ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Создание маршрута и предварительная проработка перехода является одной из основных задач судоводителя в период проведения подготовительных работ к предстоящему рейсу.
Неотъемлемой частью проработки маршрута и выполнения предварительной прокладки является «подъем» карты. Как и для бумажной карты подъем ЭК представляет собой процесс придания ей вида, удобного для использования, путем нанесения на нее дополнительной информации.
Электронные методы позволяют создавать маршрут следующими способами:
· графически, т.е. с использованием встроенного редактора;
· табличным способом, т.е. с использованием стандартизированной процедуры заполнения Passage Plan;
· методом последовательного переноса поворотных точек с ранее созданного маршрута на бумажной карте с помощью подключения дигитайзера;
· загрузкой полученного по каналам электронной связи файла в соответствующую для этого директорию на диске компьютера;
· созданием маршрута с использованием программных способов работы с имеющимися базами данных по системам разделения движения, рекомендованным маршрутам, запретным районам и т.д.
Первоначальный маршрут желательно создавать на мелко-масштабной карте с целью исключения грубых ошибок выбора пути.
После создания маршрута в режиме такой загрузки карт, необходимо установить режим отображения базового/стандартного дисплея, а затем вернуться в начальную точку (точку отхода) и отредактировать его.
Регистрация информации
ECDIS автоматически ведет электронный навигационный журнал и обеспечивает возможность дополнения его оперативньми записями вручную. В электронный журнал автоматически заносятся: сведения о картах, на которых ведется прокладка, данные о корректурах к ним, кинематические параметры своего судна, элементы движения радиолокационных целей, информация об изменении состояния ECDIS и подключенных к ней устройств, параметры движения судна по маршруту.
При ведении судового журнала ECDIS обычно записывает данные только взятых оператором на автосопровождение целей. ECDIS, снабженная специальным целевыделителем, может записывать кинематические параметры всех судов-целей, находящихся в зоне обзора, независимо от того, взяты они оператором на автосопровождение или нет.
Возможен просмотр электронного журнала и воспроизведение обстоятельств плавания на электронной карте в реальном или ускоренном масштабах времени на основе журнальных сведений. Информация электронного судового журнала может быть распечатана на принтере.
Следует отметить, что на современном этапе в электронном журнале детально сохраняются данные о процессе судовождения за определенный до текущего момента времени интервал, достаточный для выяснения причин возможной аварийной ситуации. Этот интервал времени составляет не менее 12 часов. Кинематические параметры нашего судна и судов-целей фиксируются в нем через промежуток времени, не больший 1 минуты. За остальное прошедшее время рейса записи в журнале сохраняются через больший интервал времени. В перспективных разработках ECDIS обращается внимание на возможность детального сохранения всей навигационной информации за рейс с возможностью проигрывания любого участка перехода при его анализе на борту судна или в судоходной компании.
Электронный судовой журнал - это своего рода "черный ящик", который позволяет воспроизвести хронологию событий на любой момент времени. Однако на современном этапе записи электронного судового журнала не имеют юридической силы.
Карта в ECDIS должна ориентироваться по меридиану - "Север вверху". Допускается другой вид ориентации, например, "Курс вверху".
Прокладку в системе требуется отображать в режиме истинного движения. Допускается режим относительного движения. В режиме истинного движения необходим контроль подхода символа собственного судна к рамке карты с целью обеспечения своевременного сдвига карты, после которого отметка судна смещается в заданную судоводителем часть экрана.
На ЭК может накладываться радиолокационная или другая навигационная информация, которая должна четко отличаться от данных основной ЭК. Накладываемая информация не должна ухудшать и искажать картографическую информацию.
Необходимо, чтобы дополнительная информация была в одинаковой системе координат с картографической информацией, имела с ней одинаковый масштаб и ориентацию. Радиолокационное изображение должно регулироваться вручную и, при необходимости, немедленно сниматься с экрана.
Официальными ENC являются карты, изготовленные официальной ГО или уполномоченной ею организацией Единицей распространения векторной электронной карты является ячейка, представляющая базу данных по навигационно-гидрографической обстановке на определенный географический район. Она ограничена двумя параллелями и двумя меридианами. Нарезка ячеек может отличаться от традиционной нарезки бумажных карт. Обновление и дополнение коллекции официальных карт осуществляется средствами картографической системы с помощью встроенной программы, предназначенной для этой цели.
Обязательным требованием для дополнения коллекции официальных карт является процедура конвертирования их в SENC с помощью специальной программы. Описание работы с программой обычно приводится в руководстве пользователю или отдельном руководстве работы с утилитами. Корректура ENC, как правило, производится при помощи той же программы.
Векторные карты - это цифровой набор данных, который получается путем цифрования растрового изображения бумажной карты, т.е. Растровые карты являются промежуточным этапом в производстве. При таком методе представления информация карты хранится в памяти в виде последовательности записей, характеризующих каждый имеемый на карте картографический объект.
Помимо неоспоримых преимуществ ECDIS имеют определенные недостатки и ограничения.
При работе с ECDIS следует оценивать ее ограничения и погрешности, которые могут быть вызваны:
* несовершенством устройств цифрования карты и средств ее отображения;
В большинстве случаев данные ЭК получаются путём цифрового представления информации бумажных карт с помощью дигитайзерных или скнерных технологий. В результате электронные карты наследуют все недостатки, присущие бумажным картам, и включают погрешности процесса перевода данных в цифровой вид.
- Погрешности, обусловленные разрешающей способностью устройств цифрования.
- Погрешности графики бумажных карт.
- Погрешности, обусловленные человеческим фактором.
* неточностью и недостаточной подробностью картографической информации;
* погрешностями, обусловленными ошибками датчиков информации;
* различием координатных систем датчиков с координатной системой карты;
* ошибочной интерпретацией данных.
Активное внедрение в практику судовождения электронных картографических систем требует автоматизации решения вопросов корректуры и разработки требований к ручной корректуре электронных навигационных карт.
Корректура электронных карт подразделяется на различные категории:
автоматическая;
полуавтоматическая;
ручная.
Автоматическая корректура – метод корректуры, при котором данные корректуры достигают ECDIS напрямую от дистрибьютора, без какого-либо вмешательства оператора. Это может быть достигнуто через передачу по радио в автоматическом режиме. Следуя процедурам подтверждения или приема, ECDIS автоматически производит корректуру. Судоводитель при этом не принимает никаких действий, а только отслеживает дату последней корректуры карт судовой коллекции, убеждаясь в том, что корректура прошла и карты откорректированы.
Полуавтоматическая корректура – метод корректуры, требующий вмешательства человека для установления связи между техническими средствами, используемыми для передачи информации по корректуре, и ECDIS.
Откорректировать карты можно, связавшись с сервером дистрибьютора по каналам системы связи INMARSAT либо через INTERNET.
Ручная корректура – основана на неформатированной информации корректуры (ИМ, голосовая передача по радио и т. д.). Производство ручной корректуры осуществляется с помощью графического редактора, имеющегося в электронной картографической системе.