Файл: Программа воспитания и планирование воспитательной работы в 7 классе Классный Толмашова О. Г. 2022 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАНТАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №10»
.

Программа воспитания

и планирование

воспитательной работы в 7 классе

Классный руководитель: Толмашова О.Г.

2022 - 2023 г.

1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ТМК ОУ «Хантайская основная школа №10» расположена в труднодоступном месте на Юге Таймыра, в поселке, где промышленных предприятий, организаций не имеются: единственное, что работает в поселке – это АО «Хантайское», которое в настоящее время функционируют не в полном объеме. Среди жителей поселка низкий процент людей с образованием, преобладает население пенсионного и предпенсионного возраста. 80% молодежи - безработные. Отсутствие навыков ЗОЖ и стремление противостоять вредным привычкам (50% обучающихся замечены в употреблении спиртного и табакокурении). Население поселка – это малочисленные народы Крайнего Севера – долганы и эвенки, со своей сложной национальной спецификой. Главное занятие коренных жителей – это рыболовство и охота.

Основной контингент обучающихся состоит из многодетных и малоимущих семей.

За последние годы в школе особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность. В школе учащиеся посещают кружок «Декоративно-прикладного искусства», организована одна разновозрастная группа посещения кружка, где дети обучаются бисероплетению, национальной вышивке.

Процесс воспитания в ТМК ОУ «Хантайская основная школа №10»» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в школе;

  • ориентир на создание в школе психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;

  • реализация процесса воспитания через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности. Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов и родителей;

  • коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение мероприятий и коллективный анализ их результатов;

  • создание условий, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  • отсутствие соревновательности между классами в проведении общешкольных дел, поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия обучающихся, а также их социальной активности;

  • создание условий для формирования доброжелательных и товарищеских взаимоотношений в рамках школьных классов, кружков, секций, детского объединения школы;

  • реализация классным руководителем по отношению к обучающимся защитной, личностно развивающей, организационной, посреднической функции.



2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания ТМК ОУ «Хантайская основная школа №10» - личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Цель ориентирует педагогов школы на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося единому уровню воспитанности.

Из цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся школы выделены следующие целевые приоритеты, на разных уровнях общего образования.

1.В воспитании обучающихся младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

  • проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


2.В воспитании обучающихся подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;


- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

-опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, имеющиеся в школе, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  4. использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  8. организовывать профориентационную работу с обучающимися;

  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  11. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

  12. организовывать работу по созданию безопасной образовательной среды в школе выработку у обучающихся и их родителей навыков безопасного поведения.




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2022 /2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. класс

Дела, события, мероприятия

Направления воспитания

Сроки

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Месячник безопасности и профилактики детского травматизма.

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

День знаний

Нравственное

01.09.2022

Педагог - организатор

Кл.руководитель

Ст.вожатая

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

Гражданско –патриотическое,

нравственное

1 неделя месяца

Кл.руководитель



Входная диагностика уровня воспитанности учащихся 1 – 9 классов

выявление готовности к самоанализу, самопознанию, творческих способностей

в течение месяца

Кл.руководитель

«Муниципальный этап краевого конкурса на знание государственной символики «Мой флаг! Мой Герб!».

Гражданско-патриотическое

В течение месяца

Кл.руководитель

Профилактическая муниципальная акция «Досуг»

Организация всеобуча детей Выявление семей с детьми, нуждающимися в оказании помощи

В течение месяца

соц педагог

Педагог-организатор

Неделя безопасности дорожного движения «Декада дорожной безопасности детей»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у школьников.

25.09 по 29.09

Педагог-организатор,

Учитель ОБЖ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Кл.час посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Имя трагедии – Беслан»

Профилактика проявлений экстремизма и терроризма среди учащихся. Формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности

1 неделя

месяца

Кл.руководитель

Проведение профилактической беседы с учащимися и их родителями с участием медицинского работника

Нравственное

2 неделя

месяца

Кл.руководитель

Проведение классного часа «День Енисея»

охрана жизни и здоровья детей

26 сентября.

Кл.руководитель

Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Гражданско –патриотическое,

нравственное

В течение месяца

Кл.руководитель

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Участие в общественно - полезных делах, проводимых в соответствии выбранным планом

Нравственное

В течение месяца

Руководитель, актив ДОО «ИСТОК»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Помощь в оформлении класса к 1 сентября

художественно - эстетическое, нравственное

05.10.2021

Кл. руководитель

Помощь в оформлении классного уголка

художественно - эстетическое, нравственное

29.10.2-021

Ст.вожатая

Изготовление книг-самоделок «Азбука безопасности»;

Выпуск санитарного бюллетеня «Будьте здоровы»

художественно - эстетическое, нравственное

До 22.10.2021

Ст. вожатая

Кл. руководитель

ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ

Сезонная экскурсия на природу

Экологическое

2 неделя месяца

Кл. руководитель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Классное родительское по организационным вопросам

взаимодействие школы и семьи

29.10.2021

Кл. руководитель

Привлечение родителей к организации классных, школьных мероприятий

Нравственное

В течение месяца

Кл. руководитель

ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА

Фото съёмка классных и общешкольных мероприятий для ведения виртуального фотоальбома класса

художественно - эстетическое

В течение

месяца

Кл. руководитель

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Организация дежурства по классу и школе.

Трудовой

В течение

месяца

Кл. руководитель

Подготовка к всероссийским олимпиадам по предметам

Познавательное

В течение

месяца

Учителя предметники

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Классный час «Профессии наших родителей»

Познавательное

3 неделя месяца

Кл. руководитель