Файл: Предмет сравнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Задание 1

Изучите содержание обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО. Проведите сравнительный анализ содержания стандартов ФГОС ООО (2010 г. и 2021 г.), ФГОС СОО (2012 г. и 2022 г.). По результатам выполненной работы заполните следующую таблицу:

Предмет сравнения

ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2012)

ФГОС ООО (2021), ФГОС СОО (2022)




Требования к условиям реализации программ обучения

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

  • Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды.

  • Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:

  • овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

  • организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны

  • Материально-техническое оснащение образовательного процесса

  • Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования (по тексту Стандарта идут после пункта Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО)

  • Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать… (6 пунктов)



  • Требования к условиям реализации программы ООО, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

  • Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

  • В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

  • формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий организаций, располагающих ресурсами, необходимыми для реализации программ основного общего образования, которое направлено на обеспечение качества условий образовательной деятельности;

  • При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

  • При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

  • Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

  • Учебно-методические условия, в том числе условия информационного обеспечения.

  • Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационно-образовательной средой

  • Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечивать (9 пунктов)





Требования к структуре основной образовательной программы

  • ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  • ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

  • Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

  • Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.



 

  • ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный (без изменений) в том числе адаптированная.

  • Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. НЕТ направлений внеурочной деятельности

  • Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, - 30% от общего объема программы основного общего образования. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.




Требования к результатам обучения

 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

 

  • личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

  • метапредметным, включающим: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

 3) предметным, включающим: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности





При выполнении задания используйте учебные материалы соответствующего учебного модуля.

Задание 2

Проанализируйте видеоурок по вашему учебному предмету (см. учебные материалы модуля) с опорой на чек-лист с позиции системно-деятельностного подхода.
Чек-лист для проведения анализа видеоурока

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия
География,6 класс.

Атмосферное давление

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Мотивационно-целевой

Демонстрирует опыт с бутылкой воды.

Задает вопросы ученикам, мотивируя их обобщить уже полученные знания и на их основе формировать новые понятия и явления

Отвечая на вопросы учителя, школьники систематизируют полученные знания и открывают новые.

Фронтальная работа со всем классом в форме эврестической беседы.

Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий вопрос. Каждый вопрос представляет собой мыслительную мини задачу, решая которую ученики получают новые знания.













Урок полностью отвечает требованиям реализации системно-деятельностного подхода:
- учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через совокупность поставленных вопросов и учебных задач ведет их к открытию новых знаний;
- учитель эффективно сочетает различные формы, методы, технологии и приемы обучения, повышающие активность учащихся, способствующих творческому овладению знаниями и умениями, развитию инициативности и самостоятельности, умению логически мыслить и создающих атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;
- учитель мотивирует учебную деятельность школьников с помощью реальных жизненных проблем, процессов и объектов;
- учитель обучает детей осуществлять самоорганизацию, самоконтроль и рефлексивную деятельность


Планирование

Демонстрирует опыт с воздушными шарами.

Затем сообщает школьникам, что в процессе работы они должны ответить на ряд вопросов (вопросы при этом формулируются учителем в презентации)





















Реализация плана

Формулирование определения атмосферного давления из деформированного текста
Предлагает ученикам изучить новый материал на основе учебной презентации (опыты, решение задач, визуализация )









Обсуждают, какой вид будет иметь их модель, одновременно отвечая на вопросы, затем распределяют роли – кто лепит модель, кто записывает ответы на вопросы. По окончании работы один из учеников презентует результат их деятельности при активной поддержке остальных участников группы.

Групповая форма работы с использованием бригадного метода и технологии краткосрочного проектного обучения, результатом которого является продукт – модель питания







Контроль

Решение задач в группе

Побуждает учеников сравнить, обобщить результаты решения задачи и сделать вывод о взаимосвязи давления и высоты, температуры воздуха













Умение анализировать и применять информацию в жизни




Домашнее задание

Выдает дифференцированное домашнее задание:

Из прикрепленной презентации перейти по ссылкам для выполнения интерактивных заданий или воспроизвести опыт

П.41,вопросы устно,

стр.47






















Рефлексия

Предлагает учащимся сделать вывод, что они узнали на уроке, возвращается к демонстрации опыта с бутылкой



Определяют причину и следствие данного опыта










С помощью наводящих вопросов учителя, ученики анализируют свою деятельность на уроке, сообщают, что они выяснили и узнали, делают вывод.

Фронтальная работа со всем классом в виде беседы вопрос -ответ

Рефлексия