Файл: 1. Общий раздел 1 Нормативные требовании по охране труда и созданию безопасных условий производства строительномонтажных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для защиты подземных стальных трубопроводов от химической и электрохимической коррозии их изолируют от окружающей грунтовой среды путем наложения на наружную поверхность труб различных противокоррозионных покрытий. Такая защита называется пассивной в отличие от активной, необходимой для борьбы с блуждающими токами. Противокоррозионную изоляцию выбирают на основании коррозионной активности грунтов. Изоляция бывает трех типов: нормальная, усиленная и весьма усиленная. Проектируют и выполняют противокоррозионную защиту газопроводов и сооружений в соответствии с ГОСТ 9. 015-74. Согласно указанному ГОСТу, стальные подземные газопроводы в городах и населенных пунктах покрывают весьма усиленной изоляцией.

Изоляционное покрытие трубопровода на битумной основе представляет собой последовательно наложенные друг на друга слой битумной мастики. Вначале на очищенную от окалины, грязи и ржавчины трубу наносят тонкий слой грунтовки, а затем слой битумной мастики. Для повышения надежности покрытия слои битумной мастики армируют оберткой рулонными материалами. Для предохранения покрытия при внешней высокой температуре окружающего воздуха от стекания битума в момент его нанесения в полевых условиях, а также от внешних механических повреждений (при транспортировании изолированных труб) последний слой битумного покрытия обматывают крафт-бумагой. Битумное изоляционное покрытие наносят на трубу механическим способом и вручную (на стыки, на трассах). При механическом нанесении битумной изоляции слой получается равномерный и исключается образование пор и игольчатых отверстий, характерных для ручного способа работ. Если изоляцию труб производят немеханизированным способом, то каждый слой битумного покрытия наносят отдельно, и толщина его составляет 1,5 мм. При механизированном способе работ вместо двух делается один слой покрытия толщиной 3 мм. В зависимости от типа и применяемых материалов конструкции изоляционных покрытий делают различными. Покрытия на битумной основе с усиливающими обертками из рулонных материалов делают многослойными (табл. 14). Эмаль-этиленовое покрытие делают однослойным.

Противокоррозионные пластмассовые покрытия представляют собой липкие пленки в виде лент шириной от 100 до 500 мм. В настоящее время применяют поливинилхлоридные и полиэтиленовые липкие изоляционные ленты толщиной не менее 0,3 мм и массой 1 м2 340-330 г. Два слоя липкой ленты соответствуют усиленной изоляции, три слоя - весьма усиленной.


Технология производства изоляционных работ. Перед наложением изоляционного покрытия трубу очищают от грязи, ржавчины и окалины, а в зимнее время еще от снега и льда. Чтобы труба вновь не покрылась ржавчиной вследствие воздушной коррозии и осадков, ее сразу же после очистки покрывают грунтовкой, Грунтовка необходима и для прочного сцепления первого слоя изоляции с трубой.

В базовых условиях применяют следующие способы очистки труб: механический вращающимися металлическими щетками, химический травлением растворами смесей кислот и дробеструйный. Механическую очистку труб в зависимости от степени коррозии производят в один или два приема. При сильной коррозии вначале производят грубую очистку - снятие окалины с рыхлением ржавчины и затем тонкую очистку полное удаление ржавчины. Химический способ очистки труб от ржавчины основан на действии смесей растворов соляной и серной кислот на слой ржавчины. Если травление производить обычной соляной или серной кислотой, то вместе со ржавчиной разрушается металл трубы. Во избежание этого в кислоту добавляют ингибитор. Находясь в растворе в коллоидном состоянии, ингибитор адсорбируется поверхностью чистого металла, в результате чего на металле образуется защитная оболочка, препятствующая его разрушению, а ржавчина вступает в реакцию с кислотой. Процесс химической очистки труб сводится к следующему. Трубы предварительно очищают от грязи промывают. Затем трубы погружают в ванну с ингибированной кислотой. Скорость реакции зависит от температуры раствора, которую следует повышать по мере ослабления концентрации кислоты. Однако температура в ванне не должна превышать 40° С. Химический состав очистки труб от ржавчины может выполняться двумя способами: механизированным и способом погружения. Способ погружения заключается в том, что трубу кладут в ванну с раствором кислот до полного ее покрытия кислотами. В ванне труба находится 10-20 мин. Протравленные трубы тщательно промывают чистой водой и погружают в ванну с пассиватором для полного удаления кислот нейтрализацией. Пассиватор состоит из раствора 5 -10% едкого натра и 90-95% воды. Для повышения активности раствора

пассиватора его следует подогреть до + 15° С. После пассивации трубы промывают водой и просушивают. Дробеструйный способ очистки труб основан на использовании ударов стальной дроби, находящейся в струе воздуха, ржавую поверхность трубы. Для этих целей применяют Дробеструйные аппараты, рассчитанные на дробь диаметром от 0,35 до 1 мм.



Независимо от способа очистки очищенная труба должна быть тут же покрыта грунтовкой, так как даже по истечении короткого времени вследствие воздушной коррозии труба вновь начинает покрываться ржавчиной. Грунтовку труб производят непосредственно после очистки. Грунтовка заключается в нанесении на трубы тонкого слоя раствора битума в бензине. При испарении бензина на трубе образуется прочная пленка битума, которая благодаря большому сцеплению с металлом трубы не только защищает ее от коррозии, но является прочным основанием и хорошим средством сцепления с последующим слоем изоляции. Грунтовку наносят вручную, поливая трубы и растирая ее, или пистолетом-распылителем (при ручном способе грунтовку накладывают кистью). Мастику на битумной основе наносят на очищенные и загрунтованные трубы в разогретом виде методом полива с одновременной обмоткой рулонным материалом. Установки для нанесения битумной изоляции размещаются на конвейерной линии и имеют три лейки и три катушки, что позволяет получать любой тип изоляции - от нормальной до весьма усиленной.

В практике битумную мастику наносят напылением. Тележка с подогреваемой битумной ванной, пистолетом-распылителем и катушкой с рулонным материалом движется параллельно вращаемой трубе и наносит на трубу один слой мастики и одну обмотку. Весьма усиленная изоляция получается за три прохода тележки. Технология нанесения эмаль-этиленового покрытия (в холодном состоянии) значительно отличается от наложения других видов покрытий. Установка представляет собой два зажимных устройства (одно из которых с вращателем), позволяющих вращать трубы диаметром от 50 до 1000 мм и длиной от 3 до 15 м. Параллельно оси вращаемой трубы проложены рельсы, по которым на собственном электродвигателе может перемещаться тележка со скоростью от 1,2 до 7,5 м/мин. На тележке расположен бункер вместимостью до 30 кг эмаль-этилена.


3.12 Составление графиков производства работ

График производства работ в строительстве — документ, который определяет порядок и продолжительность проведения работ с наиболее допустимым их совмещением, а также учитывает потребность в трудовых ресурсах (количественный, профессиональный, квалификационный состав) и средствах механизации. Организационные и технологические решения должны быть представлены в целесообразном и последовательном порядке. Если предстоит масштабное строительство, при разработке графика принимают во внимание чертежи и схемы будущего объекта, требуемые сроки, окончательную смету проекта, наличие профессиональных рабочих, имеющуюся в наличии технику, наличие связей с контрагентами, которые будут поставлять материалы, и иные важные обстоятельства.

Указывается наименование организаций - заказчика и подрядчика. Нужно прописать наименование объекта, на котором будут проводиться работы, даты начала и окончания работ. После этого следует расположить табличную часть, которая будет содержать важные условия по видам работ, срокам их выполнения и другую необходимую информацию. Под таблицей при необходимости можно подытожить, какой объем работ должен быть выполнен (чел/час) и за какой период времени. Представленный на нашем сайте график производства работ как пример можно взять за основу при разработке аналогичного графика для своей организации.

На практике организации часто оформляют график производства работ в Excel. Преимуществом этого формата является возможность использования

специальных формул и изменения графика путем подстановки необходимых параметров. Благодаря этому работа с графиками становится очень удобной и занимает минимум времени. С помощью программы Microsoft Excel можно составить детальный план на любой промежуток времени.

3.13 Составление и описание стройгенплана.

Стройгенплан — это план строй площадки под строящийся объект выполненный в масштабе, на котором показываются строящийся или реконструируемый объект, временные здания, сооружения и устройства необходимые для осуществления строительства или реконструкции объекта. Стройгенплан необходим для организации строительства и создания бытовых и безопасных условий работающим.


Порядок проектирования стройгенплана:

  1. Отображение на плане строящегося объекта, существующих зданий и сооружений, постоянных дорог и подземных коммуникаций;

  2. Нанесение на план монтажных кранов, с указанием зон их действия и опасных зон;

  3. Проектирование и отображение на плане временных подъездных путей;

  4. Расчет площадей временных складов материалов, конструкций и оборудования, отображение их на плане;

  5. Расчет площадей и выбор типовых временных зданий и сооружений, отображение их на плане;

  6. Расчет потребности во временном водоснабжении, отображение на плане сетей водопровода и канализации;

  7. Расчет потребности во временном электроснабжении, трассировка силовых и осветительных сетей, выбор и отображение на плане пунктов питания;

  8. Отображение на плане защитных устройств, ограждений, переходных

мостиков, настилов и т.д.;

9. Расчет технико-экономических показателей стройгенплана.

Требования к проектированию стройгенплана, при проектировании стройгенплана необходимо соблюдать требования, установленные ГОСТом и СНиПом:

  • пути башенных кранов располагаются т.о. чтобы между наружной поверхностью стены здания и наиболее выступающей конструкцией крана был обеспечен свободный проход минимум 1-1,5м;

  • временные дороги для кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу должны быть с твердым покрытием;

  • временные дороги для автотранспорта по расположению зависят от приобъектных складов и проектируются т.о. чтобы обеспечивался проезд по всей строй площадке. Ширина дорог при односторонне движении 3,5-4м, при 2-х стороннем 6-7м.



    1. Подбор технологической карты на специальный вид работ

На все материалы, применяемые для производства изоляционных работ, должны быть паспорта или другие документы, подтверждающие их качество. При отсутствии таких документов необходимо проводить лабораторные испытания материалов. Качество нанесенной на трубы изоляции проверяют: на бровке траншеи (прилипаемость, сплошность по всей трубе, равномерность и толщину); после опускания труб в траншею и присыпки грунтом на 20... 25 см (предварительно следует убедиться в том, что нет прямого электрического контакта между металлом трубы и грунтом). При наружном осмотре изоляции проверяют равномерность и гладкость покрытия и отыскивают поврежденные участки.