Файл: Центры обработки данных. Центр обработки данных (цод).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Центры обработки данных.

Центр обработки данных (ЦОД) – единая многокомпонентная система, которая призвана обеспечивать бесперебойную автоматизированную работу бизнес-процессов. Центры обработки данных создаются в первую очередь для увеличения производительности компаний, активно использующих в своей деятельности информационные технологии, а также для повышения качества предоставляемых услуг.

Обязательные компоненты, входящие в состав ЦОД, можно разделить на три основные группы:

1. Технические компоненты. Они создают условия для эффективной работы центра. К таковым относятся:

● серверный комплекс, включает серверы информационных ресурсов, приложений, представления информации, а также служебные серверы

● система хранения данных и резервного копирования – ядро ЦОД. Она состоит из консолидирующих дисковых массивов, сети хранения данных, системы резервного копирования и аварийного восстановления данных

● сетевая инфраструктура обеспечивает взаимодействие между серверами, объединяет логические уровни и организует каналы связи. Она включает магистрали для связи с операторами общего доступа, телекоммуникации, обеспечивающие связь пользователей с ЦОД

● система безопасности предотвращает несанкционированное вторжение в зоны конфиденциальной информации. Она состоит из средств защиты, системы оповещения и системы контроля доступа

2. Программное обеспечение. Это фактически сервисы инфраструктуры ЦОД и ПО для корректной работы бизнес-процессов, необходимых для конкретной организации. К компонентам инфраструктуры относятся:

● операционные системы серверов;

● программное обеспечение баз данных;

● операционные системы рабочих станций;

● средства кластеризации;

● средства резервного копирования;

● программы устройств хранения данных;

● средства администрирования серверов и рабочих станций;

● средства инвентаризации;

● офисное программное обеспечение;

● электронная почта;

● Интернет-браузеры.

К программам, отвечающим за функционирование бизнес процессов, относятся:

● деловые приложения;

● базовые корпоративные информационные сервисы;

● приложения для коллективной работы;

● отраслевые компоненты;

● программное обеспечение для решения задач конструкторско-технологического плана системы электронного архива и управления проектами;

● программы, обеспечивающие сервисы файлов, печати, службы каталогов и других прикладных задач.

3. Организационная среда решает вопросы, связанные с предоставлением IT-услуг. Она должна соответствовать требованиям по оказанию IT-услуг, таким как ISO/IEC 20000. Здесь представлены:

● процессы оказания услуг, то есть качество и доступность услуг;

● процессы взаимоотношений между поставщиком и клиентом, а также с подрядными организациями;

● процессы решения проблем, возникающих при функционировании любого из компонентов системы;

● процессы управления конфигурациями, мониторинг и контроль статуса IT-инфраструктуры, инвентаризация, верификация и регистрация конфигурационных единиц, сбор и управление документацией, предоставление информации об IT-инфраструктуре для всех других процессов;

● процессы управления изменениями, то есть определение необходимых изменений и способов их проведения с наименьшим риском для IT-услуг, а также проведение консультаций и координации действий с организацией в целом;

● процессы релиза, то есть совместного тестирования и введения в активную деятельность организации ряда конфигурационных единиц.

Использование Интернет-ресурсов в самостоятельной работе студентов.

Самостоятельная работа студентов (СРС) обладает познавательным и воспитательным характером. Проблемы образования, как и проблемы науки, искусства, социальной сферы, напрямую связаны с проблемами характера мышления и знанием, обретенным на предыдущих этапах обучения. основными видами интеграции Интернет-ресурсов в учебный процесс являются:

● использование готовых обучающих материалов;

● применение коммуникативных служб для участия в обсуждении по заданной теме:

● создание и использование веб-страниц и веб-сайтов.

совершенствовать необходимые навыки.

Особенности использования интернет технологий в научных исследованиях.

Основные направления применения ИТ в научных исследованиях:

1. Сбор, хранение, поиск и выдача научно-технической информации .

2. Подготовка программ НИ, подбор оборудования и экспериментальных устройств.

3. Математические расчеты.

4. Решение интеллектуально-логических задач.

5. Моделирование объектов и процессов.

6. Управление экспериментальными установками.

7. Регистрация и ввод в ЭВМ экспериментальных данных.

8. Обработка одномерных и многомерных (изображения) сигналов.

9. Обобщение и оценка результатов НИ.

10. Оформление и представление итогов НИ.

11. Управление научно-исследовательскими работами.

Юридическая сила электронного документа.

Действующее российское законодательство признаёт возможность оформления сделки с помощью электронного документа при условии, что такие документы подписаны электронной подписью. Соответствующие нормы закреплены в ст. 434 Гражданского кодекса РФ и в ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).

В электронной форме могут оформляться не только контракты, но и первичные и сводные учетные документы – при условии, что они удостоверены электронной подписью (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Статья 169 Налогового кодекса РФ прямо допускает составление и выставление счетов-фактур в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств для приема и при условии, что электронный счет-фактура подписан квалифицированной электронной подписью руководителя компании либо уполномоченного им лица.

Таким образом, ключевым элементом любого электронного документа, свидетельствующим о его юридической силе и подтверждающим факт направления надлежащей стороной, является электронная подпись. Её наличие является не последним фактом и в ходе судебного разбирательства, а потому о правовом регулировании электронной подписи необходимо сказать подробнее.

Понятие «электронная подпись». Правовое, организационное и техническое обеспечение электронной подписи.

электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;


Интернет и СМИ – как особые технологии распространения информации и информации, имеющей правовое значение.

Под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ; С целью обеспечения недопустимости злоупотребления свободой массовой информации законодатель предписывает: "Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости... Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ..." (ст. 4 Закона о СМИ).


Информатизация правотворческой деятельности Государственной Думы и Совета Федерации.

Государственная Дума: Удовлетворение информационных потребностей право­творческой деятельности Государственной Думы Феде­рального Собрания РФ (далее — Государственная Дума) обеспечивает несколько структурных подразделений.

Управление документационного обеспечения обеспечи­вает документооборот в Государственной Думе в печат­ном и автоматизированном виде: подготовку, размножение и доставку депутатам всех документов.

Управление информационно-технологического обеспече­ния организует функционирование и развитие компьютер­ной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно полу­чать необходимую правовую и иную информацию.

Информатизация нормотворческого процесса в Государ­ственной Думе включает следующие действия:

● информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов;

● автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых условий для прохождения документа;

● информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседа­нии;

● распространение текстов правовой и иной информа­ции среди депутатов;

● информационно-технологическое обеспечение работы пленарного заседания Государственной Думы, включая обе­спечение электронного голосования.

В настоящее время в состав инфраструктуры входят:

• компьютерный мониторинг (процедура наблюдения) законодательного процесса;

● электронная система информационного обеспечения;

● система электронного документооборота;

● единая информационно-телекоммуникационная сеть;

• автоматизированная система обеспечения законода­тельной деятельности;

• справочная информационно-поисковая система «ЗАКОН».

Несомненным преимуществом современных средств информатизации правотворческой деятельности Госу­дарственной Думы является система стенографирова­ния обсуждения законопроектов на пленарном заседании с целью подготовки текста стенограмм, их обработки, хра­нения и использования заинтересованными лицами.

Основное предназначение названной системы — пре­образование речевого сигнала и видеоизображения в циф­ровую форму, организация их хранения на цифровых носителях и отражение в тексте.

Совет Федерации: Важную роль в информационном обеспечении законо­дательной деятельности Совета Федерации играют сбор и отображение информации, осуществляемые комплексами технологических электронных систем. Данные системы осу­ществляют сбор информации во время проведения меро­приятий с последующим архивированием в установленном порядке, отображение информации, подготовленной для конкретного мероприятия, в помещениях Совета Федера­ции и обеспечение внутренних процедур законодательного процесса.

Распоряжением председателя Совета Федерации от 06.05.2005 № 205рп-СФ утвержден Порядок использования комплексов технологических электронных систем при про­ведении мероприятий Совета Федерации, определяющий состав и порядок использования каждого элемента ком­плексов технологических электронных систем, используе­мых при проведении мероприятий Совета Федерации (151). К мероприятиям Совета Федерации относятся заседания Совета Федерации и Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, совещания, протокольные мероприятия и др.

В настоящее время завершается введение в эксплуа­тацию последнего программно-технического комплекса, обеспечивающего подписание и проверку подлинности электронных цифровых подписей в документах, представ­ленных в электронном виде.

Порядок организации электронного документооборота в Совете Федерации определяет:

● правила документирования информации на машинных носителях, документооборота текстовых файлов, электронных образов документов и электронных документов в подсистеме автоматизированного документооборота и делопроизводства «Дело-ТСФ»;

● правила создания электронной цифровой подписи в электронных документах Совета Федерации;

● правила работы с текстовыми файлами, электронными образами документов и электронными документами в комитетах и комиссиях Совета Федерации, структурных подразделениях аппарата Совета Федерации с использованием комплексов, технологических и прикладных информационных систем информационно-коммуникационной системы Совета Федерации (152).

Все документы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета Федерации, доступны в электронном

Автоматизированные информационные системы судов и органов юстиции.

Министерство юстиции РФ играет ведущую роль не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов федерации.

важным направлением информатизации судебной системы является создание автоматизированной системы судебного департамента (ас сд) - ключевого звена единой информационной инфраструктуры судов. основными объектами ас сд являются:

• центральный аппарат судебного департамента;

• территориальные управления (отделы) судебного департамента;

• верховные суды республик, краевые и областные суды;

• суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

• районные суды;

• военные суды;

• мировые судьи.

Автоматизированные информационные системы Федеральной налоговой службы.

Автоматизированная информационная система ФНС России (АИС «Налог-3») представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

АИС «Налог-3» направлена на решение следующих задач:

● обеспечение открытости налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

● создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

● гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

● снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих в налоговые органы;

● совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

● обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

● обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности ФНС России со стороны руководства налоговых органов;

● повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

● повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов;

● снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;

● снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;

● снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;

● переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;

● обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры Российской Федерации.

B рамках программы правовой информатизации россии в нии проблем укрепления законности и правопорядка при генеральной прокуратуре рф на основе методологии системного структурного анализа разработана также концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (асио - прокуратура).

Целью данной программы является создание на всей территории российской федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций.

Единая информационная среда создается для органов прокуратуры, распределенных по всей " территории россии и образующих трехуровневую систему:

1 уровень - генеральная прокуратура РФ;

2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов москвы и санкт-петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;

3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.

В рамках создания асио-прокуратура программой предусматривается решение следующих основных задач:

• организация автоматизированных рабочих мест (арм) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);

• объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;

• объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно - вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;

• обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерства и ведомствах правовой сферы, вторых министерства и ведомствах.

В настоящее время в генеральной прокуратуре РФ функционируют:

• отдел писем (12 рабочих станций) для решения задачи «жалоба»;

• управление кадров (5 рабочих станций);

• отдел статистики (5 рабочих станций);

• отдел по законодательству Российской Федерации (объединяет 35 рабочих станций) для информационного обслуживания сотрудников генеральной прокуратуры РФ.

На региональном уровне действуют:

• асио «надзор за следствием и дознанием», включающая подсистемы обработки информации по уголовным делам с продленными сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей, по делам преступлениях, совершенных организованными группами;

• асио кадровом составе органов прокуратуры, где существует персональный учет кадров, контроль за проведением аттестации сотрудников прокуратуры и реализацией результатов ее проведения;

• асио по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам;

• асио по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам;

• автоматизированная система обработки статистически информации работе прокурора, отчета о следственной работе, о рассмотрении заявлен и сообщений о преступлениях;

•автоматизированные системы информационного обеспечения расследования преступлений;

•автоматизированная система учета нераскрытых убийств.

Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ.

Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах. В дежурных частях, у оперработников, участковых инспекторов милиции, следователей, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, паспортно-визовых аппаратов, других подразделений на документах первичного учета, в учетных журналах и на других носителях накапливаются массивы данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, в которых содержатся сведения:

· о правонарушителях и преступниках;

· о владельцах автомототранспортных средств;

· о владельцах огнестрельного оружия;

· о событиях и фактах криминального xapaктера, правонарушениях;

· о похищенных и изъятых вещах, предметах антиквариата;

· а также другая информация, подлежащая хранению.

Службы и подразделения органов внутренних дел характеризуются данными:

· о силах и средствах, которыми располагает орган;

о результатах их деятельности.

Информационные технологии следственной и оперативно-розыскной деятельности.

Компьютерные информационные технологии успешно используются в следственной деятельности. С их помощью решаются следующие основные задачи:
· автоматизация следственной работы при создании документов;
· автоматизация составления календарных планов и графиков расследования;
· сбор, накопление и анализ информации по следственным делам (особенно со многими лицами и эпизодами), автоматизация составления по результатам анализа следственных документов и заключений;
· получение справочной информации по уголовным делам из многих источников;
· разработка автоматизированных методов расследования по различным видам преступлений;
· статистический анализ расследуемых уголовных дел;
· автоматизация контроля хода следствия и соблюдения сроков расследования;
· создание, ведение, использование баз данных следственной информации;

анализ информации о прошлых преступлениях.

Программное обеспечение процесса расследования уголовного дела дает возможность выполнять такие трудоемкие действия, как:
· создание следовательских документов (протоколов, постановлений, запросов, карточек и т.п.);
· получение информации (справок) по запросам;
· анализ документов (обвинительного заключения, обвинения, постановления о прекращении уголовного дела и др.);
· заполнение документов, в том числе различных бланков;
· отыскание необходимых сведений в материалах дела (фамилии, имена, отчества; клички, даты, эпизоды, протоколы, места происшествий и др.);

Государственные автоматизированные системы (ГАС).

Государственные автоматизированные системы – это системы, создаваемые для реализации полномочий органов государственной власти и обеспечения информационного обмена между органами государственной власти, а также в других предусмотренных законодательством целях.

Создание и эксплуатация государственных автоматизированных систем основано на статистической и другой документированной информации, которая предоставляется физическими лицами, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, органами муниципального управления.

Управление государственными автоматизированными системами и доступ к ним

Российское правительство разрешает предоставление доступа к информации, содержащейся в государственных автоматизированных системах, с использованием интернета только авторизованным пользователям информации, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации.

Пример государственных автоматизированных систем

В настоящее время в России функционируют различные государственные автоматизированные системы.

1.Одним из наиболее проработанных видов государственной автоматизированной системы является ГАС «Выборы», представляющая собой территориально-распределенную телекоммуникационную автоматизированную систему государственного уровня, предназначенную для осуществления реализации информационных процессов при подготовке и проведении выборов, а также референдумов. Система обеспечивает комплексное решение задач организации выборов на различных этапах их проведения, обеспечивает функции согласования деятельности избирательных комиссий на разных уровнях, оперативно подводит итоги голосования и информирует о них граждан России.