Файл: Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Третья неделя Р. н. Сказание Никита Кожемяка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Третья неделя:
1. Р. н. Сказание «Никита Кожемяка»
Задачи: Формировать представление детей о понятии «Русский богатырь». Развивать чуткость к художественному слову. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину.
2. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Задачи: Познакомить детей с жанром былины, помочь понять его особенности. Развивать знания о русских богатырях защищавших свою Родину. Обратить внимание на изображение богатырей. Учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать чувство гордости за свой народ
3. А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш»
Задачи: Расширить знания детей о российской армии. Развивать умение детей осмысливать характер главного героя. Воспитывать желание служить в российской армии.
4. А. Барто «На заставе»
Задачи: Формировать представления детей о трудной, но почетной обязанностью защищать Родину., охранять её покой и безопасность. Воспитывать увахительное отношение к армии.
5. Ю. Кушак «Ночное приключение»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми содержания произведения. Развивать умение сопереживать персонажам произведения.
Четвертая неделя:
1. В. Бианки «Три весны»
Задачи: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать умение соотносить содержание с действительностью. Закрепить характерные особенности весны (начало, середина, конец) Способствовать формированию эмоционального отношения к чтению.
2. Т. А. Шорыгина «Четыре лебедя»
Задачи: Формировать представление детей о смене времен года. Расширить знания детей об изменениях в природе при смене времени года. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
3. Т. А. Шорыгина «Кукушка в часах»
Задачи: Расширить знания детей о времени, часах. Развивать умение определять время по часам. Закрепить знание детей о значении времени в жизни человека.
4. Т. А. Шорыгина «О чем говорили месяцы»
Задачи: Продолжать развивать знания детей о временах года. Развивать умение детей соотносить содержание произведения с действительностью.
5. Т. А. Шорыгина «Волшебный попугай»
Задачи: Способствовать правильному восприятию детьми произведения. Продолжать знакомить с литературными жанрами, побуждать находить
отличие сказочных и прозаических произведений
Март
Первая неделя:
1. С. Маршак «Почта»
Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета.
2. В. Маяковский «Кем быть?»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.
3. Михалков «А что у вас?»
Задачи: Способствовать развитию знаний о труде родителей. Развивать знания об особенностях поэтического жанра художественной литературы.
4. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Задачи: Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Побуждать оценивать поступки героев произведения
5. Финская сказка «Лиса нянька»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.
Вторая неделя:
1. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Задачи: Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Учить понимать значение пословиц о труде.
2. Братья Гримм «Храбрый портняжка»
Задачи: Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета. Способствовать формированию эмоционального отношения литературным произведениям
3. А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки
4. Джани Родари «Чем пахнут ремесла»
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием профессий Воспитывать уважение к труду, желание трудиться.
5. Братья Грамм «Три брата»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.
Третья неделя:
1. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Задачи: Учить детей внимательно слушать,понимать и высказывать своё отношение к содержанию произведения, Развивать детей сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам.
2. А. Барто «На заставе»
Задачи: Продолжать знакомить детей с героическими профессиями людей. Воспитывать у детей уважение к тем, кто охраняет покой и безопасность родной страны.
3. С. Михалков «Светлячок»
Задачи: Способствовать развитию умения детей следить за развитием сюжета. Развивать умение понимать смысл рассказа, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа.
4. А. Барто «По дороге в класс»
Задачи: Развивать умение понимать смысл стихотворения, аргументировано отвечать на вопросы. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа, сказки и стихотворения. Побуждать оценивать поступки героев произведения.
5. А. Усачев «Паповоз»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.
Четвертая неделя:
1. Е. Благинина «Посидим в тишине»
Задачи: Учить детей чувствовать выразительность, напевность, ритмичность стихотворения. Развивать умение понимания образной речи. Закрепить знание о различии стихотворения и рассказа. Прививать чуткость к поэтическому слову
2. Ненецкая сказка «Кукушка»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки
3. Нанайская сказка «Айога»
Задачи: Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажей сказки.
4. Т. Александрова «Зверик»
Задачи: Продолжать развивать интерес к чтению художественной литературы. Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героя.
5. В. Сухомлинский «Седьмая дочь»
Задачи: Продолжать формировать представление детей о семье. Развивать умение сопереживать главному герою. Воспитывать любовь к матери.