Файл: Слушатель анализирует видео урок или фрагменты двух видео уроков с опорой на чеклист.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
На лекции(2 ч.) слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.

Содержательная часть представлена в презентациях.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2 ч.). Слушатели выполняют практическую работу № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видео урок или фрагменты двух видео уроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

(ИЗО)
2 класс

Тема анализируемого учебного занятия

«Аппли

кация человеч

ка»

Деятельность учителя
Мотивационно-целевой этап
Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы) мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия; использовала при изучении свойств объекта познания (человечка) частных закономерностей отдельных явлений (причёска человечка)

Этап актуализации знаний

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Характери

зовать форму предмета, конструкции.

Сравнивать объекты,

устанавли

вать основания для сравнения, устанавли

вать аналогии

Объединять части объекта по определённому признаку (геометрические фигуры). Базовые логические действия

Формы и приемы организации деятельности

Фрон-

тальная форма

Извлечение информации из схем и рисунка



Осуществляемые действия


Общение:
вести диалог и участво-

вать в дискуссии; восприни-мать и формулиро-вать суждения, выражать эмоции в соответст-вии с целями и условия-ми общения в знакомой среде

Учебное сотрудничество. Совместная деятельность

Формы и приемы организации деятельности
Обсуждение. Слушать и понимать речь других

Взаимодействие в процессе групповой работы

Осуществляемые действия


Самоорганизация
Планиро-вать действия по решению учебной задачи для получения результата


Планирование выстраивать последовательно выбранных действий (работа по плану)
































Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.