Файл: Программа летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Сроки реализации программы

Летний период 2022 года, лагерная смена - 21 день.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (май):

- подбор кадров;

- подготовка методических материалов;

- подготовка материально-технической базы.

2. Организационный;

- формирование отрядов (первый день смены);

- открытие смены (второй день смены);

- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

- оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

- образовательная деятельность;

- оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

- методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчётного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

- творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация);

- размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (ВКонтакте).


  1. Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

  • Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе.

6. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, выступления);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).


Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


7. Ресурсное обеспечение программы:























8. Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, конкурсы рисунков и плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); методики коллективно-творческого воспитания.



Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
9. Учебно-методическое оснащение программы

Список литературы

  1. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  2. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  3. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

10. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • чёткое представление целей и постановка задач;

  • конкретное планирование деятельности;

  • кадровое обеспечение программы;

  • методическое обеспечение программы;

  • педагогические условия;

  • материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы назначаются: куратор лагеря, начальник лагеря, воспитатели, спортивные инструкторы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Центре. Куратор лагеря в лице заместителя директора координирует процесс организации лагеря, отвечает за своевременное и качественное ведение необходимой документации. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану школы: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Охрана жизни и здоровья детей.

Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.


Организация питания осуществляется на базе столовой школы.

11. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками центра проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.




Приложение 1

Лист самооценки и оценки вклада каждого ребёнка

Ф.И. ребёнка

Дни жизни в лагере




















































1




















































2




















































3




















































4




















































5




















































6




















































7




















































Символы самооценки

Символы оценки







Мне интересно Мне скучно




Ты- молодец!


- всё у тебя получится!



Приложение 2

Анкета

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1.Твои первые впечатления от лагеря?

Плохие

Хорошие

Не очень хорошие

Не очень плохие

Другое _____________________________

2.Что ты ждешь от лагеря?

• Хорошего настроения

Весёлых игр

Познавательных занятий

Новых знакомств

Спортивных соревнований

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

3. В каких делах ты хочешь участвовать?

Спортивное направление

Художественно-прикладное

Начально-техническое направление

Трудовая деятельность

Познавательная деятельность

4. Что тебе нравиться делать?

Играть

Соревноваться

Принимать участие в выставках

Подготавливать задания для других детей

Заниматься декоративно-прикладным творчеством

5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Да

Нет

Не знаю

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Кто твои друзья в лагере?

- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________

__________________________________________________________________

Я не хочу, чтобы __________________________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

__________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя_______________________ Фамилия _____________________________
МЕТОДИКА ОПРОСА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
Приложение 3

АНКЕТА (в конце смены)
• Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

• Что тебе не понравилось?

• С кем из ребят ты подружился?

• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?