Файл: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования российский государственный геологоразведочный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Старооскольский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени Серго Орджоникидзе»
СОФ МГРИ-рггру
Кафедра прикладной геологии, технологии разведки и поисков МПИ
Задания для контрольных работ
Дисциплина Материаловедение
(наименование дисциплины)
Вариант 1
1. Агрегатные состояния веществ
1.1 Общие сведения
1.2 Строение однородных веществ в различных агрегатных состояниях
1.2.1 Взаимодействие структурных частиц вещества
1.2.2 Самоорганизация структурных частиц вещества
1.3 Фазы и фазовые превращения
1.4 Характеристика основных фазовых превращений
2. Чугуны
2.1 Общие сведения
2.2 Белые чугуны
2.3 Серые чугуны
2.4 Ковкие чугуны
2.5 Высокопрочные чугуны
2.6 Чугуны специального назначения
Вариант 2
1. Строение кристаллических веществ на атомной (ионной) основе
1.2 Кристаллическая решетка
1.2 Дефекты кристаллической решетки
2. Диаграмма “железо-углерод”. Фазовые переходы.
3. Способы воздействия на свойства веществ и материалов
3.1 Взаимосвязь химического состава со свойствами веществ и материалов
3.2 Механическая обработка
3.2.1 Общие сведения
3.2.2 Деформация поликристаллов
3.2.3 Деформация полимеров
3.2.4 Деформация аморфных сплавов
Вариант 3
1. Металлические сплавы
1.2 Общие сведения
1.3 Характеристика фаз, образующих сплавы
1.4 Структура сплавов
1.5 Фазовые и структурные превращения в сплавах
1.6 Диаграммы состояния сплавов
2. Цветные металлы и сплавы на их основе
2.1 Медь и сплавы на ее основе
2.1.1 Медь
2.1.2 Латуни
2.1.3 Бронзы
1.1.4 Медно-никелевые сплавы
2.2 Алюминий и сплавы на его основе
2.3 Магний и сплавы на его основе
2.4. Антифрикционные (подшипниковые) сплавы на оловянной, свинцовой и цинковой основах
Вариант 4
1. Полимерные вещества
1.2 Состав и структура полимерных веществ
1.3 Общие сведения
1.4 Общая характеристика каучуков
1.5 Общая характеристика высокомолекулярных полимеров
1.5.1 Термопластичные полимеры
1.5.2 Термореактивные полимеры
2. Механическая обработка
1.2.1 Общие сведения
1.2.2 Деформация поликристаллов
1.2.3 Деформация полимеров
1.2.4 Деформация аморфных сплавов
Вариант 5
1. Композиционные материалы
1.1 Физические свойства
1.1.1 Физические величины, характеризующие агрегатные состояния веществ
1.1.2 Физические свойства, характеризующие способность веществ и материалов взаимодействовать с потоками масс и излучений
1.2 Механические свойства
1.2.1 Общие сведения
1.2.1.1 Деформации и напряжения
1.2.1.2 Разрушение кристаллических веществ
1.2.1.3 Основные механические характеристики
1.3. Электрические свойства
1.4 Магнитные свойства
Вариант 6
1. Свойства веществ и материалов в основных физико-химических процессах
1.1 Старение
1.2 Изнашивание
1.3 Диффузия
1.4 Коррозия
2. Технологические свойства
3. Потребительские свойства
4. Диаграммы состояния сплавов
5. Титан и сплавы на его основе
6. Тугоплавкие металлы и сплавы на их основе
Вариант 7
1. Способы воздействия на свойства веществ и материалов
1.1 Взаимосвязь химического состава со свойствами веществ и материалов
1.2 Механическая обработка
1.2.1 Общие сведения
1.2.2 Деформация поликристаллов
1.2.3 Деформация полимеров
1.2.4 Деформация аморфных сплавов
2. Общая классификация сталей
2.1 Маркировка сталей по химическому составу
2.2 Конструкционные стали и сплавы
2.3 Инструментальные стали и сплавы
Вариант 8
1. Термическая обработка
1.1 Отжиг
1.2 Закалка
1.3 Отпуск и искусственное старение
2. Термомеханическая обработка. Виды обработки.
3. Влияние термической, термомеханической и химико-термической обработок на свойства стали и сплавов
4. Химико-термическая обработка
5. Диаграмма “железо-углерод”. Фазовые переходы.
6. Влияние легирующих элементов на свойства стали и сплавов
Вариант 9
1. Железо и сплавы на его основе
1.1 Система железо-цементит
2. Стали и сплавы
2.1 Структура сталей в равновесном состоянии
2.2 Влияние углерода и постоянных (технологических) примесей на свойства сталей и сплавов
2.3 Влияние термической, термомеханической и химико-термической обработок на свойства стали и сплавов
2.4 Влияние легирующих элементов на свойства стали и сплавов
2.5 Общая классификация сталей
2.6 Маркировка сталей по химическому составу
2.7 Конструкционные стали и сплавы
2.8 Инструментальные стали и сплавы
Вариант 10
1. Металлические порошковые материалы
1.1 Конструкционные металлические порошковые материалы
1.2 Инструментальные металлические порошковые материалы
1.3 Металлические порошковые материалы специального назначения с особыми свойствами
2. Композиционные материалы
2.1 Композиционные материалы с металлической матрицей
2.2 Композиционные дисперсно-упрочненные материалы с металлической матрицей
2.3 Композиционные материалы с металлической матрицей матрицей и волокнистым упрочнителем
2.4. Металлические стекла
3. Защита металлов от коррозии
Методические рекомендации по самостоятельной подготовке контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Контрольная работа является одной из форм самостоятельной учебной работы. Без ее выполнения студенты не допускаются к прохождению промежуточной аттестации к промежуточной аттестации (зачету /дифференцированному зачету / экзамену).
Домашняя контрольная работа отражает результаты исследования основных вопросов дисциплины: знания, умения, навыки/практический опыт будущего специалиста или бакалавра.
Контрольные работы представляют собой учебно-методический материал для самостоятельного изучения и должны быть составлены в соответствии с рабочей программой учебного курса.
Темы контрольных работ / варианты контрольных заданий должны быть составлены в соответствии с разделами (темами), изучаемыми в рамках дисциплины.
Контрольная работа может содержать теоретические и/или практические задания. В том случае, если для выполнения контрольной работы предлагаются и теоретические, и практические вопросы / задания, она делится на две части – теоретическую и практическую соответственно.
Получив свой вариант контрольной работы, студент должен:
-
внимательно ознакомиться с вопросами / заданиями своего варианта; -
подобрать соответствующие источники и литературу; -
ознакомиться с подобранными источниками и литературой; -
выполнить контрольные задания (описать проблему, составить конспект, таблицу, схему, план ответа на вопросы, провести расчеты, решить задачи/кейсы, разобрать ситуативные задания и т.д.); -
оформить работу в соответствии с рекомендациями преподавателя (приложение 4).
Структура контрольной работы должна включать следующие составные части и разделы:
-
Титульный лист. Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество (амилия и инициалы) студента, курс, группа, направление/специальность, название и вид работы (контрольная работа), данные о руководителе, город и год выполнения работы. -
Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.). -
Введение. Обоснование выбора темы: актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; цель и значимость темы и т.п. -
Основное содержание: сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме контрольной; обзор источников и литературы; собственные версии, сведения, оценки. -
Заключение: основные выводы; результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. -
Библиографический список (список использованной литературы и источников): в списке дается перечень использованной литературы и источников в алфавитном порядке (либо порядке появления в тексте) с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, которая действительно использовалась для выполнения работы, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Библиографический список должен содержать min 3-5 источников. -
Приложения. Может включать графики, таблицы (не вмещающиеся вместе с пояснением на одну страницу), расчеты, иллюстрации, карты и прочее.
Объем контрольной работы не должен превышать 30 и быть не менее 15 страниц машинописного текста. Выполненная контрольная работа должна содержать ответы на все вопросы варианта. Источники для работы обучающийся подбирает самостоятельно. Если возникают трудности с подбором источников, студент может получить консультацию у преподавателя. В процессе подбора библиографии студентом может использоваться электронный каталог библиотечной системы организации.
После подбора и ознакомления с литературой и источниками, их необходимо изучить. Это дает возможность выяснить, насколько содержание того или иного соответствует избранной теме. Если вы используете периодические издания, то нужно стараться использовать свежий материал, публикующиеся новые научные положения, разработки и гипотезы. «Возрастной» материал можно использовать для сравнения с новыми разработками.
При подготовке контрольной работы студент может обращаться за консультацией к преподавателю согласно графику консультаций. Выполненная контрольная работа предоставляется для проверки преподавателям не позднее, чем за 20 дней до начала сессии.
Контрольная работа оценивается преподавателем по системе «зачтено» (в скобках может быть уточняющая информация – «удовлетворительно», «хорошо» «отлично») либо «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается с рекомендациями по устранению ошибок.
При проверке контрольной работы оцениваются:
-
знание фактического материала, усвоение общих представлений,
понятий, идей; -
характеристика реализации цели и задач; -
степень обоснованности аргументов и обобщений; -
качество полученных результатов, правильность выполнения заданий; -
использование литературы и источников; -
культура письменного изложения материала; -
культура оформления материалов работы.
Объём контрольной работы не менее 25 страниц печатного текста формата А4, наличие приложений обязательно.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМАТИРОВАНИЮ ТЕКСТА ПРИ НАПИСАНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ОТЧЕТОВ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ, КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) И ПР.
Как правило, эти вид работ выполняются в печатном виде (компьютерный набор). Для сдачи преподавателю выполненная работа распечатывается на чистой бумаге для офисной техники и помещается в новый «файл», работу можно ничем не скреплять.
Если содержимое не помещается в один файл, работу можно поместить в папку-скоросшиватель с файлами. В этом случае в каждый файл можно поместить max 2 страницы работы.
При работе студентам предлагается руководствоваться следующими правилами:
-
текст набирается в текстовом редакторе Microsoft Office Word; -
ориентация листа – книжная, -
формат листа – А4; -
шрифт – Times New Roman; -
размер шрифта основного текста – 14 пт; сносок, комментариев, текста внутри таблиц – 12 пт; -
поля: левое – 3 см, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см (стандартные поля); -
отступ красной строки – на 1,25-1,5 см; внутри таблицы отступов можно не делать; -
междустрочный интервал – предпочтительно 1,5 (можно 1,0, 1,15 – в зависимости от количества материала и общей архитектуры текста); внутри таблиц – 1,0; -
номера страниц проставляются арабскими цифрами без точек и других элементов внизу страницы (в центре или справа); титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номер на них не проставляется; -
названия основных вопросов (пунктов), а также «введение», «заключение», «содержание», «библиографический список (список источников и литературы)» набираются прописными буквами, полужирным шрифтом размером в 14 или 16 пт; каждый пункт начинается с новой страницы; -
названия подпунктов набираются прописными / строчными буквами полужирным шрифтом размером в 14 пт; каждый подпункт можно не переносить на следующую страницу, а отделить последующий от текста предыдущего, отступив пару строк; -
выравнивание основного текста – по ширине, внутри таблиц – в зависимости от общей эстетики и архитектуры текста; -
исключите переносы в словах; -
проверяйте грамотность; -
если в материале, собранном студентом есть таблицы, графики или иллюстрации, помещающиеся (вместе с комментарием к ним) на одной странице – они располагаются в основном тексте и оформляются должным образом. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь название. Название таблицы следует помещать над таблицей в центре строки, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Название слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Название не подчеркивают. Переносы внутри слов в названии не допускаются. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера самой таблицы, разделенных точкой (например, Таблица 3.1 – Название таблицы). Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и нумеруется в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, Рис. 1.2 – Название рисунка). Если в материале, подготовленном студентом, есть таблицы, графики или иллюстрации подходящие к теме работы и не вмещающиеся в одну страницу вместе с началом комментария, – они выносятся в приложения. Приложения помещаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В правом углу страницы или в ее центре пишут слово «Приложение» и его обозначают арабскими цифрами. Например, «Приложение 1» или «Приложение № 1».