Файл: Слушатель анализирует видео урок или фрагменты двух видео уроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
На лекции(2 ч.) слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.
Содержательная часть представлена в презентациях.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2 ч.). Слушатели выполняют практическую работу № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видео урок или фрагменты двух видео уроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс (ИЗО) 2 класс | Тема анализируемого учебного занятия «Аппли кация человеч ка» | Деятельность учителя Мотивационно-целевой этап Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы) мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка) Этап актуализации знаний Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации). | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия Характери зовать форму предмета, конструкции. Сравнивать объекты, устанавли вать основания для сравнения, устанавли вать аналогии Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия | Формы и приемы организации деятельности Фрон- тальная форма Извлечение информации из схем и рисунка | Осуществляемые действия Общение: вести диалог и участво- вать в дискуссии; восприни-мать и формулиро-вать суждения, выражать эмоции в соответст-вии с целями и условия-ми общения в знакомой среде Учебное сотрудничество. Совместная деятельность | Формы и приемы организации деятельности Обсуждение. Слушать и понимать речь других Взаимодействие в процессе групповой работы | Осуществляемые действия Самоорганизация Планиро-вать действия по решению учебной задачи для получения результата Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану) | ||||||
| | | | | | | | | |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.