ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Разучивание стихотворения А. Барто „Лошадка“».
Цель:Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.Узнавать и называть в игрушке домашнее животное лошадь
Задачи:
1 Обучающие: упражнять детей в разучивание стихотворения, учить детей
отчетливо произносить звуки.
2.Развивающие: развивать память, внимание;
3. Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать, вежливое
отношение к животным
Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие речи,
художественное творчество (конструирование)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: лошадка, кубики, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный: строительные наборы
Предварительная работа с детьми:
повторение стихотворений А.Барто
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Включаю звук: "И-го-го".
Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?
Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.
Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:
Здравствуй, Лошадка.
Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка
шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что любит стихотворения,
но не знает стихи.
Ребята давайте расскажем какие стихотворения мы знаем .
Дети рассказывает стихотворения.
Ребята, а давайте мы вместе с лошадкой поиграем
Физминутка (Лошадка)
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то
другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону —
показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Ребята а давайте мы с вами сделаем подарок для нашей лошадки выучим
стихотворение.
Показ слайда чтение стихотворения (мнемотаблица)
Воспитатель и дети несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто
“Лошадка”, при этом чтение сопровождается игровыми действиями:
причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного
выгнутая.
А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте
потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2
раза. Дети помогают воспитателю читать, затем произносят самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы
думаете, холодно стало на улице?
Дети: Да. Холодно стало на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не
было холодно.
Рефлексия
1. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (играли, и т. д.)
2. Что мы сегодня читали? (стихотворения)
А как называется стихотворение?
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился ей подарок. И домик
получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! И
лошадка решила остаться у нас погостить.