Файл: Урока однкнр Взросление человека в культуре народов России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1565
Скачиваний: 229
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочий лист урока ОДНКНР «Взросление человека в культуре народов России»
№ | Вид деятельности | |||||||||||||||||||
1. | Прочитать стихотворение Е. Евтушенко «Метаморфозы» и ответить на вопросы: | |||||||||||||||||||
Детство - это село Краснощёково, Несмышлёново, Всёизлазово, Скок-Посковово, чуть Жестоково, но Беззлобнино, но Чистоглазово. | Юность - это село Надеждино, Нараспашкино, Обольщаньино, ну а если немножко Невеждино, - все равно оно Обещаньино. | |||||||||||||||||||
Зрелость - это село Разделово: либо Схваткино, либо Пряткино, либо Трусово, либо Смелово, либо Кривдино, либо Правдино. | Старость - это село Усталово, Понимаево, Неупрёково, Забывалово, Зарасталово и - не дай нам Бог – Одиноково. | |||||||||||||||||||
1. О чём это стихотворение? 2. Как вы думаете, смог бы это стихотворение написать молодой поэт? Почему? 3. Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста? 4. Что он хотел сказать своим стихотворением? 5. Что помогло поэту понять возраст человека? | ||||||||||||||||||||
2. | Работа со статистическими данными: Средняя продолжительность жизни людей в разные времена: Первобытное общество – 15 – 22 года Древний мир – 20 – 30 лет Конец XIX века – 50 лет (Россия XIX в. – 32; Англия XIX в.– 33) Настоящее время :Япония - 82.15 Франция - 81 Канада - 80.45 Италия - 80.05 Греция - 79.5 Южная Корея - 79.1 Соединенные Штаты Америки - 78.1 Турция - 72.95 Россия - 69 Кения - 55.3 Эфиопия - 49.25 Сомали - 48.9 Мозамбик - 40.9 1) Какие выводы можно сделать, исходя из статистических данных? 2) Как вы думаете, что влияет на продолжительность жизни человека? | |||||||||||||||||||
3. | Объясните смысл поговорок: - «Старость – не радость»; - «Смолоду наживай, а под старость проживай»; - «Старый хочет спать, а молодой – играть»; - «Молодость плечами крепка, а старость – головой». | |||||||||||||||||||
4. | Заполните схему (таблицу) и выполните задание:
Поступление в 1 класс Чтение праправнучке сказки Хорошо учиться Выбор профессии Служба в армии Воспитание детей Выход на пенсию Физический труд Запись воспоминаний Вождение автомобиля |