ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные данные
K – количество ВС данного типа, шт.;
Ti – налет i-го ВС за рассматриваемый период, ч;
Ni – среднее количество полетов одного ВС за рассматриваемый период, шт.;
T – продолжительность одного полета, ч;
Nап – количество АП или инцидентов за рассматриваемый период эксплуатации, шт.
K | Ti | Ni | T | Причина АП/инцин. (гр.№) | Кол-во АП | Кол-во инцин. |
83 | 2000 | 2000 | 1,5 | 2 6 7 10 | 0 0 1 2 | 13 17 14 15 |
Определение статистических показателей БП
-
– средний налет на одно АП:
-
– средний налет на один инциндент:
-
– среднее количество полетов, приходящихся на один инцидент:
-
– среднее количество полетов, приходящихся на одно АП:
Определение частных вероятностных показателей БП
-
Вероятность проявления j-той причины (фактора):
-
Группа 2: -
Группа 6: -
Группа 7: -
Группа 10:
-
Условная вероятность АП при появлении j-й причины (фактора):
-
Группа 2: -
Группа 6: -
Группа 7: -
Группа 10:
-
Вероятность j-й причины (фактора) при появлении АП:
-
Группа 2: -
Группа 6: -
Группа 7: -
Группа 10:
-
Вероятность j-й причины (фактора) при появлении инцидентов:
-
Группа 2: -
Группа 6: -
Группа 7: -
Группа 10:
-
Вероятность j-й причины (фактора) при появлении АП и ИН:
-
Группа 2: -
Группа 6: -
Группа 7: -
Группа 10:
Определение общих вероятностных показателей БП
-
Статистическая оценка вероятности АП по j-й причине:
-
Группа 2: -
Группа 6: -
Группа 7: -
Группа 10:
-
Статистическая оценка вероятности АП по всем причинам для данного типа ВС:
-
Статистическая оценка вероятности успешного завершения отдельного полета на данном типе ВС:
Учитывая связь между аналитическими и статистическими критериями, можно определить общий аналитический критерий по известным статистическим данным. Если за t принять продолжительность одного полета, например, транспортного самолета t=1,5ч., то при налете на одно АП Тап=666,66 ч, получим:
-
Вероятность отсутствия АП при выполнении всех полетов.
Оценка уровня безопасности полетов производится по очень большому числу полетов N, вероятность АП P(АП) в каждом из которых очень мала, то это дает основание, как показывает теория вероятностей, заменить биноминальное распределение - распределением Пуассона.
Литература
-
Безопасность полетов: Пособие по выполнению контрольной работы. – М.: МГТУ ГА, 2010. -
Зубков Б.В., Сакач Р.В., Костиков В.А. Безопасность полетов. – М.: МГТУ ГА, 2007. -
Рыбалкин В.В. Безопасность полетов: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 1998. Ч. 1, 2.