Файл: Учебник Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Л. Ф. Иванова под ред. Л. Н. Боголюбова 5 е изд М. Просвещение, 2015. 6 класс (34 ч.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предметные результаты освоения и содержания
учебного предмета обществознание 6 класс.
Предметное содержание учебного предмета.
учебник Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая.Л.Ф .Иванова под ред. Л.Н.Боголюбова – 5 –е изд М. : Просвещение, 2015.
6 класс (34 ч.)
Введение.
Человек в социальном измерении.
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Биологическое и социальное в человеке. Особенности подросткового возраста.
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Известные персоналии Хакасии: молодые строители трассы Абакан-Тайшет, Саяно-Шушенской ГЭС, комсомольцы, осваивавшие целину. Ученые и просветители Хакасии И.М. Штыгашев, Н.Ф. Катанов, Я.И. Сунчугашев.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Истории успеха известных людей Хакасии: строителей, ученых, спортсменов, музыкантов, как образец социального развития личности.
Человек среди людей
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Нравственные основы жизни
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человек и человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Известные персоналии Хакасии: молодые строители трассы Абакан-Тайшет, Саяно-Шушенской ГЭС, комсомольцы, осваивавшие целину. Ученые и просветители Хакасии И.М. Штыгашев, Н.Ф. Катанов, Я.И. Сунчугашев.
Истории успеха известных людей Хакасии: строителей, ученых, спортсменов, музыкантов, как образец социального развития личности.
Учебно-тематический план.
№ раздела | Название темы (раздела) | Кол-во часов по рабочей программе | |
Теория | тест | ||
| Введение. | 1 | |
Тема 1. | Человек в социальном измкпкнии | 10 | 1 |
Тема 2. | Человек среди людей | 11 | 1 |
Тема 3. | Нравственные основы жизни | 8 | 1 |
| Подготовка к итоговому тесту | 1 | |
| Итоговый тест | 1 | 1 |
| повторение | 2 | |
| итого | 34 | 4 |
Предметные результаты изучения
учебного предмета «обществознание»
Какие умения нужно сформировать:
– характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;
– раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;
– называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;
– описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;
– приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;
– классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;
– сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;
– осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);
– анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;
– использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;
– определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;
– решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;
– использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмета.
Личностные результаты
-
проявляет патриотизм, уважение к Отечеству; -
осознает ответственность и долг перед Родиной; -
сознательно относится учению, труду; -
проявляет осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; -
соблюдает социальные нормы.
Метапредметные результаты
-
самостоятельно определять цели и задачи своего обучения; -
извлекать полезную информацию из исторических источников; -
проявляет готовность к сотрудничеству с окружающими, к коллективной работе; -
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; -
использует информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.