Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы дошкольного образования
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Будникова Анна Максимовна
Преподаватель:
Харланова Юлия Викторовна
Задание 1.
Педагогическая ситуация 1:
В данной ситуации ребенок является субъектом-активно действующий человек, которому хочется: субъектности -общения, активности, со стороны взрослых, но он этого недополучает. Он выражает собственное «Я» в детском саду, так как не может всю свою активность выработать в присутствии родителей и в общении с ними. Ребенку очень тяжело усидеть на одном месте, в силу своего возраста, ему требуется: активность в чем-либо (физическая или общение). Ему хочется, чтобы с ним поиграли, поговорили, соответственно одно положения «сидя» его очень утомляет. Ту, энергию которую ребенок не выработал по дороге в детский сад, он пытается выместить в самом детском саду.
Со стороны родителей, такого ребенка, нужно уделить внимание, взаимопонимание, общение, какие-то совместные игры по пути в детский сад, тем самым он будет отвлекаться, и тем самым приходя в детский сад он будет сдержанней и спокойнее.
Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения: морально и физически).
Со стороны воспитателя требуется найти подход к такому ребенку, и направить его активность, переключая его внимание на какие-то игры, или, например: утреннюю зарядку. Соответственно, нужно объяснить и дать совет родителям ребенка.
Педагогическая ситуация 2:
В данном возрасте ребенок учиться подражая и копируя взрослых: их настроение, какие-то поступки. Соответственно в данной ситуации ребенок не понимая поведения родителей, и уж тем более того, за что его шлепнули, тем самым оскорбив его чувства. У ребенка понятие всего происходящего искажается, он мыслит и видит ситуацию с другой стороны, в отличие от взрослых. Естественно ребенок не осознавая поведения родителей, выплеснул злость и эмоциональную атмосферу семьи на детей в группе, копируя своих родителей.
Со стороны родителей: необходимо следить за своими поступками и поведением в присутствии ребенка и внутри семьи. Потому что дети копируют поведение своих родителей.
Со стороны воспитателя: необходимо поговорить с ребенком объяснить, что так делать нельзя, и соответственно, провести беседу с родителями о поведении внутри семьи.
Задание 2.
Детская субкультура – это особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и «встроенная» в общее культурное целое
Содержание детской субкультуры:
-
Детская картина мира -
Детский правовой кодекс -
Детские способы времяпровождения -
Традиции детской субкультуры -
Детский фольклор
Проблематизация
вопросы ребенка относительно преобразований обычного в необычное и предполагают выход за предел обыденных причинно-следственных связей, например: «Что б сказал Шарик, если бы вдруг заговорил?» или «А если день и ночь вместе будут, то будет больше темно или больше светло?» Такие вопросы не имеют однозначных ответов, они заставляют работать воображение ребенка и взрослого, являются средством расширения их сознания
Философствование
размышления о природе таких универсальных феноменов, как жизнь, космос, истина, добро, зло и т. д., нередко наивны, однако затрагивают вечные вопросы человеческого бытия: «Со мной никто не играет, поэтому я хочу умереть. Я умру, и тебе будет легче». Ребенок заостряет проблему одиночества, которую ощутил в какой-то момент жизни. Такими «философемами» во многом определяется целостная картина мира, рождающаяся в детском сознании
Смеховой мир
его можно рассматривать и как самостоятельный компонент детской субкультуры, и как часть детского фольклора. Не случайно, некоторые исследователи используют понятие «смеховой фольклор». В него входят: анекдоты, розыгрыши, поддевки, перевертыши, истории-небылицы, страшилки, «черный юмор» или детские «садистские» стишки
Сказочный мир
ребенок слушая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Сказка помогает снижению уровня тревожности и агрессивности у детей, развитию умения преодолевать трудности и страхи, выявлению и поддержке творческих способностей
Детский правовой кодекс
Детский правой кодекс раскрывает своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками.
Это:
правила вступления в различные формы и виды детской деятельности и выхода из них,
разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы),
знаки собственности, взыскание долгов, отношения мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах,
специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций
Детская мода
дошкольные группы как возрастные субкультуры создают свои нормы и правила поведения, игровые традиции, создают свою моду в одежде, в играх, игрушках и предметах и т. д
Коллекционирование
коллекционирование как элемент детской субкультуры – «особый мир», в котором ребенок выражает свои интересы, эмоции, способности и предпочтения. Коллекция является отражением внутреннего мира человека
3адание 3.
Задачи:
Введение. Роль правильной осанки в жизни детей
Воспитание правильной осанки с помощью упражнений в положении лежа
Проведение подвижных игр, для закрепления навыков правильной осанки и повышение интереса детей к занятиям
Закрепление навыков правильной осанки, развивая силу и выносливость мышц туловища, оказывая общетонизирующее действие на организм.
Задачи гимнастики после дневного сна :
Увеличить тонус нервной системы ;
Укрепить мышечный тонус ;
Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;
Способствовать профилактике простудных заболеваний ;
Развитие физических навыков ;
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
Учить детей дышать через нос
Воспитывать привычку здорового образа жизни .
Оборудование: коврики, стульчики
Введение в ситуацию
Цель: создать условия для желания у детей потребности включиться в деятельность
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим с вами о правильной осанке. Что такое осанка? Это ровная, стройная, красивая спинка. Наверное, вы все смотрите мультики, и видели в них королев, а какая у них красивая изящная спинка, как она держит свою спинку: ровненько, голова высоко приподнята, а у принцев? Тоже ровненькая спинка. А давайте вспомним волка из какого-нибудь мультфильма. У волка спина изогнута, не красива. Медведь вообще неуклюжий. Спинки у них как колесо.
Правильная осанка-это не только красиво, но и полезно для вашего здоровья. Поэтому необходимо, даже важно следить за своими спинками: как правильно сидите, как правильно стоите, как ходите и обязательно делать зарядку для профилактики.
-А какую спинку вы хотите? Как у королевы? Или как у верблюда?
2) Актуализация воспитания правильной осанки в положении лежа.
Цель: воспитать у детей навык правильной осанки с помощью упражнений проводимых лежа на полу(коврик)
Упражнение 1:
Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо
-Понимаем свои головки и смотрим на свои носочки(3 раза)
Упражнение 2:
Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо
-Поднимаем ручки вверх перед собой и опускаем в низ за голову.
Упражнение 3:
Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо
-Сгибаем ножки и прижимаем к груди охватывая их руками. Покачаемся на своих спинках вправо и влево.(3 раза)
3) Актуализация воспитание и закрепление навыков правильной осанки
Цель: улучшить функции вестибулярного аппарата, укрепление навыков правильной осанки
Воспитатель: ребята давайте мы немного с вами поиграем
Цапля:
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит
Не хотите ли узнать?
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно. (стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, ручки в стороны и постоять немножко, затем поменять на левую)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
«Слушаем внимательно»
Дети ходят по залу:
На слове «пень»-встать на одно колено, опустить голову и руки
На слове «елка»-остановиться и оставить опушенные руки от туловища, принять правильную осанку
На слове «Сноп»-остановиться и поднять руки вверх, соединив над головой, контролируя правильность осанки.
4) Актуализация развиваем силу и выносливость мышц
Цель: укрепить мышечный корсет, развить силу и выносливость
Упражнение 1:
Исходное положение: стоя ноги врозь, руки вниз
-Руки перед грудью ладонями вниз; руки к плечам, локти в сторону; руки за голову, локти в сторону (3раза)
Упражнение 2:
Ветер дует нам в лицо(наклоны туловища, то в одну сторону, то в другую)
Закачалось деревце
Ветер тише, тише, тише(присесть руками обхватив колени)
Деревце все выше-выше(выпрямляемся встать на носки, руки вверх)
Осмысление:
Давайте поговорим какая спинка должна быть?
Что необходимо и важно делать, чтобы ваши спинки были здоровыми и красивыми?
Что необходимо выполнять каждый день, для профилактики и укрепления спины и правильной ее осанки?
Наименование этапов бодрящей гимнастики | Содержание бодрящей гимнастики | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды |
Вводный | «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. «Потягушки». П.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок» «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо «Сильные ножки». И.п. сидя, ноги вместе, руками упор сзади. | Поморгать глазками, открывая и закрывая их. Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в п.п. То же левой ногой. | Дети выполнят упражнения лежа в постели, сидя в кровати, стоя на прикроватных ковриках. |
Основной | Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо Исходное положение: ложимся на спину, ноги ровно вместе, ручки ровненько вдоль тела, головка прямо Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально подгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше. движение - сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение. Игра Цапля Исходное положение: стоя ноги врозь, руки вниз. Руки перед грудью ладонями вниз; руки к плечам, локти в сторону; руки за голову, локти в сторону (3раза) | Поднимаем свои головки и смотрим на свои носочки(3 раза) Поднимаем ручки вверх перед собой и опускаем в низ за голову | Дети выполнят упражнения лежа на ковриках Сидя на стульчиках Стоя на ковриках |
Заключительный | Дыхательная гимнастика «Запускаем двигатель».– стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. «Пересаживаемся в автомобиль»– узкая стойка, руки вдоль туловища. «Водители»– стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. | Вдох - выдох - вращать согнутые руки (один вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «P-р-p- p». Повторить 4-6 раз. Вдох - и.; выдох - полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!», Повторить 4-6 раз. Вдох - или выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. | Стоя на ковриках |