Файл: Анализ работы за прошедший год в класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы за прошедший год

В классе на начало 2022 – 2023 учебного года 2 человека, из них 1 мальчик и

1 девочка.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 8 класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;

  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса

  • воспитывать социально-адаптированную личность.

2. Анализ развития учащихся класса
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. В первом полугодии на развитие нравственно-эстетического воспитания были направлены и проведены следующие классные мероприятия:

  • «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности

  • «Светский этикет» час общения

  • «Умеем ли мы общаться?» деловая игра

  • «Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа

  • «Особое мнение» практическое занятие по примирению

  • «Настоящий друг» этическая игра

  • «Язык, мимика, жесты как средства общения» игра с элементами викторины


 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – средний.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

 Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.

4. Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 2 ученика – 1 мальчик и 1 девочка. Явных лидеров в классе нет. Ребята общаются близко, но не совсем доброжелательны друг другу.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляет только Тильбаева Алина при выпуске стенгазет ко дню Учителя и Новому году и другим общешкольным и классным мероприятиям.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Главный контакт с родителями должен проходить на родительских собраниях. В этом году было проведено 4 родительских собрания-онлайн. Все родители были активны при проведении этих собраний. Контакт был налажен со всеми. Обидно, что инициатива исходит в основном от учителей, а не от родителей. Хотя, конечно, у нас сформировался родительский актив, который оказывает серьезную помощь классному руководителю. Ими была организована работа по благоустройству классной комнаты. Особая благодарность родительницам Михайловой Ольге Викторовне и Тильбаевой Татьяне Анатольевне. Следующий год будет для всех детей и родителей ответственным. Надеюсь, что родители окажут необходимую помощь для успешной сдачи экзаменов и в проведении итоговых мероприятий.


6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем были выявлены проблемы поведения на уроках , осуществлялись совместно с учителем-предметником профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе.
7. Выводы:

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности различными формами для создания условий для личностного развития и социализации учащихся


Цели и задачи воспитательной работы на

2022-2023 учебный год

Цели воспитательной работы:

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.
Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности
, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи воспитательной работы:

  • формирование школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

  • развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Прививать:

  • Нормы общения, поведения в общественных местах и дома.

  • Воспитывать уважение к чужому и своему труду.

  • Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов КБР.

  • Воспитывать уважение к старшему по возрасту, к себе и друг другу.

  • Воспитывать у учащихся любовь к природе, развивать потребность изучать природу родного края, оберегать её богатства.

Повышать доверие к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций.

Данные о классном руководителе:

Ф.И.О. Матеева Надия Шингалиевна

«Воспитание патриотизма – актуально на все времена .» - тема по самообразованию



Педагогическая характеристика классного коллектива

В 8 классе обучается 2 учащихся. Из них 1 девочка и 1 мальчик. Возраст учащихся – 14-15 лет. Школьники обучаются вместе с первого класса. В классе есть многодетные семьи – семья Тильбаевой Алины. Есть неполные семьи - семья Михайлова Никиты. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

В классе есть распределение обязанностей, ученический актив. Старостой является Тильбаева Алина. Девочка старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.


Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения. Алина ведет активную творческую, спортивную деятельность, всегда дружелюбна, общительна, оказывает помощь одноклассникам; с ней приятно общаться. Никита может стесняться быть активным, общительным. В нем проявляется скромность и застенчивость.

В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Дети в дружеских отношениях друг с другом. Ученики способны к сотрудничеству, к сплочению при достижении общей цели, однако сплоченность класса в обычных условиях находится на среднем уровне.

Успеваемость в классе ниже среднего. Учащиеся с плохой памятью, не владеющие способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Класс тянется к знаниям, но невысокая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны, когда учителя-предметники что-то объясняли.

Результаты медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм.

Дисциплина в классе неплохая. В основном учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины. Поведение и активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

У 8 класса складываются хорошие отношения с другими классами в школе. Многие ученики класса имеют друзей из старших и младших классов.

Родители учащихся 8 класса отзывчивы. Родительские собрания посещают практически в полном составе. Активно поддерживают связь со школой и классным руководителем, контролируют успеваемость и поведение своих детей. Если возникают вопросы или информация, которую нужно сообщить лично родителям учеников, классный руководитель звонит родителям и общается с ними. Таким, образом, родители всегда участвуют в жизни своих детей.