Файл: В профессиональном образовательном учреждении при расчете объема учебной нагрузки, связанной с проведением практических.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейсы

Кейс 7

1. В профессиональном образовательном учреждении при расчете объема учебной нагрузки, связанной с проведением практических (семинарских) занятий, предусматривается деление учебной группы на две подгруппы по дисциплинам «Иностранный язык», «Татарский язык», «Информатика», «Физика», «Химия», «Физическая культура», относящихся к циклу общеобразовательных дисциплин; а также дисциплинам «Иностранный язык», «Татарский язык» цикла ОГСЭ. Деление учебной группы на две подгруппы осуществляется при общей численности студентов в группе не менее 24 человек. Правомерно ли это?

Ответ:

Согласно статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

(Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.)

пункту 29 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

(Пункт 29. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.)


с учетом нормативов, содержащихся в СанПиН 2.4.3.1186-03,

и в соответствии с уставом профессиональной образовательной организации

профессиональное образовательное учреждение принимает локальный нормативный акт «О делении учебных групп на подгруппы при изучении отдельных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и прохождении учебной практики», в котором предусматривается деление учебной группы на две подгруппы.

При наличии локального нормативного акта ситуация, описанная в 1 вопросе кейса, не противоречит действующему законодательству, деление групп на подгруппы правомерно.

2. Какие из перечисленных локальных актов на уровне образовательной организации регламентируют виды работ педагогических работников профессиональной образовательной организации, указанных в таблице:

Локальные акты «Правила внутреннего трудового распорядка», «О дежурстве», «О работе в каникулы».

Приказ об утверждении учебной нагрузки (тарификация).

Трудовой договор.

Планы и графики, утвержденные руководителем.

Коллективный договор.

Виды работ

Нормативный документ

Учебная нагрузка (проведение учебных занятий)




Подготовка к занятиям, методическая деятельность по разработке рабочих программ, оценочных средств и т.п.




Ведение журнала учета учебной нагрузки (в электронной или бумажной формах)




Работа с родителями




Участие в коллективных формах методической работы (педагогический совет, конференции, семинары и т.п.); проведение родительских собраний




Классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом




Дежурство в ПОО





Ответ обоснуйте.

Ответ:

Виды работ

Нормативный документ

Учебная нагрузка (проведение учебных занятий)

Приказ об утверждении учебной нагрузки (тарификация).

Трудовой договор.

Подготовка к занятиям, методическая деятельность по разработке рабочих программ, оценочных средств и т.п.

«Правила внутреннего трудового распорядка»

Ведение журнала учета учебной нагрузки (в электронной или бумажной формах)

Приказ об утверждении учебной нагрузки (тарификация).

Трудовой договор.

Работа с родителями




Участие в коллективных формах методической работы (педагогический совет, конференции, семинары и т.п.); проведение родительских собраний

«Правила внутреннего трудового распорядка»

Планы и графики, утвержденные руководителем

Классное руководство, проверка тетрадей, заведование кабинетом

Трудовой договор.

Дежурство в ПОО

«О дежурстве»


Различные нормативные документы принимаются образовательной организацией для реализации определенных целей, задач и функций, возложенных на учебное заведение. Каждый документ регламентирует определенные виды работ, закрепленных за отдельной категорией работников или обязательными к выполнению всеми сотрудниками организации.

К распределению в таблице предложен только определенный набор нормативных актов, поэтому для некоторых видов работ внесены несколько документов, а для некоторых в перечне соответствующий документ отсутствует.

3. В Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений профессиональной образовательной организации поступило заявление от мастера производственного обучения, что ему неправомерно установлена учебная нагрузка по учебной и производственной практике в объеме 1080 часов в год за ставку заработной платы (у преподавателей она составляет 720 часов в год).


Дайте обоснованный ответ на заявление.

Ответ:

Учебная нагрузка педагогических работников устанавливается согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", Письму Министерства образования Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 16-51-198/16-15 «Рекомендации по применению положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования», а также в соответствии с уставом образовательной организации, другими локальными нормативными актами учреждения, приказами директора.

Документом, в соответствии с которым устанавливается учебная нагрузка по учебной и производственной практике в объеме 1080 часов в год за ставку заработной платы, для мастера производственного обучения является Письмо Министерство образования российской федерации от 16 сентября 1999 г. № 16-51-198/16-15 «Рекомендации по применению положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования».

Согласно пункту 23 учебная нагрузка мастеров производственного обучения определяется исходя из количества учебных часов, предусмотренных учебным планом, и составляет не менее 1080 часов в год на одного мастера. В соответствии с разработанной и утвержденной в каждом учебном заведении программой практики мастер производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели проводит практические занятия и учебно - производственные работы по профессиональному (производственному) обучению, осуществляет организационное обеспечение образовательного процесса, а также выполняет другую работу, предусмотренную должностной инструкцией мастера производственного обучения.

Значит, мастеру производственного обучения правомерно установлена учебная нагрузка по учебной и производственной практике в объеме 1080 часов в год за ставку заработной платы.