Файл: Разучивание стихотворения А. Барто Лошадка .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Разучивание стихотворения А. Барто „Лошадка“».

Цель:Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст це­ликом с помощью взрослого.Узнавать и называть в игрушке до­машнее животное лошадь

Задачи:

1 Обучающие: упражнять детей в разучивание стихотворения, учить детей

отчетливо произносить звуки. 

2.Развивающие: развивать память, внимание;

3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать, вежливое

отношение к животным

Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие речи,

художественное творчество (конструирование) 

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: лошадка, кубики, интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный: строительные наборы

Предварительная работа с детьми:

повторение стихотворений А.Барто 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Включаю звук: "И-го-го".

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел? 

Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка. 

Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:

Здравствуй, Лошадка. 

Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка

шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что любит стихотворения,

но не знает стихи.
Ребята давайте расскажем какие стихотворения мы знаем .

Дети рассказывает стихотворения.

Ребята, а давайте мы вместе с лошадкой поиграем

Физминутка (Лошадка)

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то

другой)


Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону —

показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Ребята а давайте мы с вами сделаем подарок для нашей лошадки выучим

стихотворение.

Показ слайда  чтение стихотворения (мнемотаблица)

Воспитатель и дети несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто

“Лошадка”, при этом чтение сопровождается игровыми действиями:

причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком. 

Я люблю свою лошадку, 

Причешу ей шерстку гладко, 

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. 

Воспитатель: Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного

выгнутая. 

А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.) 

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте

потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2

раза. Дети помогают воспитателю читать, затем произносят самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы

думаете, холодно стало на улице? 

Дети: Да. Холодно стало на улице. 

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не

было холодно. 

Рефлексия

1. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (играли, и т. д.) 

2. Что мы сегодня читали? (стихотворения) 

А как называется стихотворение? 

Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился ей подарок. И домик

получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! И

лошадка решила остаться у нас погостить.