Файл: Занятие для обучающихся 34 классов по теме день труда. Мир профессий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание задания: сначала на экран выводится слайд с изображениематрибутов профессии и лишним предметом, после ответа обучающихся на экранвыводитсяслайдсправильнымответом.
кисточка,карандаш,краски,сумкасписьмами(лишний предмет: сумка с письмами, профессия: художник);
лампочка,иголка,нитки,пуговицы(лишний предмет: лампочка, профессия: швея);
градусник, рисунок мультяшки-Совёнка, шприц, лекарства (лишний предмет: рисунок, профессия: врач);
расчёска,ножницы,молоток,зеркало(лишний предмет: молоток, профессия: парикмахер);
микрофон,нитки,награда,гитара(лишний предмет: нитки, профессия: певец, музыкант);
ножницы, шлем от скафандра, ракета (лишний предмет: ножницы, профессия: космонавт).
Пример:
Учитель.
А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни?
Обучающиеся рассуждают, можно ли обойтись без профессий из задания,чтобысталослюдьми,еслибывдругнесталоучителей,врачей,электриковит.д.
Учитель.
Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок?
Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель» (дикторский текст).
Вы
ужедогадались,вкакуюпрофессиюпопалСовёнок?Конечно,этостроитель! Строители делают так, чтобы у каждого из нас был тёплый иуютный дом. И чтобы вам было куда ходить учиться, а родителям – работать,чтобы были магазины, поликлиники, а ещё дороги, мосты, железнодорожныестанцииимногоедругое.Строитель–этообщееназвание,насамомделе,чтобыпостроитьдом,нужныразныепрофессии:архитекторпридумывает,какдолженвыглядеть дом, инженер – как сделать так, чтобы он был крепким и надёжным,штукатур делает стены ровными, а маляр их красит. А про того, кто можетсделатьито идругое,обычно говорят,что унего золотыеруки.
Учитель.
А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить?
Обучающиесяпредлагаютсвоиварианты,рассуждают:естьлитакаяпрофессия,без которой человек смогбыпрожить.
Учитель.
Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Давайте посмотрим на нашу
школу. Люди, каких профессий в ней работают?
(Ответыобучающихся.)
При необходимости учитель обращает внимание обучающихся, что, кромепедагогов,естьповара,которыекормятребят,охранники,которыеотвечаютзабезопасность,где-тоестьводителишкольныхавтобусов и др.
Учитель. Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии?
(Ответыобучающихся.)
Учитель. А как вы думаете, можете ли вы уже сейчас делать что-то, что принесёт пользу, созидательно трудиться?
(Ответыобучающихся.)
Учитель.
В России школьники могут участвовать в общественно полезной работе, такой, как проекты по очистке окружающей среды, благотворительных акциях, волонтёрстве. А ещё, конечно, учиться и узнавать новое, ведь это тоже труд. Куда же отправился Совёнок на это раз?
Демонстрация видеоролика «Совёнок-диспетчер» (дикторский текст).
В нашем мире круглосуточно летают самолёты, плавают корабли и едутпоезда. За безопасность пассажиров отвечают не только те, кто управляюттранспортом, но и те, кто внимательно следят за его передвижением. Такаяпрофессияназываетсядиспетчер.ИменноимипопробовалпобытьСовёнок,иемуоченьпонравилось!Актоещёнужен,чтобытранспортбылмаксимальноудобным,безопаснымиследовалстрогопорасписанию?Этостюардессывсамолётах, проводники в поездах, железнодорожники, которые ремонтируютпути,полицейские,которыеследятзасоблюдениемправилдорожногодвижения,
идажесмотрителимаяков,которыеночьюуказываюткораблямверныйпуть.
Учитель.
Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но профессий очень много, да и пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Он очень хочет побывать на разных фабриках и заводах, увидеть, как добывают полезные ископаемые, строят автомобили и создают разные вещи, вот только в его пульте всё перепуталось. Задача: выбрать правильные ответы на загадки.
Интерактивное задание №2 «Загадки».
Содержаниезадания:обучающимсянеобходимовыбратьзагадкуиответнанеё,послечего проверитьответыспомощью кнопки «Проверить».
Учитель. Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня
появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много. В некоторые из них и отправился наш Совёнок.
Демонстрация видеоролика «Совёнок-мультипликатор» (дикторский текст).
СамСовёнокпоявилсяпотому,чтоу
насестькомпьютеры.Иснимисвязаноочень много профессий. Есть те, кто пользуются тем, что умеют компьютеры,как,например, мультипликаторы, веб-дизайнеры, которыепридумывают, каквыглядит сайт в интернете, или видеомонтажёры, которые смонтировали этовидео. А ещё есть специалисты, кто компьютеры учат. Вас, например, учатучителя,акомпьютеры–программисты.Онимогутсделатьпрограммы,которые играют в шахматы, решают самые сложные задачи по математике,помогают найти на карте правильную дорогу, позвонить по видеосвязи и ещёочень много всего. А ещё у программистов есть свои отдельные компьютерныеязыки и много всяких интересных слов. Вот только Совёнок их пока не запомнил,но унего,какиувас,ещёвсё впереди.
Учитель.
Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям?
(Ответы обучающихся: потому что он любознательный, потому что емухочетсяпобольшеузнатьоразныхпрофессиях,потомучтонеможетопределиться,чем хочетзаниматься…).
Часть 3. Заключительная Учитель.
То, о чём мы сегодня с вами говорили, имеет название — профориентация. Это то, что помогает ребятам найти любимое дело жизни, познакомиться с миром профессий. Профориентация включает в себя много разных мероприятий. Это и тестирования, которые помогают ребятам лучше узнать самих себя, осознать свои интересы, это и уроки, посвящённые различным отраслям экономики, и профессиональные пробы — то, чем как раз и занимается Совёнок. И хотя у нас нет волшебного пульта, мы