Файл: Центры обработки данных. Центр обработки данных (цод).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Центры обработки данных. Центр обработки данных (ЦОД) – единая многокомпонентная система, которая призвана обеспечивать бесперебойную автоматизированную работу бизнес-процессов. Центры обработки данных создаются в первую очередь для увеличения производительности компаний, активно использующих в своей деятельности информационные технологии, а также для повышения качества предоставляемых услуг. Обязательные компоненты, входящие в состав ЦОД, можно разделить на три основные группы: 1. Технические компоненты. Они создают условия для эффективной работы центра. К таковым относятся: ● серверный комплекс, включает серверы информационных ресурсов, приложений, представления информации, а также служебные серверы ● система хранения данных и резервного копирования – ядро ЦОД. Она состоит из консолидирующих дисковых массивов, сети хранения данных, системы резервного копирования и аварийного восстановления данных ● сетевая инфраструктура обеспечивает взаимодействие между серверами, объединяет логические уровни и организует каналы связи. Она включает магистрали для связи с операторами общего доступа, телекоммуникации, обеспечивающие связь пользователей с ЦОД ● система безопасности предотвращает несанкционированное вторжение в зоны конфиденциальной информации. Она состоит из средств защиты, системы оповещения и системы контроля доступа 2. Программное обеспечение. Это фактически сервисы инфраструктуры ЦОД и ПО для корректной работы бизнес-процессов, необходимых для конкретной организации. К компонентам инфраструктуры относятся: ● операционные системы серверов; ● программное обеспечение баз данных; ● операционные системы рабочих станций; ● средства кластеризации; ● средства резервного копирования; ● программы устройств хранения данных; ● средства администрирования серверов и рабочих станций; ● средства инвентаризации; ● офисное программное обеспечение; ● электронная почта; ● Интернет-браузеры. К программам, отвечающим за функционирование бизнес процессов, относятся: ● деловые приложения; ● базовые корпоративные информационные сервисы; ● приложения для коллективной работы; ● отраслевые компоненты; ● программное обеспечение для решения задач конструкторско-технологического плана системы электронного архива и управления проектами; ● программы, обеспечивающие сервисы файлов, печати, службы каталогов и других прикладных задач. 3. Организационная среда решает вопросы, связанные с предоставлением IT-услуг. Она должна соответствовать требованиям по оказанию IT-услуг, таким как ISO/IEC 20000. Здесь представлены: ● процессы оказания услуг, то есть качество и доступность услуг; ● процессы взаимоотношений между поставщиком и клиентом, а также с подрядными организациями; ● процессы решения проблем, возникающих при функционировании любого из компонентов системы; ● процессы управления конфигурациями, мониторинг и контроль статуса IT-инфраструктуры, инвентаризация, верификация и регистрация конфигурационных единиц, сбор и управление документацией, предоставление информации об IT-инфраструктуре для всех других процессов; ● процессы управления изменениями, то есть определение необходимых изменений и способов их проведения с наименьшим риском для IT-услуг, а также проведение консультаций и координации действий с организацией в целом; ● процессы релиза, то есть совместного тестирования и введения в активную деятельность организации ряда конфигурационных единиц. |
Использование Интернет-ресурсов в самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа студентов (СРС) обладает познавательным и воспитательным характером. Проблемы образования, как и проблемы науки, искусства, социальной сферы, напрямую связаны с проблемами характера мышления и знанием, обретенным на предыдущих этапах обучения. основными видами интеграции Интернет-ресурсов в учебный процесс являются: ● использование готовых обучающих материалов; ● применение коммуникативных служб для участия в обсуждении по заданной теме: ● создание и использование веб-страниц и веб-сайтов. совершенствовать необходимые навыки. |
Особенности использования интернет технологий в научных исследованиях. Основные направления применения ИТ в научных исследованиях: 1. Сбор, хранение, поиск и выдача научно-технической информации . 2. Подготовка программ НИ, подбор оборудования и экспериментальных устройств. 3. Математические расчеты. 4. Решение интеллектуально-логических задач. 5. Моделирование объектов и процессов. 6. Управление экспериментальными установками. 7. Регистрация и ввод в ЭВМ экспериментальных данных. 8. Обработка одномерных и многомерных (изображения) сигналов. 9. Обобщение и оценка результатов НИ. 10. Оформление и представление итогов НИ. 11. Управление научно-исследовательскими работами. |
Юридическая сила электронного документа. Действующее российское законодательство признаёт возможность оформления сделки с помощью электронного документа при условии, что такие документы подписаны электронной подписью. Соответствующие нормы закреплены в ст. 434 Гражданского кодекса РФ и в ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ). В электронной форме могут оформляться не только контракты, но и первичные и сводные учетные документы – при условии, что они удостоверены электронной подписью (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Статья 169 Налогового кодекса РФ прямо допускает составление и выставление счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств для приема и при условии, что электронный счет-фактура подписан квалифицированной электронной подписью руководителя компании либо уполномоченного им лица. Таким образом, ключевым элементом любого электронного документа, свидетельствующим о его юридической силе и подтверждающим факт направления надлежащей стороной, является электронная подпись. Её наличие является не последним фактом и в ходе судебного разбирательства, а потому о правовом регулировании электронной подписи необходимо сказать подробнее. |
Понятие «электронная подпись». Правовое, организационное и техническое обеспечение электронной подписи. электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; |
Интернет и СМИ – как особые технологии распространения информации и информации, имеющей правовое значение. Под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ; С целью обеспечения недопустимости злоупотребления свободой массовой информации законодатель предписывает: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости... Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ..." (ст. 4 Закона о СМИ). |
Информатизация правотворческой деятельности Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума: Удовлетворение информационных потребностей правотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ (далее — Государственная Дума) обеспечивает несколько структурных подразделений. Управление документационного обеспечения обеспечивает документооборот в Государственной Думе в печатном и автоматизированном виде: подготовку, размножение и доставку депутатам всех документов. Управление информационно-технологического обеспечения организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую правовую и иную информацию. Информатизация нормотворческого процесса в Государственной Думе включает следующие действия: ● информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов; ● автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых условий для прохождения документа; ● информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании; ● распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов; ● информационно-технологическое обеспечение работы пленарного заседания Государственной Думы, включая обеспечение электронного голосования. В настоящее время в состав инфраструктуры входят: • компьютерный мониторинг (процедура наблюдения) законодательного процесса; ● электронная система информационного обеспечения; ● система электронного документооборота; ● единая информационно-телекоммуникационная сеть; • автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности; • справочная информационно-поисковая система «ЗАКОН». Несомненным преимуществом современных средств информатизации правотворческой деятельности Государственной Думы является система стенографирования обсуждения законопроектов на пленарном заседании с целью подготовки текста стенограмм, их обработки, хранения и использования заинтересованными лицами. Основное предназначение названной системы — преобразование речевого сигнала и видеоизображения в цифровую форму, организация их хранения на цифровых носителях и отражение в тексте. Совет Федерации: Важную роль в информационном обеспечении законодательной деятельности Совета Федерации играют сбор и отображение информации, осуществляемые комплексами технологических электронных систем. Данные системы осуществляют сбор информации во время проведения мероприятий с последующим архивированием в установленном порядке, отображение информации, подготовленной для конкретного мероприятия, в помещениях Совета Федерации и обеспечение внутренних процедур законодательного процесса. Распоряжением председателя Совета Федерации от 06.05.2005 № 205рп-СФ утвержден Порядок использования комплексов технологических электронных систем при проведении мероприятий Совета Федерации, определяющий состав и порядок использования каждого элемента комплексов технологических электронных систем, используемых при проведении мероприятий Совета Федерации (151). К мероприятиям Совета Федерации относятся заседания Совета Федерации и Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, совещания, протокольные мероприятия и др. В настоящее время завершается введение в эксплуатацию последнего программно-технического комплекса, обеспечивающего подписание и проверку подлинности электронных цифровых подписей в документах, представленных в электронном виде. Порядок организации электронного документооборота в Совете Федерации определяет: ● правила документирования информации на машинных носителях, документооборота текстовых файлов, электронных образов документов и электронных документов в подсистеме автоматизированного документооборота и делопроизводства «Дело-ТСФ»; ● правила создания электронной цифровой подписи в электронных документах Совета Федерации; ● правила работы с текстовыми файлами, электронными образами документов и электронными документами в комитетах и комиссиях Совета Федерации, структурных подразделениях аппарата Совета Федерации с использованием комплексов, технологических и прикладных информационных систем информационно-коммуникационной системы Совета Федерации (152). Все документы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета Федерации, доступны в электронном |
Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции. Министерство юстиции РФ играет ведущую роль не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов федерации. важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы судебного департамента (ас сд) - ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов. основными объектами ас сд являются: • центральный аппарат судебного департамента; • территориальные управления (отделы) судебного департамента; • верховные суды республик, краевые и областные суды; • суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов; • районные суды; • военные суды; • мировые судьи. |
Автоматизированные информационные системы Федеральной налоговой службы. Автоматизированная информационная система ФНС России (АИС «Налог-3») представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям. АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач: ● обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид; ● создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации; ● гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации; ● снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих в налоговые органы; ● совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления; ● обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов; ● обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности ФНС России со стороны руководства налоговых органов; ● повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации; ● повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов; ● снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности; ● снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств; ● снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности; ● переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы; ● обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России. |
Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской Федерации. B рамках программы правовой информатизации россии в нии проблем укрепления законности и правопорядка при генеральной прокуратуре рф на основе методологии системного структурного анализа разработана также концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (асио - прокуратура). Целью данной программы является создание на всей территории российской федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций. Единая информационная среда создается для органов прокуратуры, распределенных по всей " территории россии и образующих трехуровневую систему: 1 уровень - генеральная прокуратура РФ; 2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов москвы и санкт-петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей; 3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов. В рамках создания асио-прокуратура программой предусматривается решение следующих основных задач: • организация автоматизированных рабочих мест (арм) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.); • объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке; • объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно - вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре; • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерства и ведомствах правовой сферы, вторых министерства и ведомствах. В настоящее время в генеральной прокуратуре РФ функционируют: • отдел писем (12 рабочих станций) для решения задачи «жалоба»; • управление кадров (5 рабочих станций); • отдел статистики (5 рабочих станций); • отдел по законодательству Российской Федерации (объединяет 35 рабочих станций) для информационного обслуживания сотрудников генеральной прокуратуры РФ. На региональном уровне действуют: • асио «надзор за следствием и дознанием», включающая подсистемы обработки информации по уголовным делам с продленными сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей, по делам преступлениях, совершенных организованными группами; • асио кадровом составе органов прокуратуры, где существует персональный учет кадров, контроль за проведением аттестации сотрудников прокуратуры и реализацией результатов ее проведения; • асио по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам; • асио по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам; • автоматизированная система обработки статистически информации работе прокурора, отчета о следственной работе, о рассмотрении заявлен и сообщений о преступлениях; •автоматизированные системы информационного обеспечения расследования преступлений; •автоматизированная система учета нераскрытых убийств. |
Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах. В дежурных частях, у оперработников, участковых инспекторов милиции, следователей, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, паспортно-визовых аппаратов, других подразделений на документах первичного учета, в учетных журналах и на других носителях накапливаются массивы данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, в которых содержатся сведения: · о правонарушителях и преступниках; · о владельцах автомототранспортных средств; · о владельцах огнестрельного оружия; · о событиях и фактах криминального xapaктера, правонарушениях; · о похищенных и изъятых вещах, предметах антиквариата; · а также другая информация, подлежащая хранению. Службы и подразделения органов внутренних дел характеризуются данными: · о силах и средствах, которыми располагает орган; о результатах их деятельности. |
Информационные технологии следственной и оперативно-розыскной деятельности. Компьютерные информационные технологии успешно используются в следственной деятельности. С их помощью решаются следующие основные задачи: · автоматизация следственной работы при создании документов; · автоматизация составления календарных планов и графиков расследования; · сбор, накопление и анализ информации по следственным делам (особенно со многими лицами и эпизодами), автоматизация составления по результатам анализа следственных документов и заключений; · получение справочной информации по уголовным делам из многих источников; · разработка автоматизированных методов расследования по различным видам преступлений; · статистический анализ расследуемых уголовных дел; · автоматизация контроля хода следствия и соблюдения сроков расследования; · создание, ведение, использование баз данных следственной информации; анализ информации о прошлых преступлениях. Программное обеспечение процесса расследования уголовного дела дает возможность выполнять такие трудоемкие действия, как: · создание следовательских документов (протоколов, постановлений, запросов, карточек и т.п.); · получение информации (справок) по запросам; · анализ документов (обвинительного заключения, обвинения, постановления о прекращении уголовного дела и др.); · заполнение документов, в том числе различных бланков; · отыскание необходимых сведений в материалах дела (фамилии, имена, отчества; клички, даты, эпизоды, протоколы, места происшествий и др.); |
Государственные автоматизированные системы (ГАС). Государственные автоматизированные системы – это системы, создаваемые для реализации полномочий органов государственной власти и обеспечения информационного обмена между органами государственной власти, а также в других предусмотренных законодательством целях. Создание и эксплуатация государственных автоматизированных систем основано на статистической и другой документированной информации, которая предоставляется физическими лицами, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, органами муниципального управления. Управление государственными автоматизированными системами и доступ к ним Российское правительство разрешает предоставление доступа к информации, содержащейся в государственных автоматизированных системах, с использованием интернета только авторизованным пользователям информации, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации. Пример государственных автоматизированных систем В настоящее время в России функционируют различные государственные автоматизированные системы. 1.Одним из наиболее проработанных видов государственной автоматизированной системы является ГАС «Выборы», представляющая собой территориально-распределенную телекоммуникационную автоматизированную систему государственного уровня, предназначенную для осуществления реализации информационных процессов при подготовке и проведении выборов, а также референдумов. Система обеспечивает комплексное решение задач организации выборов на различных этапах их проведения, обеспечивает функции согласования деятельности избирательных комиссий на разных уровнях, оперативно подводит итоги голосования и информирует о них граждан России. |