Файл: Этап Содержание Переживания приемного родителя Поведение приемного ребенка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы прохождения кризисной ситуации приемными семьями
Этап
Содержание
Переживания приемного родителя
Поведение приемного ребенка
1.Нарастание противоречий
Трудности, недопонимание накапливаются,
небольшие конфликты затихают и потом появляются вновь.
С ребенком что-то не так, он меня не слушается, врет, делает что-то неприемлемое
Скрытность, местами конфликтность, действия исподтишка
2.Начало трудностей, открытые противоречия
Начало кризисной ситуации, каждая из сторон больше не может жить по-старому, есть открытое недовольство, сопротивление, неподчинение и т.д.
Я не справляюсь, ребенок не управляем, делает возмутительные вещи, люди так не поступают, не понимаю его поступков
Начало бунта, активное отстаивание своих прав, протест, длительные словесные перепалки.
3.
Увеличение количества проблем
Развитие кризиса, усложнение, усиление, негативное переживание, конфронтация, разрыв, недоверие
Переживание неуспеха, потери уверенности в своем стиле воспитания
Неуправляемое поведение, рисковые поступки, демонстративное нарушение правил
4.
Возвращение к старому положению вещей
Активный поиск в старых привычках, в прошлом опыте, попытка сохранить прежнее положение
вещей, вернуться назад.
Безуспешная попытка увеличить давление, ужесточить правила, строго относится к ребенку, неуверенность возрастает.
Активное сопротивление, непослушание, провокация на агрессию, обесценивание семейных отношений
5. Старые способы не работают
Неудача с применением старых способов, разочарование, потеря уверенности в себе, неприятие своего положения, желание разом
устранить проблему.
Растерянность, слабость, неуверенность, резкие реакции часто неадекватные ситуации
Попытка манипулировать приемными родителями, проверять и расширять границы дозволенного
6.
Переживание неудачи, личностный кризис
Острое переживание неудачи, поиск виноватых, спонтанное раздражение, неприятие советов, защита, болезненность восприятия любой оценки.
Личностный кризис, переживание неуспеха, обесценивание семейных отношений в приемной семье, негативное восприятие ребенка
Разрыв отношений между ребенком и взрослым, потеря контакта
7.Желанине изменить положение вещей
Желание изменить ситуацию часто внешнее
формальное: разорвать отношения, вернуть ребенка в детский дом, сдаться, перестать что-то хотеть, просто терпеть.
Попытка выйти из кризисной ситуации, устраниться, найти помощника и полностью на него переложить ответственность
Сопротивление любым предложениям, неадекватные ответы на любые просьбы, обида, неприятие
8.
Поиск новых решений, начало перерождения отношений
Поиск новых ресурсов, людей, учреждений, советы со стороны, новых способов общения с ребенком, новых ценностей для семьи и др.
Начало активного поиска решений, затраты усилий на разбор ситуации, признание себя неспособным, слабым и нуждающимся в помощи
Трудности с вовлечение в диалог, преодоление недоверия к приемному родителю
9.
Меняться нужно самому
Внутренние изменения: смена своего видения
ситуации, понимания своего ребенка, приятие новых запросов ребенка, принятие риска, переход к новой модели семейный взаимоотношений
Открытие новых подходов к решению проблемной ситуации, признание новых качеств в ребенке, открытие в себе новой позиции
Новые пробы в рамках изменившихся договоренностей, ощущение своей силы и значимости


10. Сохранение контакта с приемным ребенком
Сосредоточенность на сохранение отношений с приемных ребенком, разделения неправильного
поведения и глубокого приятия ребенка как
живого существа, признание проблем и любви к ребенку, противоречивых чувств.
Разделение переживания проблемного поведения приемного ребенка и своего базового отношения к ребенку, признание права на собственную жизнь
Новое открытие единства между родителями и детьми в приемной семье
11. Начало переоценки ситуации
Понимание, что изменить в ситуации можно
только свое восприятие, понимание мотивов приемного ребенка, свое поведение.
Взятие ответственности за семейную ситуацию на себя, активное изменение своего отношения к приемному ребенку, эмпатия, сопереживание.
Активное использование новых правил, своих привилегий, расширение границ дозволенного, взятие на себя новой ответственности, попытки отказаться от выполнения своих обязательств
12.
Новые роли и правила
Новое строительство отношений с приемным ребенком, признание за ребенком новых прав и
его интересов, уважение его права на жизнь.
Вдохновение от новой роли и успехов приемного ребенка, понимание и приятие нового этапа жизни приемного ребенка
Удовлетворение своих потребностей в самостоятельности, взрослости, независимости в рамках новых отношений
13. Начало жизни в новой семейной ситуации
Новое объединение с ребенком в семье, новая
семейная роль.
Приятие нового этапа жизни ребенка, умиротворение, смирение
Интеграция в семью в другую ролевую позицию: взрослый, партнер, человек обладающий свободой воли и т.д.