Файл: К первой проблеме современного образования можно отнести некачественное предоставления преподавателями знаний и умений, необходимых для полного освоения учеником всей профессиональной образовательной базы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Когда я проходил производственную практику в социальной защите населения Ульяновской области (2019), я впервые столкнулся с социально-незащищенными слоями населения, которые, на мой взгляд, больше нуждается не в государственной социальной поддержке, а в психологической помощи. Я увидел обратную сторону совей деятельности и понял, что хочу работать психологом в социальных организациях.
На сегодняшний день, можно выделить следующие актуальные проблемы современного образования и социальной сферы актуальные для абитуриента:
К первой проблеме современного образования можно отнести некачественное предоставления преподавателями знаний и умений, необходимых для полного освоения учеником всей профессиональной образовательной базы. Пояснением является низкая мотивация преподавателей, ввиду существующих в образовательной среде – проблем. В первую очередь, одной из основных проблем является недостойная оплата труда преподавателя. В современном обществе государственное обеспечение в большей степени направлено на поддержания ряда других социальных и государственных сфер, в связи с чем, зарплата преподавателей не всегда является высокой.
Данная проблема, порождает еще одну проблему – нехватку кадрового потенциала университета. Малая часть молодых выпускников идет по пути магистратуры и, в последующем, аспирантуры, тем самым, продолжая научную и преподавательскую деятельность в вузе, развивая его кадровый потенциал. Некоторым преподавателям, в связи с нехваткой кадров, приходится брать дополнительно ряд других групп, или смежных по специальности дисциплин, тем самым, снижая уровень качества, предоставляемого студентам материала. Также, методика преподавания учебного материала студентам, у многих преподавателей является устаревшей. Современные учебные программы соответствуют государственному стандарту, но расходятся с меняющейся реальностью. Требования рынка профессий, которые развиваются в соответствии с современной средой, игнорируются образовательной средой, таким образом, без учета запроса, студентам предоставляются знания устаревшими методами.
Таким образом, в современном образовании и социальной сфере, безусловно коррелирующей с образовательной средой, из наиболее важных проблем можно выделить: отсутствие мотивации у преподавателей на предоставление качественного материала студентам, высокая загруженность преподавателей в связи с нехваткой кадров, нехватка кадровых резервов, невысокая оплата преподавательского труда, отсутствие мотивации у учеников продолжать научную и преподавательскую деятельность, устаревшие методики преподавания.
в эссе необходимо раскрыть какие проблемы современного образования и социальной сферы актуальные для
абитуриента, какова его личная профессиональная история и цели обучения в
магистратуре
Оценивание эссе вопросов:
- В ответе на каждый вопрос дано не менее 3-х вариантов ответа,
сформулированных полно и психологически грамотно – 10 баллов.
- В ответе на каждый вопрос дано не менее 2-х вариантов ответа,
сформулированных полно и психологически грамотно – 6 балла.
- В ответе на каждый вопрос дано не менее одного варианта ответа,
сформулированного полно и психологически грамотно – 4 балла.
- Отсутствие ответа или ответ сформулирован неясно или
психологически неграмотно – 0 баллов.
Суммарный максимальный балл – 40.
по направлению «44.04.02 Психолого-педагогическое образование», предъявляемыми к уровню подготовки необходимой для освоения специализированной подготовки магистра
Программа предусматривает подготовку высококвалифицированных
педагогов-психологов способных работать в образовательных и социальных
организациях различного уровня; осуществляющих свою практическую
деятельность с использованием самых современных технологий и
достижений в области психолого-педагогических знаний и совмещающих ее
с применением практических навыков проведения исследовательской
работы.
Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки
магистра, должны иметь высшее образование определенной ступени
«бакалавр», «специалист» или «магистр», подтвержденное документом
государственного образца