Файл: Программа летнего школьного лагеря с дневным пребыванием детей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Сроки реализации программы
Летний период 2022 года, лагерная смена - 21 день.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный (май):
- подбор кадров;
- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.
2. Организационный;
- формирование отрядов (первый день смены);
- открытие смены (второй день смены);
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
- оформление уголков отрядов.
3. Основной (21 день):
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно-досуговая деятельность;
- методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный:
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчётного материала;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
- творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация);
- размещение информации о работе лагеря в сети Интернет (ВКонтакте).
-
Ожидаемые результаты
-
В ходе реализации данной программы ожидается: -
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья -
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. -
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. -
Развитие коммуникативных способностей и толерантности. -
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. -
Приобретение новых знаний и умений. -
Расширение кругозора детей. -
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. -
Личностный рост участников смены. -
Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе.
6. Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
-
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью); -
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, выступления); -
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности); -
Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
-
Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; -
Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
7. Ресурсное обеспечение программы:
8. Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, конкурсы рисунков и плакатов, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); методики коллективно-творческого воспитания.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
9. Учебно-методическое оснащение программы
Список литературы
-
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г. -
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г. -
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
10. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
чёткое представление целей и постановка задач; -
конкретное планирование деятельности; -
кадровое обеспечение программы; -
методическое обеспечение программы; -
педагогические условия; -
материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы назначаются: куратор лагеря, начальник лагеря, воспитатели, спортивные инструкторы.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Центре. Куратор лагеря в лице заместителя директора координирует процесс организации лагеря, отвечает за своевременное и качественное ведение необходимой документации. Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану школы: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Организация питания осуществляется на базе столовой школы.
11. Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками центра проводится постоянный мониторинг, диагностика, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Дополнительно для анализа работает лист самооценки. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.
Приложение 1
Лист самооценки и оценки вклада каждого ребёнка
Ф.И. ребёнка | Дни жизни в лагере | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Символы самооценки | Символы оценки | ||||||||||||||||
Мне интересно Мне скучно | Ты- молодец! - всё у тебя получится! |
Приложение 2
Анкета
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Твои первые впечатления от лагеря?
• Плохие
• Хорошие
• Не очень хорошие
• Не очень плохие
• Другое _____________________________
2.Что ты ждешь от лагеря?
• Хорошего настроения
• Весёлых игр
• Познавательных занятий
• Новых знакомств
• Спортивных соревнований
• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
3. В каких делах ты хочешь участвовать?
• Спортивное направление
• Художественно-прикладное
• Начально-техническое направление
• Трудовая деятельность
• Познавательная деятельность
4. Что тебе нравиться делать?
• Играть
• Соревноваться
• Принимать участие в выставках
• Подготавливать задания для других детей
• Заниматься декоративно-прикладным творчеством
5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
• Да
• Нет
• Не знаю
• Скорее да, чем нет
• Скорее нет, чем да
• Кто твои друзья в лагере?
- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________
__________________________________________________________________
Я не хочу, чтобы __________________________________________________
__________________________________________________________________
Я хочу, чтобы _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Я боюсь, что ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также:
Имя_______________________ Фамилия _____________________________
МЕТОДИКА ОПРОСА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
Приложение 3
АНКЕТА (в конце смены)
• Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
• Что тебе не понравилось?
• С кем из ребят ты подружился?
• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?