Файл: Изобретения России 17 18 века История. 8 класс. Филиппов Д. И изобретения 17 века 1608 год Телескоп Ханс Липпершей, Нидерланды 1609 год Галилео Галилей итальянский астроном,.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изобретения России 17 18 века

История. 8 класс.

Выполнил:Филиппов Д.И

Изобретения 17 века: 1608 год Телескоп – Ханс Липпершей, Нидерланды 1609 год Галилео Галилей – итальянский астроном, сконструировал телескоп и открыл пятна на солнце 1609 год Газета – Юлиус Зонне, Германия 1614 год Логарифмическая таблица – Джон Непер, шотландский математик 1622 год Счетная машина – Вильгельм Шикард, Германия 1624 год Подводная лодка – Корнелий ван Дреббел, голландский изобретатель, состоявший на службе у англичан

1635 год Галстук – Хорватия 1637 год Зонт – Франция 1656 год Часы с маятником – Христиан Гюйгенс, Голландский ученый 1698 год Паровой котел – Томас Сейвери, английский инженер 1670 год Мегафон – Самюэль Морланд, английский инженер 1670 год Шампанское – Дом Периньон, французский монах 1675 год Карманные часы – Христиан Гюйгенс, голландский физик, математик и астроном 1687 год Исаак Ньютон – английский физик, сформулировал закон всемирного тяготения

Состояние военного искусства в Западной Европе к концу XVII века

Во второй половине XVII века военное искусство в Западной Европе сделало большой шаг вперед – вместо временных наемных армий, появились постоянные армии.

Усиление королевской власти и концентрация в ее руках больших материальных средств позволили содержать постоянную армию и флот.

Попытки перейти к принудительной системе комплектования армии развития не получили.

Только первая буржуазная революция позволила перейти при комплектовании армии от вербовки к системе принудительной воинской повинности.

Наемные армии, из которых возникли вооруженные силы государств Западной Европы, носили ярко выраженный частнопредпринимательский характер.

Параллельно с превращением наемной армии в постоянную происходит процесс централизации управления и снабжения армии.

Комплектование армии солдатским составом остается добровольным. Набор солдат является обязанностью командира роты и командира полка. Рота и полк продолжают, как и раньше, оставаться собственностью капитанов и полковников и приносят им солидный доход.

Основным источником комплектования армии были бродяги. Однако во время войны добровольцев не хватало, и командиры рот прибегали к обману и насилию, чтобы набрать нужное им количество людей.
Власти смотрели на это сквозь пальцы, а часто и прямо покровительствовали капитанам. Войска пополнялись за счет дезертиров и пленных.

В конце XVIII и начале XIX веков в большинстве государств Западной Европы вводится принудительная воинская повинность.

Завербованный солдат не был заинтересован в результатах боя и в победе. Моральный уровень солдат армий Западной Европы был очень низким.

Методами воспитания солдата стала палочная дисциплина. Систематическое строевое обучение, бессмысленное в боевой обстановке, должно было приучить солдат к автоматическому исполнению приказов и команд офицера. Муштра дополнялась систематически проводимым террором командира. Применение палки стало обычным делом в армии. Командиры получили палку для наказания солдат.

Дезертирство становится массовым явлением.

Изменяется и роль офицера. Если раньше он только вел в бой солдат, то сейчас он отвечает за их обучение и воспитание.

Офицерские чины, становятся постоянными и присваиваются командирам государственной властью. Повышаются требования к офицерам в отношении их общеобразовательных и профессиональных военных знаний. Появляются зачатки военных училищ. В постоянной наемной армии государство берет на себя полное снабжение войск оружием, продовольствием обмундированием.

Раньше солдат сам заботился о своем вооружении и питании. С появлением больших армий, беспрерывных опустошительных войн солдаты не всегда могли достать продовольствие, да и капитаны тоже не могли снабдить им своих солдат.

С другой стороны, систематическое обучение войск, требования тактической четкости обусловливали необходимость единообразия вооружения солдат.

В 1640 г. во Франции появляется кремневое ружье. После усовершенствования штыка в 1699 г. ружье окончательно вытесняет мушкет и пику. Пехота получает однообразное вооружение. К концу XVII века мушкетеры составляли две трети пехоты.

Появление на вооружении ружья увеличило огневую силу пехоты. Ружье было удобнее в обращении, не требовало сошки для стрельбы и позволяло вести огонь в два раза быстрее. Дальнобойность ружья около 300 шагов. На близких дистанциях пехота, с ружьями, могла развить более сильный огонь, чем мушкетеры. Значительно улучшается и материальная часть артиллерии. Орудия делались на заводах. Вводятся однообразные системы и калибры орудий.



Военные корабли стали резко отличаться от торговых судов. Артиллерийская дуэль - основной видом морского боя, абордаж - исключение. Военно-морские суда классифицируются по числу, имеющихся на их вооружении пушек. Улучшение техники производства артиллерии позволяло вооружать корабли орудиями однообразного калибра. Пушки крупного калибра устанавливались в нижних батареях, меньшего - в верхних.

Передвигались корабли с помощью парусов, техника устройства и управления которыми к этому времени значительно усовершенствовалась. Гребные суда утратили свое боевое значение, уступив его крупным парусным судам с сильной артиллерией. Они сохранялись как вспомогательное средство в условиях мелководья.

К концу XVII века установилась классификация военно-морских судов: корабли 1 ранга - 100-пушечные, 2 ранга - 90-пушечные, 3 ранга - 70 - 80-пушечиые, 4 ранга - 50 - 60-пушечные, 5 ранга - 30 - 40-пушечные, 6 ранга - 20-пушечные. Корабли первых 3 рангов назывались линейными; корабли 4 и 5 рангов - фрегатами; корабли 6 ранга являлись посыльными. Кроме боевых, в состав военно-морского флота входили вспомогательные суда - брандеры, бомбардирские и транспортные.

Основной целью действий военно-морского флота становится борьба за свободу своей морской торговли и прекращение морской торговли противника. Однако решающего значения победе в бою не придается. Борьбу стремились свести к маневрированию под парусами, чтобы поставить противника в невыгодные условия для боя.

Опишите строй и способы ведения боя, показанные на картинке.

Опишите форму и вооружение армии 17 века. Массовый выпуск

каких товаров для армии нужно было развивать великой стране.

Изобретение телескопа.  Первые конструкции телескопов называют именами Галилея, Кеплера и Ньютона, хотя, никто из них не был первым. Телескоп Галилея состоит из одной выпуклой и одной вогнутой линз, которые позволяют получить прямое изображение удаленного предмета. Телескоп Кеплера, где вогнутая линза заменена выпуклой, даёт перевёрнутое изображение. Он неудобен в качестве зрительной трубы, но в астрономических наблюдениях эта особенность не имеет принципиального значения.


Какое практическое значение от этих изобретений ?

В каких областях человеческой деятельности применяют эти

механизмы ?

Изобретение микроскопа. Славу изобретателя микроскопа получил голландский ученый Антоний Ван Левенгук, открывший и изучавший с его помощью мир микроорганизмов. Некоторые его приборы позволили получить увеличение в 300 раз. Изобретение ртутного барометра. В начале XVII в. существовали, по меньшей мере, три различные точки зрения на то, что же происходит в водяном насосе над поверхностью воды. Одни ученые отрицали наличие вакуума. Другие считали , что он существует. По традиции спор разрешили экспериментом. В результате эксперимента мысли о возможности существования пустоты и об атмосферном давлении стали овладевать умами и закрепляться как общепризнанные. 

Об эксперименте узнал знаменитый французский естествоиспытатель Блез Паскаль, разделявший теорию «боязни пустоты». В результате проведения опытов правильность теории атмосферного давления решительно подтвердилась. Так появилась новая единица измерения - миллиметр ртутного столба, - которой пользуются и по сей день, получили первую оценку массы земной атмосферы. Наконец, был предложен прибор, с помощью которого можно измерить атмосферное давление - ртутный барометр.

В этот период увеличение спроса на продукцию ремесленников привело к возникновению мануфактуры, которые впоследствии были вытеснены фабриками. Всевозможные новации наблюдались и в городском строительстве. Новые архитектурные идеи опирались на античные образцы, переосмысленные и улучшенные современными архитекторами.

Эти идеи воплощались в камне с помощью более совершенных строительных технологий. В Париже был возведен знаменитый собор Парижской Богоматери, начато строительство Лувра и новой ратуши. Поистине революционным в военном деле стало изобретение пороха и огнестрельного оружия. Историки утверждают, что дымный порох впервые был получен в Китае задолго до того, как стал известен в Европе. Китайцы использовали её для запуска ракет во время праздничных фейерверков. В Европе огнестрельное оружие появилось в XIV в. Это были толстые, гладкие внутри железные трубы, закреплённые на деревянных станках и стрелявшие ядрами. 


Вывод: В XIV—XVII столетиях в науке и технике стран Европы произошли важные изменения, подготовившие переход от Средневековья к Новому времени. Стал возрождаться интерес европейцев к полузабытому наследию античной культуры. В этот период истории жили знаменитые учёные и инженеры - Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Галилео Галилей. Быстро развивались такие науки, как математика, астрономия, механика. Открытия и изобретения, сделанные в этот период, оказали огромное влияние на всю последующую историю человечества. Благодаря впечатляющим успехам наука в XVII веке приобрела огромный авторитет в обществе. Открытия и изобретения стали интенсивно внедряться в хозяйственную жизнь, в создание новых образцов техники. Начались глубокие преобразования в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, изменившие экономический уклад общества.