||
5 | | Языковая сторона речи | ||
5.2 | | Грамматическая сторонаречи | ||
| 5.2.1 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них | ||
5.2.2 | Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.) | |||
5.2.3 | Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’swinter.) | |||
5.2.4 | Предложения с there + to be (There are a lot of trees in thepark.) | |||
5.2.5 | Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or | |||
| 5.2.6 | Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless | ||
| 5.2.9 | Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone myparents.) | ||
5.2.10 | Предложения с конструкциями as … as; not so … as | |||
5.2.11 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stoptalking | |||
5.2.13 | Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого | |||
5.2.14 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | |||
5.2.15 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | |||
5.2.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | |||
5.2.18 | Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) | |||
5.2.21 | Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения | |||
5.2.22 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | |||
5.2.23 | Определенный/неопределенный/нулевой артикль | |||
| 5.2.24 | Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные | ||
5.2.25 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | |||
| 5.2.26 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/alittle) | ||
5.2.27 | Числительные количественные, порядковые | |||
5.2.28 | Предлоги места, направления, времени | |||
5.3 | | Лексическая сторонаречи | ||
| 5.3.1 | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы | ||
5.3.2 | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания | |||
5.3.3 | Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран | |||
5.3.4 | Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы | |||
5.3.5 | Лексическая сочетаемость | |||
5.3.6 | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-;-ize/ise. Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship,-ing,-sion/tion, -ance/ence, -ment,-ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, - ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффикс наречий -ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty,-th | |||
Примечание | ||||
Предметное содержаниеречи | ||||
| A | (Межличностные) взаимоотношения в семье | ||
Б | (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе | |||
Г | Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе) | |||
И | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности | |||
К | Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) | |||
Л | Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | |||
М | Путешествие по странам изучаемого языка и по России | |||
О | Глобальные проблемы современности | |||
Р | Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни |