Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме день труда. Мир профессий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Сценарий занятия

ДЕНЬ ТРУДА

3–4 классы


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ


для обучающихся 3–4 классов по теме

«ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»



Цель занятия: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Планируемые результаты. Личностные:


  • проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;

  • проявлять уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье.

Метапредметные:


  • анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

  • формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • презентация,

  • комплект интерактивных заданий.



Структура
занятия
Часть 1. Мотивационная

Вводная беседа на основе выполнения задания, связанного с анализом предложенных рисунков, позволяет актуализировать центральные понятия занятия

труд, трудовая деятельность, профессия человека. Важно поддержать возникающее в процессе беседы чувство уважения и благодарности к людям разных профессий.

Часть 2. Основная


Просмотр видеофрагментов «Путешествие Совёнка по профессиям» центральный элемент основной части занятия. После просмотра видеоматериала организуется познавательная беседа, ориентированная на знакомство с профессиями, выполняются интерактивные задания.

Часть 3. Заключение


Подведение итогов состоявшегося обсуждения. В благодарность за помощь, обучающиеся получают от Совёнка «пульты», на которых они смогут нарисовать профессии, которые им интересны.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ



Часть 1. Мотивационная Учитель.

Здравствуйте, ребята! В начале нашего занятия выполним задание.

Рассмотрите рисунки, кто на них изображён?

(Ответыобучающихся.)

Задание №1 «Что объединяет людей на картинке?».


Содержание задания: на экране появляется слайд, на котором изображенылюди разных профессий в процессе работы. Пожарный, который тушит пожар,тракторист в поле, механик, который чинит автомобиль, повар, который варитсуп,учёный смикроскопом.



Учитель.


Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей?

(Ответыобучающихся:ихобъединяеттруд.)

Учитель.


Это люди разных профессий,

но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление
различных блюд, научные открытия и многое другое. Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся это результат человеческого труда.

Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»?

(Ответыобучающихся:чтобыунасбылидома,школы,магазины,чтобымымогли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можнобыло себе что-нибудькупить…).

Учитель. Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас, а 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. «Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

(Ответыобучающихся.)

Учитель. По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий.



В дополнительных материалах представлена информация и о
другихнаградах.

Учитель. А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду?

(Ответыобучающихся.)

Учитель.


Стать Героем Труда может человек любой профессии! Вот несколько человек, которые было удостоены такого высокого звания:

  • монтажник стальных и железобетонных конструкций из города Коломны (Подмосковье) – Зайков Николай Васильевич;

  • доярка из Республики Ингушетия Богатырёва Марем Камбулатовна;

  • режиссёр, актёр, телеведущий Михалков Никита Сергеевич.

Учителюважноопиратьсянапримеры,демонстрирующиедоблестныйтрудпредставителей конкретногорегиона.

Учитель.


Этот список можно продолжить, но главное, что все они люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь. А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают.

(Ответыобучающихся.)

Учитель даёт возможность нескольким обучающимся рассказать опрофессииродителей,отом,каконитрудятся.

Учитель.


Кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна?

(Ответыобучающихся).

Учитель.


А знаете ли вы, сколько профессий существует? Только представьте, в мире существует около 40 тысяч профессий, а триста лет назад их было всего 500! Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные профессии.
Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию?

(Ответыобучающихся.)

Учитель.


Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. Конечно, сегодня обо всех профессиях мы не сможем поговорить, но с некоторыми познакомимся. А поможет нам в этом любознательный Совёнок. Он тоже мечтает найти любимое дело жизни и путешествует в разные профессии.
Часть 2. Основная

Учитель.


Совёнок мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнает о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем.

Демонстрация видеоролика «История Совёнка».


Анимациябезтекста.

Описание:данныйроликзнакомитребятсперсонажемСовёнком,которыйнаходит волшебный пульти путешествует поразнымпрофессиям.

Учитель.


Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое Совёнок нам прислал.

Учитель достаёт заранее распечатанное и спрятанное письмо, зачитываетеговслух (письмо дублируетсяна экране впрезентации).



Учитель.


Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. На экране вы увидите изображения с разными предметами, которые имеют отношение к той или иной профессии. Вам надо подумать и назвать, какой предмет лишний и к какой профессии относятся все остальные предметы.

Интерактивное задание 1 «Найди лишний предмет и назови профессию».