Файл: 1. Общий раздел 1 Нормативные требовании по охране труда и созданию безопасных условий производства строительномонтажных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подсчет экономических данных

а) продолжительность работы экскаватора по ЕНиР: (Нвр*Т)/Т см, где

Нвр - норма времени по ЕНиР на единицу объема

С - продолжительность работ

V объем работ из таблицы баланса

Тем - количество часов в смену

С= (4,2*4,5)/8=2.4дн.

С=(6,3*4.5)/8=3.5дн.

С=(10,5*4.5)/8=5.9дн.

б) продолжительность работ для машинистов

Т = п*С\ где

л - количество рабочих в смену

С - продолжительность работ

Т=1*2,4=2,4дн.

Т=1*3,5=3,5дн.

Т=1*5,9=5,9дн.

в) стоимость по зарплате

З=р*у

З-зарплата рабочим

р-расценка по ЕНИР

у-объем работ

З=186,1*4,5=837,45 руб.

З=257,4*4,5=1158,3 руб.

З=328,4*4,5=1477,8 руб.

г) стоимость работы машин

Смаш = См.с*С, где

Смаш - стоимость работы машин

См.с — стоимость работы машино-системы

С - продолжительность работы экскаватора

Смаш - 1800 * 2,4 = 4320р

Смаш – 2000 * 3,5 = 7000р

Смаш – 1500 * 5,9 = 8850р

д) Общая стоимость работы машин и машинистов

Собш= Смаш + 3, где

Собщ общая стоимость

Смаш - стоимость работы машины

3 - заработная плата

Собщ = 4320 + 837,45 = 5157р

Собщ = 7000 + 1158,3 = 8158,3р

Собщ = 8850 + 1477,8 = 10327,81р

Вывод: сравнивая, из 3-х экскаваторов к работе принимается МТЗ-50, стоимость работы которого меньше, производится техническая характеристика.

Выбор крана для монтажа труб в траншею.

Для укладки труб в траншею в современном строительстве широко используются автомобильные и самоходные краны, а также трубоукладчики. В городских условиях наибольшее распространение получили автомобильные краны или самоходные краны на пневмоходу.

Подбор крана для монтажа труб в траншею производится по технико-экономическим показателям. Подсчитываются технические показатели:

а) грузоподъемность крана должна быть больше или равна весу поднимаемой плети трубы:

Диаметр трубы - 108мм.

Вес трубы = 10,85кг.

Длина плети = 20м.

Рпл = Р* 1/1 000, где

Р - вес 1 -го метра грубы -

I - длина монтируемой плети -

Рпл = Р*1/1000 =0,217т.

Монтаж плети осуществляется двумя кранами, тогда необходимая

грузоподъёмность крана определяется так:

Ркр=Рпл/2=0,277/2=0,1085т.

6) рабочий вылет стрелы определяется положением крана в момент монтажа тpy6 в траншею, т.е расстоянием от места укладки труб до оси крана


1стр = В/2 + 1,0 + Диз +2,0 + 2,0м.

1стр ж 0,9/2 + 1 + 0,926+ 2 + 2 = 5,4м.

Определив технические данные для крана принимают два крана, подходящих

по технической характеристике:

Маз-500А

Кс-1562

Для точного определения грузоподъемности крана для конкретного случая, проверяется грузоподъемность кранов согласно графика грузоподъемности: Подсчитываем экономические показатели:

Подобрав два крана, подходящих по техническим данным приступим к подсчету экономических показателей

а) Определяем теоретическую продолжительность работы крана:

Траб= Q/TП*8*K2, где

Q - вес монтируемого груза

Пт - производительность крана

К2 - коэффициент грузоподъемности

Траб = Маз-500А=0,1085/1,14*8*0,5=0,03

Траб = Кс-15620=1085/1,43*8*0,5=1,04

б) Стоимость работы крана:

Сраб.кр =Смаш. см. * Граб, кр, где

Смаш.см= Маз-500А = 1500р

Смаш.см= Кс-1562=2500р

Сраб= 2500* 0,03=75р

Сраб= 1500*0,04=100р

Вывод: Окончательно принимаем для работы кран Кс-1562, стоимость работы которого меньше.

Выбор сварочного агрегата

Правильный выбор сварочного агрегата зависит от конкретных условий, наиболее существенными из которых являются:

  1.  Место сварки - городские или полевые условия, т.е. имеется ли источник постоянного или переменного тока;

  2. Время производства сварочных работ (лето-зима). В этом случае известно, что в зимних условиях сила тока принимается больше, чем в летнее время;

  3. Толщина стенки свариваемых труб, т.к. сила тока зависит от толщины стенки трубы и с её увеличением требуется увеличивать и силу тока;

  4. Стоимость работы машино-смен, применяемою агрегата (принимается тот, стоимость которого меньше).


Передвижной электрический агрегат с двигателем внутреннего сгорания.

№ п/п

Наименование

Значения характеристик




1

Номинальный сварочный ток, А

300

2

Пределы регулирования тока, А

75-320

3

Напряжение, В

32

4

Марка агрегата

АСД-300



Выбор турбовоза для завоза груб на трассу.

Выбор трубопровода рекомендуется производить на следующих основных условиях:

  1. Длина завозимых труб и секций

  2. Места транспортировки (город, поле)

  3. Диаметра перевозимых труб

  4. Количества завозимых труб




5. Наличие в строительно-монтажной организации транспортных средств

Выбор механизма дли разборки дорожного покрытия

Выбор машин или оборудования для вскрытия дорожных покрытий зависит от ряда факторов:

Типа покрытия (асфальт, бетон, булыжник)

Условии производства работ (наличия вблизи жилых домов, соц. учреждений и т.д.)

Объема работ по вскрытию покрытия

Стоимость машино-смены зависит от мощности двигателя



Наименование

Значения характеристик

Энергия удара

23 Дж

Ударов в минуту

1700 уд/мип.

Расход воздуха

1,4 м/мин.

Диаметр молотка

16 мм.

Масса. молотка

11,4 кг


Выбор компрессора

Выбор зависит от ряда факторов, наиболее существенными из которых являются:

Давление, создаваемое компрессором

Производительность компрессора

Простота транспортировки

Наличие строительно-монтажной организации

Стоимость работы машино-смены.

Выбор механизма для засыпки траншей

Выбор зависит от ряда факторов, наиболее существенными из которых являются:

Объем работ

Место производства работ

Время производства работ

Стоимость машино-смены

По окончании проверки правильности прокладки подземного газопровода, качества изоляции и испытания на прочность, при наличии разрешения представителя Гор. Газа можно приступить к засыпке траншеи.

При этом необходимо принять меры против повреждения газопровода и его изоляции сбрасываемым грунтом, а также против смещения оси


газопровода.
Засыпка траншей производится в два приема:

Подбивка пазух для создания прочного основания - устройство постели

Присыпка газопровода и засыпка над трубные пространства – засыпка газопровода вручную

При засыпке над трубные пространства (производится вручную на высоту 0,2м выше верхней точки трубы) грунт тщательно уплотняется пневматическими или электрическими трамбовками.
3.2. Подбор строительных материалов



п/

п

Наименование

Ед.Изм.

Потребное кол-во материала на ед. объема

Потребное кол-во на весь объем

1

Трубы стальные

Т

11,2*0,75

8,4

2

Металл

-сортовые прокатки

-листовая сталь


Т

Т


3,0*0,75

1,0*0,75


2,25

0,75

3

Гвозди

Т

0,06*0,75

0,045

4

Болты и др. крепления

т

0,09*0,75

0,0675

5

Проволоки

Т

0,09*0,75

0,225

6

Чугунное литье

Т

3,2*0,75

2,4

7

Сварочные материалы

Т

0,58*0,75

0,435

8

Изоляционные материалы:

-бризол

-битум



Т

Т



0,9*0,75

2,6*0,75



0,675

1,95

9

Резиновая крошка

Т

0,4*0,75

0,3


10

Бензин

Т

0,1*0,75

0,075

11

Прокладочные материалы:

-паронит

-алифа натуральная

-сурик свинцовый

-лен

-текстолит



кг

кг

кг

кг

кг



5,5*0,75

0,1*0,75

10*0,75

3*0,75

1,9*0,75



4,125

0,075

7,5

2,25

1,425

12

Лесоматериалы

-крупный лес

-пиломатериалы







3*0,75

17*0,75


2,25

12,75

13

Стройматериалы

-кирпич

-цемент


Т

Т


6,8*0,75

2,2*0,75


5,1

1,65

14

Толь, рубироид

Песок

Щебень







4,3*0,75

4,5*0,75

3,5*0,75

3,225

3,375

2,625

15

Горючие материалы

Дрова

Кг



0,5*0,75

1,0*0,75

0,375

0,75



3.3 Организация строй генплана с размещением оборудования, машин и механизмов

Календарные планы являются проектными разработками, определяющими последовательность выполнения строительных процессов для комплекса и отдельных объектов, а также и на всю годовую программу главка, треста или его низового подразделения. Календарные планы работ строительной организации являются основным средством согласования организационных и технических решений по возможности всех объектов заданной программы. Задачей календарного планирования состоит в организационной и технологической связке работ, выполняемых различными подразделениями (бригадами, звеньями), с учетом этих работ всеми видами трудовых и материально-технических ресурсов, соблюдение установленных сроков ввода объектов в действие. В левой части формы календарного плана содержатся исходные данные, в правой части показывается код строительно-монтажных работ с указанием последовательности сроков выполнения и числа, занятых на их выполнения, числа рабочих. Правильное и рациональное составление календарною плана графика зависит от выбранного способа производства работ. Для курсового проектирования составление календарного графика можно рекомендовать в следующей последовательности: Последовательный способ-применяется при необходимых объёмах работ газопроводов: весь комплекс строительно-монтажных работ выполняет одна комплексная бригада, последовательно соблюдая технические условия и последовательность производства работ. Все работы начинаются с подготовительных работ. Закончив подготовительные работы приступаюткземлянымработам

3.4 Составление технологической карты

Работы по нанесению изоляционных покрытий на трубы осуществляется в базовых условиях на механизированных линиях изоляции в соответствии с технологическими инструкциями, разра­ботанными для каждого типа покрытия. Качество покрытий должно соответствовать требованиям технических условий на каждый вид покрытия.

Основные нормативные требования к наружным покрытиям подземных газопроводов, а также структура покрытий, регламенти­руемых ГОСТ 9.602 и РД 153-39.4-091, должны быть изложены в ТУ.

В качестве основных материалов для формирования защитных покрытий установлены: полиэтилен; полиэтиленовые липкие ленты; термоусаживающиеся липкие ленты; битумные и битумно-полимер­ные мастики; наплавляемые битумно-полимерные материалы; поли­мерно-битумные ленты; композиции на основе хлорсульфированного полиэтилена, полиэфирных смол и полиуретанов. Применяемые материалы и покрытия на их основе должны соответствовать требо­ваниям технических условий и иметь сертификаты качества или тех­нические паспорта.