Файл: Практическое задание 1 Араньязовой Г. М. Перечислите ключевые показатели национального проекта Образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1.1 Араньязовой Г.М.
1. Перечислите ключевые показатели национального проекта «Образование».
Общая направленность национального проекта «Образование» на оптимизацию обучения и воспитания подрастающего поколения предполагает важнейшим элементом здоровьесбережение и оздоровление детей и подростков. В свете этого, значительное внимание уделяется проблемам совершенствования организации питания в общеобразовательных учреждениях.
Кроме того, в национальном проекте «Образование» предусмотрено стимулирование общеобразовательных учреждений, применяющих инновационные методы обучения. Однако многие школы не смогли принять участие в конкурсе по внедрению инновационных образовательных программ из-за несоответствия его требованиям устаревшей учебной и материально-технической базы. Остро встал вопрос создания программы развития «слабых» школ, чтобы все дети имели равные возможности получения качественного образования.
«Доступность и качество образования прямо влияют на национальные перспективы», - эти слова Президента Российской Федерации В.В. Путина отражают суть проекта «Образование».
К реализации данной задачи ведут несколько взаимодополняющих подходов.
Первый из них - выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует регионы и отдельные учреждения, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших педагогов, талантливую молодежь. Все это способствует распространению и широкому внедрению передового опыта, поддержке наиболее эффективных и востребованных образовательных практик.
Во-вторых, ряд направлений национального проекта «Образование» нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования. Речь идет об обеспечении для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставке учебного оборудования и школьных автобусов, организации образования для военнослужащих.
В-третьих, проект предусматривает внедрение новых управленческих механизмов. С целью сделать образовательную систему более «прозрачной» и восприимчивой к запросам общества в школах создаются попечительские и управляющие советы, к управлению образованием привлекаются общественные организации (советы ректоров, профсоюзы и т.д.). Реализацию всего этого обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, оговоренные как обязательные в отношении большинства мероприятий нацпроекта.
Наконец, национальный проект «Образование» ставит целью изменить механизм финансирования образовательных учреждений. Направление бюджетных средств, предназначенных на реализацию программ развития, непосредственно в образовательные учреждения способствует развитию их финансовой самостоятельности. Подушевой принцип распределения средств в общем образовании дает возможность в полной мере учитывать объективные особенности городских и сельских учреждений. Система поощрения лучших учителей и доплат за классное руководство ориентируют на стимулирование качества и результативности педагогической работы.
Образование сегодня является одним из средств решения важнейших проблем не только общества в целом, но и отдельных индивидов. Как и в любом государстве, в России характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями. Требования общества к образованию формулируются системой принципов государственной образовательной политики.
В национальный проект «Образование» включены следующие направления и планируемые результаты. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, которая способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Открытие новых бизнес-школ напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса. Компонент «Информатизация» направлен на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Направления национального проекта «Образование» формируют целостную картину, разные элементы которой поддерживают друг друга, с разных сторон направляя систему образования к общим целям и задачам, обеспечивая системные изменения.
Национальный проект «Образование» - логический и своевременный шаг в развитии реформы образования. Это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе
, а теперь еще и ресурсно обеспечены.
Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.
Региональные проекты, реализуемые в Ставропольском крае в соответствии с национальным проектом «Образование».
Впервые в 2019 году в Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» начата работа по укреплению материальной базы коррекционных школ. Приоритетной задачей является создать не только достойные условия для обучения детей с инвалидностью, но и обеспечить их старт во взрослую жизнь с достойной профессией, востребованной на рынке труда. Кроме мероприятий повышения качества образования в уже созданных образовательных организациях, реализация регионального проекта предполагает создание новых мест в общеобразовательных организациях. Особое внимание будет уделено проведению оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Ставропольский край уже в 2019 году наряду с другими 13 субъектами примет участие в данных исследованиях.
Региональный проект «Успех каждого ребенка» призван обеспечить к 2024 году доступные и качественные условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем охвата дополнительным образованием не менее 80 % детей от 5 до 18 лет. Планируется развитие системы ранней профориентации, школьники 5-11 классов должны знакомиться с современными профессиями. Главная задача – помочь им определиться с профессиональными интересами, предоставить возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Уже сегодня более 50 тысяч школьников края стали участниками онлайн уроков «Проектория», с сентября идет включение в проект «Уроки настоящего», более 10 тысяч детей охвачены мероприятиями ранней профилизации, в том числе чемпионата «Ворлдскилз Россия». До конца 2019 года 19,5 тысяч должны пройти профессиональные пробы на базе организаций профессионального и высшего образования, реального сектора экономики.
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей, в Ставропольском крае» как структурная часть федерального проекта предполагает внедрение к 2021 году целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей, которая будет включать деятельность федерального и регионального порталов, организацию работы в государственных и муниципальных образовательных организациях консультационных центров, пунктов для родителей, в том числе ресурсных центров, которые будут обучать педагогов работе с семьей. Уже сейчас создано 4 ресурсных центра, 44 консультационных центра на базе государственных организаций.
Реализация регионального проекта «Учитель будущего» будет способствовать повышению качества образования через повышение компетентности педагогов, консолидацию усилий института развития образования, регионального педагогического института, Невинномысского государственного гуманитарно-технического института.
В рамках национального проекта «Демография» реализуются мероприятия по созданию условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
Целью реализации регионального проекта «Молодые профессионалы» является модернизация профессионального образования Ставропольского края, посредством внедрения к 2024 году в 100% профессиональных образовательных организациях адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Успех и достижения целей развития и реализации региональных проектов напрямую зависит от слаженной работы всех уровней власти, образовательных организаций, общественности и бизнеса.
• «Успех каждого ребенка»
• «Поддержка семей, имеющих детей, в Ставропольском крае»
• «Социальная активность»
• «Молодые профессионалы»
• «Современная школа»
• «Цифровая образовательная среда»
• «Развитие системы поддержки молодежи»
• «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»