Файл: Урока изобразительного искусства Тема Музеи России Класс 1 Тип урокбеседа Цель ознакомление учащихся с музеями России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Музеи России»

Класс: 1

Тип: урок-беседа

Цель: ознакомление учащихся с музеями России.

Планируемые результаты:

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение самостоятельно определять круг учебных задач; уметь оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; отвечать на вопросы учителя; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, стремление использовать полученные умения в повседневной жизни, отвечать на вопросы учителя;

Личностные: умение сконцентрироваться на работу; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Оборудование для учителя:презентация, тест.

Оборудование для учащихся: ручка, лист.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Орг. момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Настраиваются на работу.

Личностные: умение сконцентрироваться на работу.
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

- Ребята, какие учреждения культуры вы знаете?

Театры, библиотеки, музеи

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.

3. Подведение к теме и цели урока

- Сегодня мы поговорим об очень интересном месте, а о каком вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки...

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в ... (музей).

Слушают, отвечают.



Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


4.Формулирование темы и цели урока

- Ребята, так о чем же мы будем сегодня говорить на нашем уроке?
- Какие вы поставите цели?

О музеях.

Отвечают.

Коммуникативные: умение самостоятельно определять круг учебных задач.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи.
Познавательные: отвечать на вопросы учителя;

5. Сообщение новых знаний

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте – о музее. Как вы думаете, что такое музей?
(СЛАЙД 1 определение) Музе́й— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
- Для чего люди создают музеи?

(СЛАЙД 2 портрет Петра I) Первый русский музей был создан Петром I почти 300 лет назад Петербурге - это Кунсткамера – собрание диковинок для всеобщего обозрения. С того момента прошло много лет и теперь только в России насчитывают более двух с половиной тысяч музеев.
- Как называются предметы, которые хранятся в музее?
(СЛАЙД 3) Экспонат— предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?

(СЛАЙД 3)Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий.
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами?
(СЛАЙД 4) Экскурсанты – это люди, которые приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты.
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев?
- Итак, бывают музеи исторические (СЛАЙД 5), технические (СЛАЙД 6), литературные (СЛАЙД 7), художественные (СЛАЙД 8), краеведческие (СЛАЙД 9).
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей?
- Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители.
- Как экспонаты попадают, в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея?
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(СЛАЙД 10 определение) Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность.
- В нашей стране есть множество музеем. С некоторыми музеями мы с вами сейчас познакомимся.
(СЛАЙД 11) Музей – сокровищница Кремля «Оружейная палата»

Оружейная палата - это музей - сокровищница. В нем собраны царские драгоценные предметы. Это один из интереснейших музеев мира. Музей состоит из 9 залов и расположен на 2 этаже. (СЛАЙД 12) На первом этаже вы увидите древнерусскую одежду и роскошные царские наряды тех времен. Платья расшиты золотыми и серебряными нитями и украшены жемчугом и изумрудными пуговицами. (СЛАЙД 13) Также здесь расположено несколько царских карет, которые поражают нас своей роскошью. (СЛАЙД 14) Какой же царь без трона и государственных атрибутов власти (скипетр и держава). И конечно же знаменитая Шапка Мономаха. Вес ее 700 грамм. Ее одевали один раз в жизни – во время венчания на царство.
(СЛАЙД 15) Эрмитаж

Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) входит в тройку самых знаменитых и крупнейших музеев мира. Эрмитаж включает 5 основных сооружений. Описанию собраний Эрмитажа посвящено немало томов и каталогов. Сегодня коллекция музея насчитывает около 3 млн. экспонатов. Публике показывается лишь малая часть собрания. Есть шедевры, которые нельзя пропустить и которые составляют предмет особой гордости. К ним относятся:

- парадная лестница Зимнего дворца (СЛАЙД 16);

- часы «Павлин» (СЛАЙД 17);

- кланяющийся Пётр (СЛАЙД 18).
(СЛАЙД 19) Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея — один из крупнейших художественных музеев России и мира, названный по имени основателя – купца и мецената Павла Третьякова. Основа коллекций Третьяковкой Галереи — русская живопись. В настоящее время Третьяковская галерея разрабатывает новые экспозиции и выставки, активно сотрудничает со многими музеями мира и России. Среди самых известных произведений живописи такие картины как:

(СЛАЙД 20) – «Богатыри» - Виктор Васнецов.

(СЛАЙД 21) – «Утро в сосновом лесу» - Иван Шишкин.

(СЛАЙД 22) – «Грачи прилетели» - Алексей Саврасов и многие другие.
(СЛАЙД 23) Музей «Тульские самовары»

В Туле находится один из наиболее посещаемых музеев под названием «Тульские самовары», который представляет большое количество образцов самых разных самоваров. Он открылся в Туле в 1990 году. Экспозиция музея регулярно пополняется и обновляется.

Музей в Туле предлагает своим гостям огромную коллекцию уникальных самоваров. Такого разнообразия традиционных изделий для чаепития больше нет ни в одной другой стране. Из необычных экспонатов можно выделить:

(СЛАЙД 24) - мини-самовар на три капли;

(СЛАЙД 25) - буфетный агрегат на 70 л воды;

(СЛАЙД 26) - самовар на дровах;

(СЛАЙД 27) - огромный самовар, в котором можно кипятить до 450 л воды.

Отвечают.

Чтобы хранить, изучать памятники и т.д.

Отвечают.

Отвечают.
Отвечают.

Отвечают.

Высказывают свои предположения.


Отвечают «НЕТ».


Отвечают.


Коммуникативные: уметь оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Познавательные: развивать логическое мышление; оспитывать интерес к предмету, стремление использовать полученные умения в повседневной жизни, отвечать на вопросы учителя;

6. Закрепление новых знаний

- Ребята, а сейчас мы с вами проверим на сколько вы были внимательными и решим небольшой тест:

1 ВАРИАНТ.

1) Первый русский музей был создан:

А) Петром 1

Б) Иваном Грозным
2) Экспонат – это….

А) специалист по проведению экскурсий.

Б) предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее.
3) Археолог – это человек ……

А) отыскивающий ценности в земле.

Б) который дарит экспонаты музею.
4) Предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность – это

А) музейные экспонаты.

Б) предметы
5) Парадная лестница Зимнего дворца находится:

А) в Эрмитаже

Б) в музее «Тульские самовары»
6) Дополни предложение музей «… самовары»:

А) Московские

Б) Тульские

2 ВАРИАНТ

1) Первый русский музей был создан в городе:

А) Москве

Б) Санкт – Петербурге
2) Экскурсовод – это…

А) специалист по проведению экскурсий.

Б) предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее.
3) Даритель – это человек…..

А) отыскивающий ценности в земле.

Б) который дарит экспонаты музею.
4) Музеем – сокровищницей называют:

А) Эрмитаж

Б) Оружейную палату Кремля
5) Один из крупнейших художественных музеев России и мира, названный по имени основателя – купца и мецената Павла Третьякова:

А) Государственная Третьяковская галерея

Б) Музей – сокровищница Кремля «Оружейная палата»
6) Автор картины «Богатыри»:

А) В.Васнецов

Б) И.Шишкин


Выполняют индивидуально тест по рядам.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

7. Итог

- Итак, ребята, в каких же музеях мы сегодня с вами побывали? Что вам особенно понравилось? Для чего создаются музеи?
- В какой музей вам захотелось поехать?

.

Отвечают.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Познавательные: отвечать на вопросы учителя;

8. Рефлексия

- Ребята, кому понравился наш урок поднимите 1 руку, а кому не понравился – 2 руки.
- Спасибо за урок1

Оценивают урок.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.