Файл: Родительское собрание Как уберечь детей от наркотиков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Родительское собрание
«Как уберечь детей от наркотиков»
Классный руководитель Шушакова Е.В.
Цели собрания:
-
Ознакомить родителей со статистикой в области наркомании и ее последствиях. -
Расширить представления родителей о причинах употребления подростками наркотических веществ. -
Рассказать родителям наиболее эффективные способы предупреждения о признаках употребления подростками наркотических веществ. -
Убедить родителей в важности формирования здорового образа жизни у ребенка на своем примере.
Ход собрания
Как сделать, чтобы дети ваши не огорчали вас и окружающих их людей, чтобы у них было как можно больше положительных качеств? В большей мере это зависит от вас. Я предлагаю тему нашей встречи: «Как уберечь наших детей от наркотиков?»
За последние годы в стране произошел обвальный рост числа людей употребляющих наркотики. Каждый год выявляются 80.000 новых наркозависимых. По самым скромным подсчетам, в России число больных наркоманией составляет около 3 миллионов человек в возрасте от 14 до 39 лет. Из них более 140 тысяч детей-подростков.
Последствия приема наркотиков: в первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. Ежегодно в России умирают около 30.000 человек вследствие приема наркотических средств.
Годовой оборот наркотиков в России составляет не менее 200 тонн. В геометрической прогрессии растет число ВИЧ – инфицированных, 80% которых – это наркоманы. Кажется, сегодня не осталось родителей, которые не были бы обеспокоены проблемой наркомании. Вопросами профилактики наркомании занимаются и медики, и педагоги. Министерство образования РФ разработало «Концепцию профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде ».
Тема наркомании и борьбы с ней действительно важная, в буквальном смысле – жизненно важная. Почему дети начинают принимать наркотики?
Однозначно на вопрос, почему дети начинают принимать наркотики, не может ответить никто.
Во всяком случае, известно совершенно точно, что никакие наследственные особенности на это не влияют. Наркоманы встречаются среди всех слоев общества, в любых семьях, любых учебных заведениях, независимо от их элитности.
Большинство исследователей этой проблемы давно пришли к выводу, что прием наркотиков (героина и марихуаны), а также других психоактивных веществ (табака и алкоголя) является не симптомом конкретного заболевания, а симптомом культуры, симптомом психологического состояния общества.
Средний молодой человек нашей страны, достигший 15- летнего возраста, оказывается в своеобразном духовном вакууме. Он не знает, зачем он живет на свете. Система ценностей и интересов в нашем обществе, в основном сводящаяся к зарабатыванию денег и бесконечному сидению у телевизора, его не интересует. Он не заинтересован в учебе. Он ни за что не отвечает, не имеет никакого дела, которое поручено только ему. Лишенный любви и интересов, он лишается чувства самоуважения — ему кажется, что он не такой, как все. Он становится целиком и полностью зависимым от мнения своего подросткового коллектива. Он боится внешнего мира, реальности с ее грязными законами. Духовный вакуум — это духовная пустота, а если природа не терпит пустоты, то душа человеческая тем более. Пустота души, если она не в состоянии заполниться внутренним смыслом, всегда найдет себе внешний наполнитель. Нынешний мир подсунул детям наркотики.
Факторы риска развития наркомании:
-биологические; -социальные; -психологически:
Биологические:
- патология беременности
- осложненные роды
- хронические заболевания детского возраста
сотрясения головного мозга
- любые заболевания и травмы, протекавшие с нарушением сознания
Социальные:
- постоянная занятость родителей
- единственный ребенок в семье
- несоблюдение семьей норм социального поведения
- слабые социальные связи в семье
- приобщение к «первичным наркотикам» (алкоголь, табак), наличие друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами
- недостаточная связь со школой, отсутствие интереса к учебе и работе, плохая успеваемость
- случаи насилия в семье.
Психологические:
- ощущение собственной ненужности;
- неспособность здраво рассуждать и делать выбор в жизни;
- недостаточное понимание того, что решения имеют последствия;
- непонимание и неприятие социальных норм и ценностей;
- низкая самооценка и неуверенность в себе.
Как узнать употребляет ли ребенок наркотики:
- Нарастающая скрытность ребенка.
- Самоизоляция в семье.
- Частые просьбы отпустить на ночь из дома, либо отсутствие ночью без объяснения причин.
- Резкое снижение успеваемости, потеря интереса к привычным занятиям и увлечениям.
- Участившиеся прогулы занятий.
- Нарастающая изворотливость и лживость, безразличие к делам, частые и длительные уединения в туалете или ванной.
- Повышенная апатия, сменяющаяся активностью, резкая смена настроения.
- Серьезное отношение к лозунгам типа «живи быстро, умри молодым».
- Пропажа из дома денег, ценностей, одежды, выпрашивание денег.
- Резкое снижение или увеличение аппетита, снижение веса.
- Неряшливость, появление на теле татуировок и рисунков, особенно с изображением паутины, черепов, монстров, оружия.
- Частые порезы, синяки и ожоги на руках в районе вен.
- Плохим признаком является отсутствие реакции зрачка на свет (или расширенные или суженные).
В какие места делают уколы наркоманы?
В руки, ноги, живот, в пах, в промежность, под язык, в голову, если наркотик вдыхается, то следов уколов не будет.
Как удержать детей от наркотиков?
- раннее развитие интересов и увлечений;
- плотная загруженность трудными, но увлекательными занятиями (важно, чтобы детская самооценка не подвергалась риску);
- длительная, развивающаяся дружба с родителями (открытость, душевность, общее дело);
- все формы подростково - молодежной жизни, не имеющие в обиходе наркотиков;
- формирование ответственности за себя и других;
- меньше внушайте, больше спрашивайте, что ребенок сам думает, способствуйте развитию критической оценке увиденного и услышанного;
- делайте упор на романтической стороне воспитания, пусть он узнает о бескорыстной дружбе, любви, о работе не только за деньги, о том, что не все и не всех можно купить.
Какова же роль родителей в формировании полезных и вредных привычек у детей?
Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, действиям, поведению, ко всему, в чем выражается внутренний мир. Учить добру, трудолюбию надо не только словами, но самим делом.
Условие правильного семейного воспитания –рационально организованный быт, режим ребенка в семье. Очень важно, какое место в режиме школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участия детей в работах по самообслуживанию.
Следующее условие правильного воспитания ребенка –любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, очень переживают их дефицит. Родительская любовь создает чувство защищенности, душевный комфорт. Любовь ребенка предполагает участие ребенка в жизни семьи. Как ненормально, когда родители ради своих удовольствий забывают о детях точно так же ненормально, когда в семье только дети отдыхают, развлекаются, а на долю родителей выпадает только труд.
Важное условие успешного воспитания в семье – авторитет родителей. Авторитет родителей - это влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам, поступкам.
Очень важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Там, где учителя и родители действуют согласованно, обычно лучше осуществляется учебно-воспитательная работа в школе и происходит более правильное воспитание детей дома.
Стихотворение Себастьяна Бранта:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители – пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Существует очень много способов разрушения человеческой личности, но одно из самых страшных средств убийства души и тела – наркотики.
Искоренить наркоманию – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит многое. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. В борьбе с наркоманией мы вправе рассчитывать на значительную помощь родителей. В каждой семье должны осознавать опасность этого явления.
Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт. Элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Важна, прежде всего, сама семейная атмосфера. Воспитывают ребенка весь повседневный жизненный уклад семьи, взаимоотношения между ее членами, отношение к труду, отдыху, событиям в стране, обстановка, окружающая ребенка. Условие правильного семейного воспитания – рационально организованный быт, режим ребенка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда.
В профилактике наркомании, главное уметь сказать "нет" в ответ на предложенную дозу наркотика. Убеждая школьников никогда не пробовать наркотики, приводите следующие аргументы:
-
1. Сам наркоделец никогда не принимает наркотики, так как знает о том вреде, который они наносят организму. -
2. Тот, кто предлагает тебе сейчас наркотик просто так, знает, что за следующей дозой ты придешь сам и будешь готов заплатить за нее любые деньги. -
3. Наркомания - это бизнес, поэтому всегда найдется тот, кто захочет на тебе обогатиться. -
4. Наркоман - это дойная корова сначала для наркодельца, затем для реабилитационного центра.
В любом возрасте у человека должны быть посильные обязанности. Нужно учить ребёнка получать удовольствие от помощи родителям, от хорошо выполненного домашнего задания, от физических нагрузок, от чтения книги, от общения с интересным собеседником.
Если ребенок с радостью идет в школу, а затем с радостью домой, значит все у него в порядке. Если без радости в школу, без радости домой - то ребенок проблемный и к нему надо относиться внимательнее. Пытаясь уйти от безрадостной окружающей действительности, он может пристраститься к наркотикам.
Дайте ребенку возможность самореализоваться. Отношение к наркотикам целиком определяется внутренними ценностными характеристиками. Так наиболее частой причиной отказа от наркотиков является страх не достигнуть жизненных целей. Ребятам, имеющим цели в жизни, легче принять самостоятельное решение о неупотреблении наркотиков. Наоборот, активные реакции принятия наркотиков свойственны тем подросткам, у которых отсутствуют долговременные жизненные цели. У таких подростков нет позитивного взгляда на будущее, их жизнь целиком сосредоточена на настоящем. Наркотики для них - это способ заполнения времени.