Файл: Железнодорожного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)


Кафедра «Техносферная безопасность»
Практическая работа 3



Проверил: Преподаватель Павлов В.В

Выполнил:

студент группы ТБ-419

Мухамедшин Д.И.


Екатеринбург 2022

Вариант 8 Устойчивость козловых кранов

Задача

Проверить грузовую устойчивость козлового крана. Грузоподъемность крана, вес груза, вес крана принять по варианту.

Для решетчатой конструкции крана примем: α=0,35, k=1,5, q=250 Па.

h1, h2, h3 определить по рисунку.


Исходные данные

Вариант

8

Грузоподъемность крана, т

30

Вес крана, кН

600

Вес поднимаемого груза, кН

250



Коэффициент грузовой устойчивости определяется по формуле:



к1=1700000/128952,5=13,2 13,2>1,4

Суммарный опрокидывающий момент определяется по формуле:



M0=78750+49140+1062,5=128952,5

Опрокидывающий момент от силы давления ветра на ригель определяется по формуле:



М1=6300*12,5=78750

где




W1=250*1,5*0,35*48=6300

W1давление ветра на ригель крана, Н;

q – скоростной напор, принимаемый в зависимости от района строительства, 250 кг/м2;

k коэффициент, учитывающий изменения скоростного напора по высоте, принимаемый с учетом типа местности, 1,5;

α коэффициент заполнения (для сплошных конструкций α=0,35

F1 площадь ригеля, м2, F1’=2(20+4)=48 м2

h1 – расстояние от рельса до центра тяжести ригеля, м,

h1=0,5+11+(1/2)2=12,5 м.

Опрокидывающий момент от силы давления ветра на жесткую ногу определяется по формуле:



W2=6300*7,8=49140

где

h2 расстояние от рельса до центра тяжести жесткой ноги, м,

h2=0,5+(2/3)11=7,8 м.

Опрокидывающий момент от инерционных сил, возникающих при торможении, полагая, что силы действуют по оси ригеля, определяется по формуле:



M3=85*12,5=1062,5

где



T=0,1*850=85

Т усилие при торможении крана, передвигающегося с грузом, кН;

Q вес крана с грузом, кН.
Расчетный удерживающий момент определяется по формуле:



Му=850*20=1700

где

h3 плечо момента, равное половине расстояния между колесами, м.
Коэффициент собственной устойчивости козлового крана определяется

по формуле:



k2=1700000/511560=3,3 3,3>1,15

Удерживающий момент при собственном весе крана без учета веса других конструкций определяется по формуле:




My=850*20=1700
Опрокидывающий момент от действия ветра:




Mв=78750+49140/0,25=511560

Вывод:в ходе решения задачи были получены следующие результаты:

  • коэффициент грузовой устойчивости козлового крана равен 13,2, что больше, чем 1,4. Следовательно, условие грузовой устойчивости соблюдается: кран способен противодействовать опрокидываю щиммоментам, которые создаются весом груза, инерционными силами, ветровой нагрузкой рабочего состояния;

  • коэффициент собственной устойчивости козлового крана = 3,3, что больше, чем 1,15. Условие устойчивости соблюдается, следовательно, кран внерабочем состоянии способен противостоять действию нагрузок с учётом и наклона пути и силы ветра, стремящегося опрокинуть кран в противоположную стреле сторону