ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы за прошедший год
В классе на начало 2022 – 2023 учебного года 2 человека, из них 1 мальчик и
1 девочка.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
-
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность; -
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни; -
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива; -
сплотить коллектив 8 класса; -
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность; -
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления; -
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе; -
через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств; -
привлекать родителей к активному участию в жизни класса -
воспитывать социально-адаптированную личность.
2. Анализ развития учащихся класса
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. В первом полугодии на развитие нравственно-эстетического воспитания были направлены и проведены следующие классные мероприятия:
-
«Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности -
«Светский этикет» час общения -
«Умеем ли мы общаться?» деловая игра -
«Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа -
«Особое мнение» практическое занятие по примирению -
«Настоящий друг» этическая игра -
«Язык, мимика, жесты как средства общения» игра с элементами викторины
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – средний.
Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.
Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.
Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса.
Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 2 ученика – 1 мальчик и 1 девочка. Явных лидеров в классе нет. Ребята общаются близко, но не совсем доброжелательны друг другу.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.
Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.
Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.
Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляет только Тильбаева Алина при выпуске стенгазет ко дню Учителя и Новому году и другим общешкольным и классным мероприятиям.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Главный контакт с родителями должен проходить на родительских собраниях. В этом году было проведено 4 родительских собрания-онлайн. Все родители были активны при проведении этих собраний. Контакт был налажен со всеми. Обидно, что инициатива исходит в основном от учителей, а не от родителей. Хотя, конечно, у нас сформировался родительский актив, который оказывает серьезную помощь классному руководителю. Ими была организована работа по благоустройству классной комнаты. Особая благодарность родительницам Михайловой Ольге Викторовне и Тильбаевой Татьяне Анатольевне. Следующий год будет для всех детей и родителей ответственным. Надеюсь, что родители окажут необходимую помощь для успешной сдачи экзаменов и в проведении итоговых мероприятий.
6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем были выявлены проблемы поведения на уроках , осуществлялись совместно с учителем-предметником профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе.
7. Выводы:
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности различными формами для создания условий для личностного развития и социализации учащихся
Цели и задачи воспитательной работы на
2022-2023 учебный год
Цели воспитательной работы:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.
Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности
, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи воспитательной работы:
-
формирование школьной системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; -
формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; -
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; -
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума; -
развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; -
повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Прививать:
-
Нормы общения, поведения в общественных местах и дома. -
Воспитывать уважение к чужому и своему труду. -
Воспитывать уважение к традициям и обычаям народов КБР. -
Воспитывать уважение к старшему по возрасту, к себе и друг другу. -
Воспитывать у учащихся любовь к природе, развивать потребность изучать природу родного края, оберегать её богатства.
Повышать доверие к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций.
Данные о классном руководителе:
Ф.И.О. Матеева Надия Шингалиевна
«Воспитание патриотизма – актуально на все времена .» - тема по самообразованию
Педагогическая характеристика классного коллектива
В 8 классе обучается 2 учащихся. Из них 1 девочка и 1 мальчик. Возраст учащихся – 14-15 лет. Школьники обучаются вместе с первого класса. В классе есть многодетные семьи – семья Тильбаевой Алины. Есть неполные семьи - семья Михайлова Никиты. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В классе есть распределение обязанностей, ученический актив. Старостой является Тильбаева Алина. Девочка старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения. Алина ведет активную творческую, спортивную деятельность, всегда дружелюбна, общительна, оказывает помощь одноклассникам; с ней приятно общаться. Никита может стесняться быть активным, общительным. В нем проявляется скромность и застенчивость.
В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Дети в дружеских отношениях друг с другом. Ученики способны к сотрудничеству, к сплочению при достижении общей цели, однако сплоченность класса в обычных условиях находится на среднем уровне.
Успеваемость в классе ниже среднего. Учащиеся с плохой памятью, не владеющие способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Класс тянется к знаниям, но невысокая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны, когда учителя-предметники что-то объясняли.
Результаты медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм.
Дисциплина в классе неплохая. В основном учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины. Поведение и активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.
У 8 класса складываются хорошие отношения с другими классами в школе. Многие ученики класса имеют друзей из старших и младших классов.
Родители учащихся 8 класса отзывчивы. Родительские собрания посещают практически в полном составе. Активно поддерживают связь со школой и классным руководителем, контролируют успеваемость и поведение своих детей. Если возникают вопросы или информация, которую нужно сообщить лично родителям учеников, классный руководитель звонит родителям и общается с ними. Таким, образом, родители всегда участвуют в жизни своих детей.