ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнили:
Студентки 4 курса
Группа ЗФ-408-070-5-2
Щукина Карина Айдаровна
Черепахина Анастасия Дмитриевна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тема: Формы поверхности Челябинской области
Цель: Знакомство с формами поверхности Челябинской области
Задачи:
1) Вспомнить формы земной поверхности
2) Познакомить учащихся с формами поверхности Челябинской области
3) Научить учащихся разграничивать и показывать на карте формы поверхности Челябинской области
4) Развивать умение работать с картами
5) Развивать умение излагать свои мысли и строить речевые конструкции
Оборудование: учебное пособие «Природа Южного Урала»» Е.В.Григорьева, рабочая тетрадь «Природа Южного Урала», мультимедийная презентация, компьютер, проектор, физическая карта России, карта Челябинской области.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент | Настрой на работу Итак, друзья, внимание – Звенел уже звонок. Друг другу улыбнитесь, Начнем сейчас урок. Минутка календаря - Тихо садимся. Давайте откроем календарики и посмотрим температуру с 5-12.04. Какая была самая высокая / низкая t? Сколько дней было ясно / пасмурно? Если были осадки, то в виде чего? | Подготовка класса к работе. Отвечают | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация знаний | Выявляет уровень знаний - На прошлом занятии мы с Вами изучали города Чел. Области, давайте их сейчас вспомним. Для этого покажите их на карте по часовой стрелке, начиная с севера. 2 слайд (Верхний Уфалей, Челябинск, Копейск, Коркино, Пласт, Троицк, Карталы, Бреды, Магнитогорск, Верхнеуральск, Миасс, Златоуст, Аша, Куса, Карабаш) - Молодцы, города вы знаете хорошо! | Учащиеся показывают и называют города ЧО | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: ясно и четко излагать свои мысли |
III. Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся 3 слайд- Ребята, посмотрите на физическую карту России, почему мы видим на ней разные цвета? - А давайте вспомним, какие формы поверхности Земли Вы знаете? Мы это проходили во 2 классе, заполняли таблицу, может быть, кто-то вспомнит зрительно (появляется схема) 4 слайд - Верно, а какие бывают равнины? (дополняется схема) 5 слайд - Чем отличаются плоские равнины от холмистых? - А как на карте мы можем понять, какая перед нами местность – равнинная или гористая? - Согласна, а каким тогда цветом обозначаются на карте горы, плоские равнины (низменности) и холмистые равнины (возвышенности)? - Молодцы, все вспомнили. А кто-нибудь знает, какие формы поверхности встречаются у нас в Чел.области? Догадайтесь по условным обозначениям. - Вы наверно догадались, что тема нашего урока – это.. 6 слайд - Верно! | Разная поверхность земли Горы и равнины Плоские и холмистые Плоские имеют ровную поверхность, их называют низменностью; холмистые – на них есть возвышенности – холмы. По цвету Низменности на карте обозначены зеленым цветом, возвышенности – желтым, а горы – коричневым цветом. Да/нет. Если знают, говорят Формы поверхности Челябинской области | Познавательные: формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
IV. «Открытие» нового знания V. Первичное закрепление Физкультминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - И сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре из самого восточного города в самый западный город нашей области. Посмотрите на карту ЧО, мы с Вами уже работали по ней. Скажите, какой город самый восточный? Самый западный? - Правильно, полетим мы из Копейска в Ашу. - Над какими крупными городами ЧО Вы будете пролетать? - А давайте мы их обозначим на Вашей контурной карте на стр. 7. 7 слайд- Ребята, посмотрев на карту ЧО, вы заметили, что форма поверхности по цвету разная. Это говорит о том, что в Чел.обл. 3 формы поверхности: Западно-Сибирская низменность, Зауральская возвышенная холмистая равнина и Горы Среднего и Южного Урала (изображение карты с делениями на группы) - Мы решили, что отправляемся с города Копейск. А на какой форме поверхности он расположен? - Как поняли? Какой он на карте? - Данная форма поверхности носит название Западно-Сибирская низменность. Давайте о ней прочитаем в учебнике на стр. 22. 8 слайд - Таким образом, низменность проходит с севера на юг, на границе г.Челябинска. (Показываю на карте ЧО границу) - Давайте теперь найдем ее на нашей карте - А теперь найдите низменность в своих контурных картах на стр. 7 и нанесите на нее штриховку, – каким цветом? Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. - Из Копейска мы отправляемся в Челябинск. Давайте определим, в каком направлении мы движемся? - Прочитав учебник на стр.22, мы сможем узнать, какая равнина занимает 42% нашей территории ЧО 9 слайд - Так как называется равнина? (Показываю на карте границы) - Давайте обозначим границы, выделим нужным цветом штриховку и подпишем равнину в конт. карте. - Какие города расположены на данной поверхности? Давайте их подпишем на карте. - При дальнейшем движении на запад мы увидим, как под корзиной нашего воздушного шара холмы постепенно сменяются изумительными по красоте скалами и ущельями. Мы будем пролетать над горами - На границе 2 форм расположен г. Миасс.11 слайд С 1920 г имеется Ильменский заповедник (видео). А границей между Средним и Южным Уралом является гора Юрма, возле Карабаша - Третья форма поверхности ЧО – горы Среднего и Южного Урала. Они занимают 24% территории (показываю на карте границы) 10 слайд- Здесь расположена гора Большой Нургуш – 1406м. -Давайте зарисуем границы, подпишем города, которые входят в данную форму в контурной карте. | Копейск. Аша Копейск, Челябинск, Миасс, Аша. Выполняют в своих контур.картах На низменности По цвету? Зеленый Читают в учебнике Выходят к карте ЧО и показывают данную границу Зеленым Северо-запад Учебник читают Зауральская холмистая возвышенная равнина Желтым цветом Челябинск, Магнитогорск, Карталы, Пласт, Верхнеуральск Коричневым цветом. Миасс, Верхний Уфалей, Аша, Златоуст, Куса, Карабаш Коричневым цветом | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: умение выражать мысли Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. |
VI. Самостоятельная работа | Организация деятельности по применению новых знаний 12 слайд- Поработав в контурных картах у Вас должно было поучиться вот так (фото раб. тетради) - А сейчас давайте обобщим наши знания: - Сколько форм поверхности ЧО есть? - Назовите их - Покажите Зауральскую возвышенную холмистую равнину - Горы Среднего и Южного Урала - Западно-Сибирскую низменность Работа в раб/тетрадях на стр. 6 №2 | 3 Ответы учащихся Показывают по 1 человеку у доски границы данных форм Выполняют задание | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VII. Рефлексия итог. | Организация рефлексии - Какая была тема урока? Что я узнал? Чему научился? Доволен ли уроком? | Формы поверхности ЧО Показать палец вверх или вниз | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
VIII. Домашняя работа | Прочитать учебник на стр. 22-23, запомнить название форм поверхности | | |