ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Тема недели: «Край, в котором я живу»
Итоговое мероприятие: «Веселые старты!»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник 15.09.2014г. | 1. Тема «Цифра 4;Количественный состав числа 5» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».. Задачи: 1.Познакомить с цифрой 4; 2.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; 3.Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; 4.Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица; 5.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения («Физическое развитие»); Методы и приемы: практические – Игровые упражнения «Поможем куклам найти цифры», «Составь число правильно», «Завяжем кукле бантики», «Строим дороги для машин», «Где расположен предмет»,физкультминутка; наглядное –карточки с изображением предметов одежды и обуви, карточки с цифрами от 1 до 4; словесные – вступительная беседа, объяснение; Материалы и оборудование: Куклы, карточки с цифрами от 1до 4, 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка); (книга И.А.Помораевой стр 27). 2. Физическая культура Л.И.Пензулаева стр16 Занятие №7 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир-кубик или кегля);. 2.Развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; 3.Повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке; 4.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях ;5.Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений в процессе двигательной активности ; Методы и приемы: практические- общеразвивающие упражнения с малым мячом; Подвижная игра «Удочка». наглядое- показ воспитателем общеразвивающих упражнений; словесные- беседа, объяснение; Материал и оборудование: кубики, кегли, мячи. 3.Тема «Звуковой анализ слов». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Продолжать развивать умение выполнять звуковой анализ слов; 2.Учить качественно характеризовать звуки ;3.Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком; 4.Закрепить умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»). Методы и приемы: практические -физкультминутка; Звуковой анализ слова «ручка», Игры «Живые звуки». «Назови слова со звуком й»наглядные –предметные картинки; словесные- беседа, объяснение;; Материал и оборудование: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки разных цветов, фишки- призы .(книга Н.С.Варенцовой стр75) | Утро: 1. Утренняя гимнастика («Физическое развитие») 2. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»- расширять представления детей о людях разных профессий; 3. Чтение Пословицы и поговорки о Кубани – развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. 4.Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шашки».- развитие мелкой моторики, внимания, активизация мышления. 4. Совершенствование умения пользоваться бумажной салфеткой по мере необходимости. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. -продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять об особенностях каждого сезона. Инд.работа с Сашей Р, Миленой М, Полиной Г – закреплять знания детей о количественном составе числа 5 из единиц. Подвижные игры «Смелые ребята», «Один -двое» -упражнять в быстром беге ,развивать ловкость, учить ходить четко. Ритмично с хорошей осанкой и координацией движения. Игра с песком «Постройка гаража»- учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции. Вечер Музыкально-дидактическая игра «узнай песенку по двум звукам»- учить различать интервалы, октаву, септиму, сексту. Беседа «Что есть в нашем городе для детей»- выяснить, что есть в нашем городе для досуга наших детей (культурные центры, кинотеатры и т.д) Прогулка 2 Наблюдения за насекомыми – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых; Опытно- экспериментированная деятельность «Вода принимает форму»- выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Инд. работа с Арсеном О, Денисом С – совершенствовать умения подбирать слова к заданным звукам Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия ,развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, воспитание доброжелательных отношений между детьми. | Внести сюжетные картины «Профессии», картины «природа Кубани» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Вынести лопатки, ведерки для игр с песком, материал для художественного творчества. Вынести оборудование для опыта. Вынести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | Консультация для родителей «Почему ребенок не слушается». Порекомендовать родителям продолжать знакомить детей с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Вторник 16.09.2014г. | 1. Музыкальное занятие ( по плану муз. руководителя) 2.Тема «Растения сада»». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие». Задачи: 1.Закреплять и углублять представления детей о растениях растущих в саду; 2.Активизировать познавательный интерес к природе; 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»); Методы и приемы: практические- П/и «за ягодами»; Наглядное- рассматривание картинок на тему «Растения сада»; словесные- беседа; Материалы и оборудование: картинки на тему «Растения сада» (Перспективное планирование М.А.Васильевой стр38) 3. Тема «Поезд. В котором мы ездили на дачу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие»; Задачи: 1.Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; 2.Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; 3.Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе; 4.Развивать воображение; 5.Учить видеть красоту создаваемого изображения («Художественно-эстетическое развитие»); 6.Развивать координацию рук («Физическое развитие»); Методы и приемы: практические- П/и, рисование; наглядное -показ воспитателя техники рисования поезда; словесные- беседа; Материалы и оборудование: бумага белого цвета, грифельный карандаш. цветные карандаши; (книга Комплексное Перспективное планирование М.А.Васильевой стр55) | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2.Беседа «Улица на которой я живу, домашний адрес».-закрепить знания детей о своем домашнем адресе, достопримечательности моей улицы. 3.Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»- учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. 4.Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»- развитие мелкой моторики рук. 5Личная гигиена –развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур. Прогулка 1 Наблюдение в огороде за огурцом и помидором– учить проводить сравнительный анализ овощей, закреплять представления о характерных особенностях овощей. Называть условия, необходимые для их роста; Инд. работа с Мишей А. Эммой П,Сашей Р , Эвердиной С,– «Попади в обруч» -упражнять в метании в цель; Подвижная игра «Пожарные на учении»-закреплять умение лазать по стенке, развивать внимание; Подвижная игра (малой подвижности) –«Назови овощи»- закреплять названия овощей и ловить мяч; Вечер Беседа «Они прославили Кубань» -закреплять знания детей о знаменитых людях, которые прославили Кубань, с памятниками культуры, с памятниками знаменитым людям; Театрализованная игра «Загадки без слов»-развивать выразительность мимики и жестов; Инд. работа с Эммой П, Данилом Г, Яной Р – закреплять умение сравнивать два предмета по величине (ширине, длине); Д/и «Скажи по другому»- расширять словарный запас, учить подбирать синонимы; Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о смене времен года, уточнять представления об особенностях каждого сезона; Подвижная игра «Смелые ребята».- упражнять в быстром беге, развивать ловкость; С/р игра «Моряки» -учить воплощать в игре свои идеи; | Вынести дидактический материал «Овощи», материал для художественного творчества (бумага, карандаши.,фломастеры), мячи. Внести сюжетные картинки «Наша Кубань» Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, мячи, материал для художественного творчества - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. | Порекомендовать родителям продолжать упражнять дома детей в точном произношении слов противоположных по смыслу. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Среда 17.09.2014г. |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; 2.Познакомить с цифрой 5; 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели; 4.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; 5. Обогащать словарный запас детей; 6.Развивать ловкость, быстроту, двигательные умения; Методы и приемы: практические- Игровая ситуация «На что похоже», игровое упражнение «Собираемся в поход», «Собери осенний букет», «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок», «Поставим цифры в ряд», «Назови день недели»; наглядное- карточки с изображением предметов, карточки с цифрами от 1 до 5; словесные- вступительная беседа; объяснение Материал и оборудование: корзина с предметами, наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета ,карточки с цифрами от 1 до 5; (книга И.А.Помораевой стр28)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи:1Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели;. 2.Повторение правил написания букв А,Я после согласных звуков; 3.Знакомство с йотироаванной функцией буквы Я; 4.Развитие способности подбирать слова к схеме состоящей из трех звуков; 5.Развитие мелкой моторики рук («Физическое развитие»); Методы и приемы: практические- звуковой анализ слов «мяч, «яма»», Игра «Назови слова»,физкультминутка «Буратино» наглядное- предметные картинки, схемы слов; словесные- беседа, объяснение; Материал и оборудование: доска, указка, фишки разных цветов. Карточки с буквами А,Я красного цвета ; (книга Н.С.Варенцовой стр 77) 3.Физическая культура Л.И.Пензулаева стр17 Занятие №8 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1.Развитие двигательной активности детей; 2.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях («Познавательное развитие»); 3.Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности («Речевое развитие»); 4.Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения Методы и приемы: практические –основные виды движения, Подвижная игра «Летает не летает». наглядное- показ воспитателем упражнений; словесные- беседа, разъяснение; Материал и оборудование- мячи, гимнастическая скамейка; | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Внешность человека обманчива» -объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека бывает обманчивой; 3.Д/и»Собери предмет» -побуждать детей к поиску недостающих деталей, формировать понимание того, что отсутствие какой либо части делает невозможным использование предмета; 4.Развивать культурно гигиенические навыки. Прогулка 1 Наблюдение за велосипедом- закреплять знания о назначении велосипеда; Инд. работа с Аней Б., ПолинойГ., Денисом С. –закреплять умение последовательно называть дни недели; Опытно-экспериментированная деятельность «Здравствуй ветер!»-показать движение воздузха, его свойства быть невидимым; Подвижная игра «Поймай мяч»-учить ловить и передавать мяч; Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге врассыпную. Вечер Д/и «Да- нет»- развивать логическое мышление, сообразительность; С/р игра «Семья» сюжет «Мамины помощники»- предложить обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье. Формировать понимание, взаимопомощь, взаимоуважение. Пальчиковая игра»Отгадайте, кто же это?»- развитие мелкой моторики рук; Прогулка 2 Наблюдение за специальным транспортом- расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас; ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Игры с выносным материалом Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. | Внести картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей. Вынести мячи, скакалки, материал для художественного творчества, материал для игр с песком. Вынести материал для художественного творчества (карандаши. фломастеры, бумага), мячи , лопатки, ведерки, паски для игр с песком. Внести предметные картинки. Вынести вертушки для определения направления ветра. | Предложить родителям ДанилаГ, Дениса С, Милены М продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Четверг 18.09.2014г. | 1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). 2.Тема «Хлеб всему голова». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани; 2.Прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов; 3.Обогащать словарный запас детей; 4.Закреплять умение соотносить движение с текстом ; Методы и приемы: практические- Игра «Пахари и жнецы», Физкультминутка «Апельсин»; наглядное- рассматривание картины «Уборка урожая»; словесные- рассказ и беседа воспитателя о появлении земледелия на Кубани, о том, что хлеб являлся основой питания; разучивание стихотворений и пословиц о хлебе; Материалы и оборудование: колосья пшеницы, альбомы с картинками муляжи хлебных изделий, изготовленные из соленого теста. 3.Тема «Грибы, овощи, фрукты» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Упражнять в передаче формы разных грибов, овощей, фруктов с использованием приемов лепки пальцами ; 2.Закреплять умение лепить грибы, овощи, фрукты; 3.Уточнить знание формы(диск) ; 4.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата ; 5.Продолжать формировать умение различать и называть виды грибов, овощи, фрукты; 6.Развивать мелкую моторику рук ; Методы и приемы: практические- Физкультминутка, лепка грибов, овощей, фруктов; наглядное- показ воспитателя техники лепки грибов, овощей, фруктов; словесные- беседа, проговаривание слов к физкультминутке; Материал и оборудование: пластилин, стеки, досточки для лепки. (книга М.А.Васильевой стр 55) | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «О здоровой пище»- Дать представление о питании, как о необходимом условии жизнедеятельности человека; 3.Д/и «Выбери и разложи полезные продукты»- закрепить знания о витаминах и полезных продуктах; Чтение: Г.Зайцев «Приятного аппетита» -приобщать детей к поэзии, воспитывать аккуратность, вежливость; 4. Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Прогулка 1 Наблюдение за растениями на экологической тропе – развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о растениях, правилах поведения в природе; Инд. работа с Никоном П, Артемом Е, Данилом Г, Анжеликой М, – разучивание песен «Хоровод овощей, «Дождик; Подвижная игра «Мяч водящему –упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками; Ловишки»-развивать быстроту, ловкость, силу; Трудовая деятельность :приведение в порядок клумб на участке; сбор семян -развивать трудолюбие желание помогать взрослым; Вечер Д/и «От зернышка до булочки»- закрепить знания как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь;. Игра- драматизация: «Импровизация сказки «Колосок»- учить передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений; Прогулка 2 Наблюдение за Хвойными и лиственными деревьями –формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия); Подвижная игра «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры; С/р игра «В кафе» -учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта; | Внести в группу сюжетные картинки «Продукты питания». Вынести материал для художественного творчества (бумага, карандаши, фломастеры), настольные игры, мячи. Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Порекомендовать родителям приобрести одежду для занятий физкультурой (рассказать о небходимости ее приобретения); Совместное участие детей и родителей в выставке «Осенняя ярмарка» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Пятница 19.09.2014г. | 1.Тема «Придумай, чем может стать красивый, осенний листок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: 1.Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; 2.Закреплять умение передавать сложную форму листа; 3.Развивать ассоциативные связи; 4.Упражнять в аккуратном красивом закрашивании; 5.Формировать эстетический вкус; 6.Развивать координацию рук. Методы и приёмы: практические- Пальчиковая игра «Апельсин»,рисование; наглядное- показ репродукций картин, показ воспитателем техники рисования ; словесные- беседа; Материал и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, кисти для рисования. (книга Перспективное планирование М.А Васильевой стр 55) 2.Физическая культура Л.И.Пензулаева стр 15 Занятие №9 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: 1.Упражнять чередование ходьбы и бега; 2.Развивать быстроту и точность в движениях при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами; 3.Развивать внимание и быстроту реакции; 4.Активизация мышления детей в подвижных играх и упражнениях; 5.Поощрение речевой активности в процессе двигательной активности; 6.Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида; Методы и приемы: практические- Игровые упражнения «Быстро передай!», «Пройди- не задень», подвижные игры «Совушка», «Летает- не летает»; наглядное -показ воспитателем основных видов движений; словесные- беседа; Материал и оборудование: кубики, мячи . 3.Тема «Ежики в лесу»(из природного материала) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Упражнять детей в составлении композиции из природного материала; 2.Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; 3.Развивать конструкторские навыки, направленное воображение;; 4.Развивать координацию рук; Методы и приемы: практические- составление композиции из природного материала; наглядное- рассматривание картины «Ежики в лесу»; словесные- беседа; Материал и оборудование :природный материал (скорлупа грецкого ореха), ножницы, клей, пластилин, стеки, досточки для пластилина; (книга Е.А.Коротковой стр5) | Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа «Как мы можем позаботится о старших» -способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям» 3.Мимическая гимнастика- учить детей выражать эмоции и чувства людей; 4. Инд. работа с Артемом Е, Анжеликой М, Сашей Р. – закрепить навыки количественного счета в пределах 10 признаки осени. 5.Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»- развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания, речи. 6.Формировать навыки самообслуживания, сделать акцент на то, что внешний вид очень важен для человека; Прогулка 1 Наблюдение за ветром и облаками – нахождение примет осени в природе; Подвижная игра малой подвижности «Вершки и корешки»- учить выполнять правила игры, развивать внимание, ловкость, Подвижная игра «Совушка»- развивать ловкость, быстроту реакции; Трудовая деятельность: уборка участка от веток –формирование трудовых навыков. Инд. Работа с Данилом Г., Эммой П., Миленой М.,- закреплять умения называть фрукты, овощи; Вечер Пальчиковая игра «Рыбка» - развитие мелкой моторики рук; . Д/и «Живая неделя» -организовать применение знаний о последовательности дней недели; Беседа « Они прославили нашу Кубань»- закреплять знания детей о знаменитых людях, которые прославили Кубань, с памятниками культуры; Прогулка 2 Наблюдение за насекомыми –продолжать расширять представления о внешнем виде насекомых (пауки); Игра по развитию речи «Игла- много игл»-дать представления о различных значениях многозначного слова; Загадки о природе- активизация образного мышления, развитие внимания ,обогащение словарного запаса детей; Подвижная игра «Волк во рву» -развитие ловкости и внимания; | Вынести материал для художественного творчества, для игр с песком, картинки «Фрукты- овощи» Вынести материал для художественного творчества ,для игр с песком. | Порекомендовать родителям позаниматься дома с детьми упражнением по подбору различных значений многозначного слова. |