ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 __________________________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание
по учебному курсу «Стратегическое планирование и Система сбалансированных показателей (ССП)»

(наименование учебного курса)


Студент

В.Н. Тарасова







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2001гс













Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Содержание

Введение 4

Оценка интенсивности конкуренции 5

Заключение 8

Список использованных источников 9

Используя матрицу БКГ оцените конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделите предприятиям, находящимися в квадрате «Вопросительные знаки». 10

Таблица 4. 10

Исходные данные для анализа конкурентоспособности на рынке автозапчастей в г.Тольятти 10

Введение



Актуальность темы исследования эссе заключается в том, что комплект факторов, определяющих конкурентоспособность каждый конкретные товары, кажется настолько значительным и первоначальным, что невозможно предложить однородную технологию сбора данных по этим факторам и их идентификацией для полной диагностики уровня интенсивности конкурентоспособной борьбы на данном рынке. В этом и есть задача выбора основных факторов, определяющих конкурентоспособность товаров. На данном этапе кажется возможным решить задачу информационной поддержки управления конкурентоспособностью.


Целью эссе – дать оценку интенсивности конкуренции.

В ходе поставленной цели необходимо решить следующие задачи эссе:

- выявить особенности современного понятия конкуренции;

- изучить влияние конкуренции на положение предприятия на рынке;

- рассмотреть факторы, которые усиливают интенсивность конкуренции;

- выявить факторы, которые уменьшают интенсивность конкуренции;

- определить по каким параметрам оценивают конкурентное положение.

Объектом эссе – интенсивность конкуренции.

Предметом эссе – является оценка конкуренции.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются научные исследования, теоретические обобщения и практические выводы, содержащиеся в трудах известных отечественных и зарубежных ученых в области развития в области конкуренции: Гавриков А.И., Годин А.М., Дурович А.П., Жигун Л.А., Карасева М.В., Копеин В.В., Котлер Филипп, Армстронг, Маккей Харви и другие.

Оценка интенсивности конкуренции



Сегодня лицо конкуренции принципиально изменилось по сравнению с тем, каким оно было еще полвека назад. В середине XX столетия фирмы выпускали в основном достаточно простую и во многом сходную продукцик). В этих условиях конкуренция ими велась друг против друга «на уничтожение», ибо, только оттеснив соперника, можно было увеличить сбыт собственных товаров и услуг.

Сейчас подобный подход малоэффективен, поскольку продукция каждого производителя чаще всего чем-то отличается от конкурентной, поэтому уничтожение соперника в большинстве случаев ничего не дает. На первое место выдвигается схватка за потребителя, основными инструментами которой являются уже не низкие затраты, а высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции.

К особенностям современного соперничества относятся:

- быстрая смена направлений вследствие сокращения жизненного цикла продукции и ускорения обновления ассортимента продукции;

- ослабление государственного регулирования;

- борьба за лидерство не только в узкой сфере, но и в ключевых бизнес-областях в целом;

- широкое применение информационных технологий;



- использование практики «многополюсной конкуренции» (действия на одном рынке с целью оказать влияние на соперника на другом);

- переход по ряду направлений к глобальному соперничеству, характеризующемуся особой остротой, которое далеко не все могут выдержать;

- развитие (например, в производстве бытовой техники) так называемой гинерконкуренции, вызванной постоянным внедрением инноваций, обновлением товарного ассортимента, технологии и состава участников, в результате чего конкурентные преимущества сохраняются в течение непродолжительного времени.

Сильное влияние на предприятие оказывает фактор внешней среды, обобщенно определяемый словом «конкуренция». Отсюда следует неизбежная необходимость изучения уровня и интенсивности конкуренции, явлений и обстоятельств, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Конкуренция ведет к постоянному росту эффективности производства. Она заставляет, производителей избегать потерь и сокращать издержки, чтобы продавать товары по более низким, чем у других, ценам. Она вытесняет с рынка тех, чьи издержки являются высокими, оставляя на нем только производителей с низкими издержками. Конкуренция действует тогда, когда есть возможность выбирать среди продавцов и когда есть свобода появления новых продавцов на рынке. В конкуренции могут участвовать крупные и мелкие фирмы. Фирмы-конкуренты могут соперничать на местном, региональном, национальном или даже мировом рынках.

Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью ее внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, - но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.


Факторы, усиливающие конкуренцию:

- Рост количества конкурирующих компаний, выравнивание их размеров и объемов производства (Microsoft, Linux).

- Замедление роста спроса на продукцию.

- Снижение цен и иные приемы увеличения объемов продаж.

- Легкость и доступность смены марки товара.

- Попытки одной или нескольких компаний улучшить свое положение на рынке за счет конкурентов.

Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от се структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции.

- Соперничество среди конкурирующих предприятий.

- Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.

- Угроза появления новых конкурентов.

- Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

- Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Факторы, учитываемые при оценке конкурентной позиции включают: долю на рынке; относительное состояние удельных затрат; качество продукции; знание покупателей и рынков; наличие компетенций в ключевых областях; достаточный уровень технологического ноу-хау; квалификацию руководства; а также прибыльность в сопоставлении с конкурентами.

Таким образом, главная угроза предприятия, например, может исходить со стороны технологий, появившихся в совершенно иных сферах деятельности и отраслях экономики. В связи с этим важной частью анализа конкуренции является определение конкурентов. Предприятие может определить своих конкурентов, рассматривая их с отраслевой и рыночной точек зрения.


Заключение



Сильное влияние на предприятие оказывает фактор внешней среды, обобщенно определяемый словом «конкуренция». Отсюда следует неизбежная необходимость изучения уровня и интенсивности конкуренции, явлений и обстоятельств, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Конкуренция ведет к постоянному росту эффективности производства. Она заставляет, производителей избегать потерь и сокращать издержки, чтобы продавать товары по более низким, чем у других, ценам. Она вытесняет с рынка тех, чьи издержки являются высокими, оставляя на нем только производителей с низкими издержками. Конкуренция действует тогда, когда есть возможность выбирать среди продавцов и когда есть свобода появления новых продавцов на рынке. В конкуренции могут участвовать крупные и мелкие фирмы. Фирмы-конкуренты могут соперничать на местном, региональном, национальном или даже мировом рынках.


Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса.

Список использованных источников





  1. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст].3-е изд. / О.С. Виханский М.: Гардарики, 2020. - 528 с. - ISBN 978-5-8199-0120-5.

  2. Гавриков А.И. Региональная экономика и управление [Текст]: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 239 с. - ISBN 5-89123-901-9.

  3. Годин А.М. Маркетинг [Текст]: Учеб. - М.: ИТК «Дашков и К», 2022. - 756 с. - ISBN 5-238-79321-4.

  4. Государственное регулирование рыночной экономики [Текст]. - М.: ЗАО «Издательский дом «Экономическая литература»«, 2021. - 590 с. - ISBN 5-238-00057-Х.

  5. Дурович А.П. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособие/ А.П. Дурович. - М.: Новое знание, 2020. - 512с. - ISBN 5-238-00438-4.

  6. Жигун Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции в России [Текст] // «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2008 – 670 с.

  7. Карасева, М.В. Финансовое право [Текст]: Учеб. - М.: Юристъ, 2019. - 256 с. - ISBN 5-8401-0020-Х.

  8. Классики менеджмента [Текст] / под ред. Уорнера. - Спб.: Питер, 2019 - 1168 с. - ISBN 5-9516-0016-2.

  9. Копеин В.В. Конкуренция под строгим контролем [Текст] // «Экономика и организация промышленного производства» №5 2008. – 450 с.

  10. Котлер Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга [Текст]: Пер. с анг. - 2-е европ. изд. - Спб.: Издательский дом Вильямс, 2021. - 994с.: ил. - парал. тит. англ. - ISBN 5-94735-058-0.

  11. Маккей Харви. Как уцелеть среди акул: деловая стратегия (пер. с англ) [Текст] - М.: Экономика, 2021. - 367 с. - ISBN 5-88543-108-6.

  12. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. - 2-е изд. М.: Дело, 2022. - 800 с. - ISBN 5-94352-079-1.



Практическое задание 4

К лекции 7 Оценка конкурентного положения и конкурентоспособности. Часть 2.
Используя матрицу БКГ оцените конкурентоспособность различных предприятий на рынке автозапчастей в г. Тольятти. Особое внимание уделите предприятиям, находящимися в квадрате «Вопросительные знаки».

Таблица 4.

Исходные данные для анализа конкурентоспособности на рынке автозапчастей в г.Тольятти


 

Предприятия

Доля рынка в первом году

Доля рынка в следующем году

Темпы роста доли рынка

Относительная доля рынка

(к основному конкуренту)

1

2

3

4

5

ООО «ПТ Групп»

17,8

18,3

102,81

0,698

ООО «Авто Технологии»

8,9

9,2

103,37

0,351

ООО ТЕХМАШИНВЕСТ

21,5

26,2

121,86

-

ООО «ЕВРАЗ-АВТО»

18

19,7

109,44

0,752

ООО «ФРОСТ»

11

12

109,09

0,458

ООО «Синтон»

20

22

110,00

0,840