Файл: День недели дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Тема недели: «Край, в котором я живу»

Итоговое мероприятие: «Веселые старты!»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)


Понедельник
15.09.2014г.

1. Тема «Цифра 4;Количественный состав числа 5»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»..

Задачи:

1.Познакомить с цифрой 4;

2.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

3.Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

4.Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица;

5.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

практические – Игровые упражнения «Поможем куклам найти цифры», «Составь число правильно», «Завяжем кукле бантики», «Строим дороги для машин», «Где расположен предмет»,физкультминутка;

наглядное –карточки с изображением предметов одежды и обуви, карточки с цифрами от 1 до 4;

словесные – вступительная беседа, объяснение;

Материалы и оборудование: Куклы, карточки с цифрами от 1до 4, 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка); (книга И.А.Помораевой стр 27).

2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр16 Занятие №7

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля);. 2.Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; 3.Повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке; 4.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях ;5.Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений в процессе двигательной активности ;

Методы и приемы: практические- общеразвивающие упражнения с малым мячом; Подвижная игра «Удочка».

наглядое- показ воспитателем общеразвивающих упражнений;

словесные- беседа, объяснение;

Материал и оборудование: кубики, кегли, мячи.

3.Тема «Звуковой анализ слов».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1.Продолжать развивать умение выполнять звуковой анализ слов;

2.Учить качественно характеризовать звуки ;3.Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком; 4.Закрепить умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические -физкультминутка; Звуковой анализ слова «ручка», Игры «Живые звуки». «Назови слова со звуком й»наглядные –предметные картинки; словесные- беседа, объяснение;; Материал и оборудование: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки разных цветов, фишки- призы .(книга Н.С.Варенцовой стр75)

Утро:

1. Утренняя гимнастика («Физическое развитие»)

2. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»- расширять представления детей о людях разных профессий;

3. Чтение Пословицы и поговорки о Кубани – развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

4.Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шашки».- развитие мелкой моторики, внимания, активизация мышления.

4. Совершенствование умения пользоваться бумажной салфеткой по мере необходимости.
Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

-продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять об особенностях каждого сезона.

Инд.работа с Сашей Р, Миленой М, Полиной Г – закреплять знания детей о количественном составе числа 5 из единиц.

Подвижные игры «Смелые ребята», «Один -двое» -упражнять в быстром беге ,развивать ловкость, учить ходить четко. Ритмично с хорошей осанкой и координацией движения.

Игра с песком «Постройка гаража»- учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции.
Вечер

Музыкально-дидактическая игра «узнай песенку по двум звукам»- учить различать интервалы, октаву, септиму, сексту.

Беседа «Что есть в нашем городе для детей»- выяснить, что есть в нашем городе для досуга наших детей (культурные центры, кинотеатры и т.д)

Прогулка 2

Наблюдения за насекомыми – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых;

Опытно- экспериментированная деятельность «Вода принимает форму»- выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Инд. работа с Арсеном О, Денисом С – совершенствовать умения подбирать слова к заданным звукам

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия ,развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспитание доброжелательных отношений между детьми.




Внести сюжетные картины «Профессии», картины «природа Кубани» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Вынести лопатки, ведерки для игр с песком, материал для художественного творчества.

Вынести оборудование для опыта.


Вынести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»



Консультация для родителей

«Почему ребенок не слушается».

Порекомендовать родителям продолжать знакомить детей с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества.





День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)


Вторник
16.09.2014г.

1. Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя)
2.Тема «Растения сада»».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Задачи: 1.Закреплять и углублять представления детей о растениях растущих в саду;

2.Активизировать познавательный интерес к природе;

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»);

Методы и приемы: практические- П/и «за ягодами»;

Наглядное- рассматривание картинок на тему «Растения сада»;

словесные- беседа;

Материалы и оборудование: картинки на тему «Растения сада»

(Перспективное планирование М.А.Васильевой стр38)

3. Тема «Поезд. В котором мы ездили на дачу»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие»;

Задачи: 1.Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов;

2.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании;

3.Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе;

4.Развивать воображение;

5.Учить видеть красоту создаваемого изображения («Художественно-эстетическое развитие»);

6.Развивать координацию рук («Физическое развитие»);

Методы и приемы: практические- П/и, рисование;

наглядное -показ воспитателя техники рисования поезда; словесные- беседа;

Материалы и оборудование: бумага белого цвета, грифельный карандаш. цветные карандаши;

(книга Комплексное Перспективное планирование М.А.Васильевой стр55)

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа «Улица на которой я живу, домашний адрес».-закрепить знания детей о своем домашнем адресе, достопримечательности моей улицы.

3.Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»- учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

4.Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»- развитие мелкой моторики рук.

5Личная гигиена –развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур.

Прогулка 1

Наблюдение в огороде за огурцом и помидором– учить проводить сравнительный анализ овощей, закреплять представления о характерных особенностях овощей. Называть условия, необходимые для их роста;

Инд. работа с Мишей А. Эммой П,Сашей Р , Эвердиной С,– «Попади в обруч» -упражнять в метании в цель;

Подвижная игра «Пожарные на учении»-закреплять умение лазать по стенке, развивать внимание;

Подвижная игра (малой подвижности) –«Назови овощи»- закреплять названия овощей и ловить мяч;
Вечер

Беседа «Они прославили Кубань» -закреплять знания детей о знаменитых людях, которые прославили Кубань, с памятниками культуры, с памятниками знаменитым людям;

Театрализованная игра «Загадки без слов»-развивать выразительность мимики и жестов;

Инд. работа с Эммой П, Данилом Г, Яной Р – закреплять умение сравнивать два предмета по величине (ширине, длине);

Д/и «Скажи по другому»- расширять словарный запас, учить подбирать синонимы;
Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о смене времен года, уточнять представления об особенностях каждого сезона;

Подвижная игра «Смелые ребята».- упражнять в быстром беге, развивать ловкость;

С/р игра «Моряки» -учить воплощать в игре свои идеи;




Вынести дидактический материал «Овощи», материал для художественного творчества (бумага, карандаши.,фломастеры), мячи.

Внести сюжетные картинки «Наша Кубань»

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, мячи, материал для художественного творчества - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.


Порекомендовать родителям продолжать упражнять дома детей в точном произношении слов противоположных по смыслу.




День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)


Среда
17.09.2014г.




  1. «Цифра 5.» «Количественный состав числа 6 из единиц»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1.Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;

2.Познакомить с цифрой 5;

3.Закреплять умение последовательно называть дни недели;

4.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

5. Обогащать словарный запас детей;

6.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения; Методы и приемы: практические- Игровая ситуация «На что похоже», игровое упражнение «Собираемся в поход», «Собери осенний букет», «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок», «Поставим цифры в ряд», «Назови день недели»;

наглядное- карточки с изображением предметов, карточки с цифрами от 1 до 5;

словесные- вступительная беседа; объяснение

Материал и оборудование: корзина с предметами, наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета ,карточки с цифрами от 1 до 5;

(книга И.А.Помораевой стр28)


  1. «Повторение правил написания букв А, Я» «Знакомство с йотированной функцией буквы Я».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:1Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели;.

2.Повторение правил написания букв А,Я после согласных звуков;

3.Знакомство с йотироаванной функцией буквы Я;

4.Развитие способности подбирать слова к схеме состоящей из трех звуков;

5.Развитие мелкой моторики рук («Физическое развитие»);

Методы и приемы: практические- звуковой анализ слов «мяч, «яма»», Игра «Назови слова»,физкультминутка «Буратино»

наглядное- предметные картинки, схемы слов;

словесные- беседа, объяснение;

Материал и оборудование: доска, указка, фишки разных цветов. Карточки с буквами А,Я красного цвета ;

(книга Н.С.Варенцовой стр 77)

3.Физическая культура Л.И.Пензулаева стр17 Занятие №8

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:1.Развитие двигательной активности детей;

2.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях («Познавательное развитие»);

3.Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности («Речевое развитие»);

4.Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения

Методы и приемы: практические –основные виды движения, Подвижная игра «Летает не летает».

наглядное- показ воспитателем упражнений; словесные- беседа, разъяснение;

Материал и оборудование- мячи, гимнастическая скамейка;

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Внешность человека обманчива» -объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека бывает обманчивой;

3.Д/и»Собери предмет» -побуждать детей к поиску недостающих деталей, формировать понимание того, что отсутствие какой либо части делает невозможным использование предмета;

4.Развивать культурно гигиенические навыки.

Прогулка 1

Наблюдение за велосипедом- закреплять знания о назначении велосипеда;

Инд. работа с Аней Б., ПолинойГ., Денисом С. –закреплять умение последовательно называть дни недели;

Опытно-экспериментированная деятельность «Здравствуй ветер!»-показать движение воздузха, его свойства быть невидимым;

Подвижная игра «Поймай мяч»-учить ловить и передавать мяч;

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге врассыпную.

Вечер

Д/и «Да- нет»- развивать логическое мышление, сообразительность;

С/р игра «Семья» сюжет «Мамины помощники»- предложить обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье. Формировать понимание, взаимопомощь, взаимоуважение.

Пальчиковая игра»Отгадайте, кто же это?»- развитие мелкой моторики рук;

Прогулка 2

Наблюдение за специальным транспортом- расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас; ветром – формировать определять наличие и направление ветра.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.





Внести картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей.
Вынести мячи, скакалки, материал для художественного творчества, материал для игр с песком.

Вынести материал для художественного творчества (карандаши. фломастеры, бумага), мячи , лопатки, ведерки, паски для игр с песком.

Внести предметные картинки.

Вынести вертушки для определения направления ветра.


Предложить родителям ДанилаГ, Дениса С, Милены М продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;





День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)


Четверг

18.09.2014г.


1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
2.Тема «Хлеб всему голова».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1.Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани;

2.Прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов;

3.Обогащать словарный запас детей;

4.Закреплять умение соотносить движение с текстом ;

Методы и приемы: практические- Игра «Пахари и жнецы», Физкультминутка «Апельсин»;

наглядное- рассматривание картины «Уборка урожая»;

словесные- рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основой питания; разучивание стихотворений и пословиц о хлебе;

Материалы и оборудование: колосья пшеницы, альбомы с картинками муляжи хлебных изделий, изготовленные из соленого теста.
3.Тема «Грибы, овощи, фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1.Упражнять в передаче формы разных грибов, овощей, фруктов с использованием приемов лепки пальцами ; 2.Закреплять умение лепить грибы, овощи, фрукты;

3.Уточнить знание формы(диск) ;

4.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата ;

5.Продолжать формировать умение различать и называть виды грибов, овощи, фрукты;

6.Развивать мелкую моторику рук ;

Методы и приемы: практические- Физкультминутка, лепка грибов, овощей, фруктов;

наглядное- показ воспитателя техники лепки грибов, овощей, фруктов;

словесные- беседа, проговаривание слов к физкультминутке;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, досточки для лепки.

(книга М.А.Васильевой стр 55)

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «О здоровой пище»- Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека;

3.Д/и «Выбери и разложи полезные продукты»- закрепить знания о витаминах и полезных продуктах;

Чтение: Г.Зайцев «Приятного аппетита»

-приобщать детей к поэзии, воспитывать аккуратность, вежливость;

4. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Прогулка 1

Наблюдение за растениями на экологической тропе – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях, правилах поведения в природе;

Инд. работа с Никоном П, Артемом Е, Данилом Г, Анжеликой М, – разучивание песен «Хоровод овощей, «Дождик;

Подвижная игра «Мяч водящему –упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками; Ловишки»-развивать быстроту, ловкость, силу;

Трудовая деятельность :приведение в порядок клумб на участке; сбор семян -развивать трудолюбие желание помогать взрослым;

Вечер

Д/и «От зернышка до булочки»- закрепить знания как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь;.

Игра- драматизация: «Импровизация сказки «Колосок»- учить передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений;
Прогулка 2

Наблюдение за Хвойными и лиственными деревьями –формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия);

Подвижная игра «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры;

С/р игра «В кафе» -учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта;




Внести в группу сюжетные картинки «Продукты питания».


Вынести материал для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры), настольные игры, мячи.

Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.



Порекомендовать родителям приобрести одежду для занятий физкультурой (рассказать о небходимости ее приобретения);

Совместное участие детей и родителей в выставке «Осенняя ярмарка»





День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)


Пятница

19.09.2014г.

1.Тема «Придумай, чем может стать красивый, осенний листок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи: 1.Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество;

2.Закреплять умение передавать сложную форму листа;

3.Развивать ассоциативные связи;

4.Упражнять в аккуратном красивом закрашивании;

5.Формировать эстетический вкус;

6.Развивать координацию рук.

Методы и приёмы: практические- Пальчиковая игра «Апельсин»,рисование;

наглядное- показ репродукций картин, показ воспитателем техники рисования ;

словесные- беседа;

Материал и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, кисти для рисования.

(книга Перспективное планирование М.А Васильевой стр 55)

2.Физическая культура Л.И.Пензулаева стр 15 Занятие №9

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи: 1.Упражнять чередование ходьбы и бега;

2.Развивать быстроту и точность в движениях при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами;

3.Развивать внимание и быстроту реакции;

4.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях;

5.Поощрение речевой активности в процессе двигательной активности;

6.Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида;
Методы и приемы: практические- Игровые упражнения «Быстро передай!», «Пройди- не задень», подвижные игры «Совушка», «Летает- не летает»;

наглядное -показ воспитателем основных видов движений; словесные- беседа; Материал и оборудование: кубики, мячи . 3.Тема «Ежики в лесу»(из природного материала)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: 1.Упражнять детей в составлении композиции из природного материала;

2.Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения;

3.Развивать конструкторские навыки, направленное воображение;;

4.Развивать координацию рук;

Методы и приемы: практические- составление композиции из природного материала;

наглядное- рассматривание картины «Ежики в лесу»;

словесные- беседа;

Материал и оборудование :природный материал (скорлупа грецкого ореха), ножницы, клей, пластилин, стеки, досточки для пластилина;

(книга Е.А.Коротковой стр5)

Утро:

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Как мы можем позаботится о старших» -способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям»

3.Мимическая гимнастика- учить детей выражать эмоции и чувства людей;

4. Инд. работа с Артемом Е, Анжеликой М, Сашей Р. – закрепить навыки количественного счета в пределах 10 признаки осени.

5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»- развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, речи.

6.Формировать навыки самообслуживания, сделать акцент на то, что внешний вид очень важен для человека;
Прогулка 1

Наблюдение за ветром и облаками – нахождение примет осени в природе;

Подвижная игра малой подвижности «Вершки и корешки»- учить выполнять правила игры, развивать внимание, ловкость, Подвижная игра «Совушка»- развивать ловкость, быстроту реакции;

Трудовая деятельность: уборка участка от веток –формирование трудовых навыков.

Инд. Работа с Данилом Г., Эммой П., Миленой М.,- закреплять умения называть фрукты, овощи;
Вечер

Пальчиковая игра «Рыбка» - развитие мелкой моторики рук; .

Д/и «Живая неделя» -организовать применение знаний о последовательности дней недели;

Беседа « Они прославили нашу Кубань»- закреплять знания детей о знаменитых людях, которые прославили Кубань, с памятниками культуры;

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми –продолжать расширять представления о внешнем виде насекомых (пауки);

Игра по развитию речи «Игла- много игл»-дать представления о различных значениях многозначного слова;

Загадки о природе- активизация образного мышления, развитие внимания ,обогащение словарного запаса детей;

Подвижная игра «Волк во рву» -развитие ловкости и внимания;



Вынести материал для художественного творчества, для игр с песком, картинки «Фрукты- овощи»

Вынести материал для художественного творчества ,для игр с песком.



Порекомендовать родителям позаниматься дома с детьми упражнением по подбору различных значений многозначного слова.