Файл: Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности новый вид общесистемные требования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

1.Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- общие положения

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

2.Системно – деятельностный подход

Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

 учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены

 

 


Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе
В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

 


Требования к структуре основной образовательной программы

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы

 

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- программу формирования универсальных учебных

действий у обучающихся при получении начального

общего образования;

-  программы отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности;

- рабочую программу воспитания (в редакции, введенной в

действие с 8 января 2021 года приказом

Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года N 712.); 

- программу формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

 


Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

 

 

По-новому представлен Содержательный раздел

программы начального общего образования:

- рабочие программы учебных

предметов, учебных курсов (в том

числе внеурочной деятельности),

учебных модулей;

- программу формирования

универсальных учебных действий у

обучающихся;

- рабочую программу воспитания.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

 

Общеинтеллектуальное

 

Общекультурное

 

Спортивно-оздоровительное

 

Духовно-нравственное

 

Социальное

 

Прописаны общие, размытые формулировки


Гражданско-патриотическое воспитание

 

Духовно-нравственное воспитание

 

Эстетическое воспитание

 

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

 

Трудовое воспитание

 

Экологическое воспитание

 

Ценности научного познания

 

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

 

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности.

Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.