Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Встречаются участки, где на перегонах отсутствуют проходные светофоры и как средство сигнализации используется Автоматическая локомотивная сигнализация (в этом случае она называется АЛСО). Выходными светофорами на таких участках подаются сигналы:
-
Зелёный и лунно-белый — впереди свободны два или более БУ. -
Жёлтый и лунно-белый — впереди свободен один БУ. -
Жёлтый мигающий и лунно-белый — применяется на двухпутных участках, где один из путей не оборудован автоблокировкой. Позволяет поезду отправиться со станции со скоростью до 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора.
Маневровая работа регулируется одноимённым видом светофоров:
-
Лунно-белый — разрешается производить манёвры. -
Синий — запрещается производить манёвры (данный сигнал может заменяться красным огнём).
На сортировочных горках используются горочные светофоры, регулирующие роспуск вагонов с горки. Они подают следующие сигналы:
-
Зелёный — разрешён роспуск с установленной скоростью. -
Жёлтый — с уменьшенной скоростью. -
Жёлтый с зелёным — с промежуточной скоростью. -
Лунно-белый — локомотив, осуществляющий роспуск, после его завершения может проследовать через горб горки в подгорочный парк для проведения манёвров на его путях. -
Красный — роспуск вагонов запрещён. Данный сигнал иногда дополняется белой буквой «Н» на световом указателе (которая может гореть и при погашенных огнях), означающей, что машинист должен осадить вагоны с горки назад.
Сигналы маршрутных светофоров, в зависимости от места их установки
-
Один зелёный огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт». -
Один жёлтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт». -
Один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». -
Один жёлтый мигающий огонь — «Разрешается проследование светофора с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью». -
Два жёлтых огня, из них верхний — мигающий — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт». -
Два жёлтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться на станции; поезд следует на боковой путь; следующий светофор закрыт».
Заключение
На учебной практике хорошо освоила навыки переключения ламп на светодиодные системы.
Литература
1.Козлов А. М., Гусев К. Г. Проектирование железнодорожных станций и узлов / Справочное и методическое пособие // М.: Транспорт, 1981. - 477 с.
2.Указания по применению светофорной сигнализации на железных дорогах Союза ССР. РУ-30-80.
3.Лампы накаливания малогабаритные и среднегабаритные для светофоров железнодорожного транспорта. Технические условия. ТУ16-675. 217-87. Взамен ГОСТ 11085-79.
4.ГОСТ 11947-90 Комплекты светофильтровлинз и линз для линзовых светофоров железнодорожного транспорта.
| | | | | УП. | |||||||||||
| | | | | ||||||||||||
Изм. | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||||||||
Разработал | Репина М.Д. | | | УП.01.01 Отчёт по учебной практике. | Литера | Лист | Листов | |||||||||
Проверил | Пестерев.А.М | | | | У | | | | ||||||||
| | | | УУКЖТ ИрГУПС АТМ.11.20.1 | ||||||||||||
Н. контр. | . | | | |||||||||||||
Утвердил | | | |